Постановление № 5-31/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 5-31/2020Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 5-31/2020 по делу об административном правонарушении город Ломоносов 22 октября 2020 года Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, 27 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу – ФИО3, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 (обращение филиала ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» от 11 ноября 2019 года № ТЭС/032/8448). Указанным протоколом установлено: в результате проведенного 15 ноября 2019 года обследования территории кадастрового квартала №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> у <адрес>, в границах территории Объекта, на местности: между Хабанским ручьем и Фабричной речкой в Ломоносовском районе Ленинградской области, на территории Оржицкого сельского поселения у деревни Большое Забородье был выявлен факт незаконного строительства более наружных инженерных сооружений (линии ЛЭП). Так, в результате предварительного сбора информации, стало известно, что ПАО «Ленэнерго», в лице законного представителя ФИО2, по доверенности от 31 января 2019 года № 104-19, нарочным передал в Управление копию договора подряда № 19-11403 от 22 августа 2019 года на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ и устно разъяснил, что ПАО «Ленэнерго», являясь заказчиком подписало договор с подрядчиком ООО «РСО-Энерго», по которому ООО «РСО-Энерго» обязалось выполнить комплекс проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ВЛ-10 кВ, двух КТП 400/10/0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств по адресу: <адрес>, Оржицкое сельское поселение, у <адрес> (под ключ)». В соответствии с техническим заданием, заявителем для технологического присоединения энергопринимающих устройств по адресу: <адрес>, Оржицкое сельское поселение у <адрес>, расположенному в границах территории Объекта, является собственник земельного участка - ФИО1 Датой административного правонарушения установлена дата его выявления – 15 ноября 2019 года, место – <адрес>, муниципальное образование «Оржицкое сельское поселение» у <адрес>, на территории кадастрового квартала №. В судебном заседании защитник ФИО1 – Бучин Д.Н. возражал относительно привлечения ФИО1 к административной ответственности, полагал, что протокол об административном правонарушении был составлен с грубым нарушением норм материального и процессуального права, а именно: какие-либо обременения, связанные с использованием земельного участка в кадастровом квартале № в Едином государственном реестре недвижимости – отсутствуют, в связи с чем правовые акты, устанавливающие зоны охраны объектов культурного наследия, как не вступившие в силу, применяться не могут; срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истек 23 марта 2019 года, поскольку договор № од-ШтЭС-5529-18/6871-Э-18 между ПАО «Ленэнерго» и ФИО1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был подписан 23 марта 2018 года, следовательно срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с указанной даты; в протоколе об административном правонарушении указано, что датой выявления административного правонарушения является – 15 ноября 2019 года, при этом никаких строительно-монтажных работ обнаружено и зафиксировано не было; на фотографиях, имеющихся в материалах дела не возможно установить место совершения административного правонарушения, то есть отсутствует привязка к точкам на местности (реперные знаки, здания и сооружения, особенности местности – реки, озера, возвышенности, характерные развязки или виды дорог и т.д.), позволяющие установить в каком месте совершено административное правонарушение. Также Бучин Д.Н. указал, что из системного толкования норм права следует, что региональный орган охраны объектов культурного наследия обязан первоначально уведомить собственника или законного владельца выявленного объекта культурного наследия о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, после чего у собственника или законного владельца данного объекта возникает обязанность по выполнению определенных пунктами 1-3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия. Затем, после принятия решения о включении такого выявленного объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации региональный или федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляет собственнику или законному владельцу данного объекта письменное уведомление о принятии данного решения. Учитывая указанные обстоятельства, защитник ФИО1 – Бучин Д.Н. полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, просил прекратить производство по делу в отношении ФИО1 Представители Управления Минкультуры России по СЗФО ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании полагали составленный протокол об административном правонарушении обоснованным, подтвердили информацию указанную в протоколе. Пояснили, что в распоряжении Управления имеются копии 2-х планов (сканы с Публичной кадастровой карты в сети Интернет – копии прилагаются) от 25 сентября 2019 года, на которых нанесены границы Объекта и в пунктах «Наименование», «Основание» и «Описание» раздела «Зоны с особыми условиями пользования территории» указаны сведения о вхождении земельного квартала с кадастровым № в границы территории Объекта. Таким образом, до выявления факта административного правонарушения и составления акта осмотра от 15 ноября 2019, ФИО1 имел возможность на сайте Интернет «Публичная кадастровая карта» (http://pkk5.rosreestr.ru) беспрепятственно получить сведения об обременении принадлежащего ему земельного участка (земельного квартала) с КН № и его нахождения в границах территории Объекта. Для целей согласования прохождения трассы линии ЛЭП на участках, расположенных в границах Объекта, 6 августа 2018 года ПАО «Россети Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» направило в Министерство культуры Российской Федерации соответствующий запрос. К письму был приложен ситуационный план прохождения трассы ЛЭП по территории Объекта. На указанном ситуационном плане, кроме прочих согласований, имеется согласование ФИО6 - представителя ФИО1 по доверенности от 29 марта 2018 года. На указанный запрос Минкультуры России в ответе от 8 августа 2018 года № 8163-12-02 пояснило, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории Объекта запрещено строительство объектов капитального строительства и увеличение объёмно-пространственных характеристик, существующих на территории памятника и ансамбля (Объекта) объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению ОКН или его отдельных элементов (Компонентов), сохранению историко-градостроительной или природной среды ОКН, и указало что, в этой связи, любая деятельность на территории Объекта должна осуществляться при условии соблюдения требований, установленных приказом Минкультуры России от 18 октября 2016 года № 2307 «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Водоподводящая система Петергофа, 1720 - 1721 гг., инж. - гидравлик ФИО9, 2-я пол. XVIII в., 1944 - 1948 гг., 1970-е гг. (реставрация)», расположенного по адресу: город Санкт-Петербург, Ленинградская область» (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2016 № 44395). Таким образом, ФИО1 был осведомлен о необходимости соблюдения требований законодательства по охране объектов культурного наследия при проведении работ на земельном участке с кадастровым №. Сгласно ответу администрации Ломоносовского района Ленинградской области от 28 сентября 2020 года обращений о выдаче решений о размещении линий электропередач, а также заявлений на выдачу градостроительных планов земельных участков от гр. ФИО1 по данным администрации не поступало. В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Часть 2 указанной статьи определяет, что Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии со статьей 3.1, статьей 5.1, частью 1 статьи 33, частью 2 и частью 3 статьи 36, статьей 48 Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» территорией Объекта является территория, непосредственно занятая данным Объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В территорию Объекта могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории Объекта могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории Объекта могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учёт. На территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению Объекта или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды Объекта. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения Объектом, включенным в реестр, и выявленным Объектом определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Распоряжение Объектом, включенным в реестр, выявленным Объектом, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими Объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона. Памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется. Порядок оформления охранного обязательства собственника или иного законного владельца Объекта, включенного в реестр, определён статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Охранным обязательством устанавливаются обязанности физического или юридического лица, которому Объект, включённый в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный Объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора, в том числе по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении Объекта, включённого в реестр, а также по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории Объекта, включённого в реестр, либо особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. В силу пункта 12 статьи 47.6, пункта 9 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ оформление Охранного обязательства производится собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. В случае, если к моменту заключения договоров, предусматривающего передачу права собственности на Объект, включённого в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на Объект, включённый в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении Объекта, включённого в реестр, предусмотренные подпунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона. В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 759-р указанный Объект был включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством культуры Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Приказа Минкультуры России от 7 февраля 2019 года № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Культуры Российской Федерации» территориальный орган – Управление в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина ООО «РСО-Энерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: - протоколом № 40/19-ГКН об административном правонарушении от 27 декабря 2019 года, - копией задания на проведение мероприятия по обследованию (состояния) территории объекта культурного наследия федерального значения, полномочия, по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России от 14 ноября 2019 года № 41, - копией акта обследования территории от 15 ноября 2019 года б/н, - фотофиксацией места обследования, - копией технического задания ПАО «Ленэнерго», - копией письма Минкультуры России от 8 августа 2018 года № 8163-12-02, - копией договора подряда № 19-11403 от 22 августа 2019 года, - копией (схемы) границ территории объекта, - копией акта оценки размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия от 29 ноября 2019 года, - копией письма Комитета по культуре Ленинградской области о направлении обращения гражданина ФИО10 по вопросу строительства столбов в границах территории объекта культурного наследия федерального значения и другими материалами дела. Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: то есть содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доказательства составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено. Доводы защитника ФИО1 – Бучина Д.Н. относительно того, что пропущен срок привлечения ФИО1 к административной ответственности суд отклоняет как не соответствующие установленным материалами административного дела обстоятельствам. Согласно части 1 и части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения следует считать день обнаружения нарушения, то есть день обследования территории - 15 ноября 2019 года, таким образом, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекает 15 ноября 2020 года. Относительно доводов о том, что вина ФИО1 во вменяемом административном правонарушении отсутствует, поскольку земельным участком он владеет в порядке наследования после своего отца, и на момент получения земельного участка в собственность каких-либо ограничений по нему не имелось, они были установлены позже и ФИО1 не был уведомлен об этом в предусмотренном законом порядке суд приходит к следующему. Земельный кадастровый квартал с кадастровым №, расположен по адресу: <адрес>, Оржицкое сельское поселение, ЗАО «Спиринское», у <адрес>, полностью расположен в границах территории Ансамбля. В границы указанного кадастрового квартала входят земельные участки, принадлежащие на праве собственности гражданину ФИО1, на которых по заказу ПАО «Ленэнерго» выполнялись проектные и строительно-монтажные работы по строительству линии ЛЭП. Ансамбль поставлен под государственную охрану на основании Постановления Совмина РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» и является компонентом № 540-017h объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» (Historic Centre of Saint Petersburg and Related Groups of Monuments), который решением 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (г. Банф, Канада) в 1990 году был включён в Список всемирного культурного наследия. На 38-й сессии Комитета всемирного наследия в 2014 году (г. Доха, Катар) рассмотрены и приняты результаты ретроспективной инвентаризации Объекта № 540bis «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Приказом Минкультуры Российской Федерации от 18 октября 2016 года № 2307 утверждены границы и режим использования территории Ансамбля, которые отображены на публичных порталах Роскадастра (Публичная кадастровая карта) в разделе: зоны с особыми условиями использования территорий, и открыты для свободного доступа. В соответствии со статьёй 105 Земельного кодекса Российской федерации могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: зоны охраны объектов культурного наследия; защитная зона объекта культурного наследия и другие зоны. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включённым в реестр памятникам и ансамблям и, в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам), запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция. Защитные зоны объектов культурного наследия устанавливаются в соответствии со статьёй 34.1 Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». ФИО1 был уведомлен через своего представителя ФИО6 о наличии ограничений на принадлежащем ему земельном участке, кроме того, при подготовке к проведению каких-либо строительных работ ФИО1 мог и должен был убедиться в отсутствии ограничений для проведения запланированных работ (получения градостроительных планов земельных участков). Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении требований, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы государственной охраны объектов культурного наследия. Таким образом, состав правонарушения по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях связан не только с нарушениями требований сохранения памятников истории и культуры, но и установленных федеральным законом требований по содержанию и использованию объекта культурного наследия, включённого в реестр, к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, а также порядку проведения работ по сохранению объектов культурного наследия обязательных для выполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами. В остальном доводы защитника ФИО7 – Бучина Д.Н. суд расценивает, как защитную позицию, избранную во избежание административной ответственности, опровергающуюся совокупностью исследованных материалов дела. При назначении наказания суд в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и приходит к выводу о назначении данному ФИО1 наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Штраф необходимо перечислить: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), л/сч <***>, ИНН: <***>, КПП: 770301001, Код ОКТМО: 45382000, расчетный счет: <***>, наименование банка: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК: 044501002, наименование платежа: штрафы за административные правонарушения, зачисляемые в федеральный бюджет, код бюджетной классификации: 05411601071010013140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления. Судья М.В. Яковлева Суд:Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |