Постановление № 5-1705/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 5-1705/2020





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

18 ноября 2020 года <...> Октября, д.77

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> МАССР, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:


ИП ФИО2 совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно 09 октября 2020 года в 16 часов 25 минут, в организации общественного питания «Денер Бистро», расположенной на территории рынка «Заречный» по адресу: <...>, не выполнил требования подпункта 4.4. пункта 4 СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно:

перед началом рабочей смены не проводится термометрия персонала с фиксацией результатов в соответствующем журнале (отсутствует термометр, журнал регистрации);

не проводится обеззараживание воздуха помещений, бактерицидные установки отсутствуют;

отсутствует антисептики для обработки рук посетителями, в том числе в санузле для посетителей;

не обеспечено размещение столов с соблюдением дистанционирования на расстоянии 1,5 м., обеденные столы расставлены вплотную друг к другу, в обеденном зале отсутствует дистанционная разметка, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

13 октября 2020 года в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Из протокола следует, что ИП ФИО2 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена ИП ФИО2 Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

На рассмотрение дела ИП ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что ИП ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", как следует из его преамбулы, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьями 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно статье 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно подпункту 4.4. пункта 4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).Из материалов дела следует, что 09 октября 2020 года в 16 часов 15 минут при проведении рейдовой проверки, проводимой Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, совместно со специалистами-экспертами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в условиях режима повышенной готовности, во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также в целях принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции, в отношении организации общественного питания ИП ФИО2 «Денер Бистро», расположенной по адресу: <...>, установлены факты невыполнения требований подпункта 4.4. пункта 4 СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно: перед началом рабочей смены не проводится термометрия персонала с фиксацией результатов в соответствующем журнале (отсутствует термометр, журнал регистрации); не проводится обеззараживание воздуха помещений, бактерицидные установки отсутствуют; отсутствует антисептики для обработки рук посетителями, в том числе в санузле для посетителей; не обеспечено размещение столов с соблюдением дистанционирования на расстоянии 1,5 м., обеденные столы расставлены вплотную друг к другу, в обеденном зале отсутствует дистанционная разметка. Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2020 года, актом (по результатам мониторинга) от 09 октября 2020 года, выпиской из ЕГРИП, письменными объяснениями ИП ФИО2 и другими материалами дела. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ИП ФИО2 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется. Действия ИП ФИО2 судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, судьей не установлено. В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Между тем, судья считает, что оснований для применения положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации в указанном случае не имеется. Исходя из смысла анализируемой нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера является одновременное наличие совокупности исключительных обстоятельств, связанных как с характером совершенного административного правонарушения, так и с личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Характер и установленные конкретные обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения, посягающего на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и представляющего существенную угрозу особо охраняемым общественным интересам, направленным на защиту жизни и здоровья граждан из-за коронавируса, не позволяют признать наличие в деле совокупности исключительных обстоятельств, поэтому фактических и законных оснований для смягчения назначенного наказания путем снижения минимального размера административного штрафа не имеется.

Доказательств в подтверждение трудного имущественного положения ФИО2 материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, его личность, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в размере 50 000 рублей, которое является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для предупреждения совершения административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

постановил:


индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по <...>, 430030, л/с <***>), КПП 132601001 ИНН <***> Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия в г.Саранск БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104130007300079478.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Ю.Куринова

1версия для печати



Суд:

Октябрьский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) (подробнее)

Ответчики:

Хабибуллов Рушан Наильевич (подробнее)

Судьи дела:

Куринова Людмила Юрьевна (судья) (подробнее)