Решение № 2-2635/2020 2-2635/2020~М-1861/2020 М-1861/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 2-2635/2020Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) - Гражданские и административные категория 2.068 91RS0002-01-2020-003850-06 Дело № 2-2635/2020 Именем Российской Федерации 27 октября 2020 года г. Симферополь Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Пронина Е.С., при секретаре судебного заседания – Зенгиной Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бевз ФИО6 Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, Бевз ФИО7 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Заявление мотивировано тем, что истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей более 25 лет. 02.08.2019 г. истец обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 580618/19 от 19.02.2020 г. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального педагогического стажа не менее 25 лет. На основании изложенного выше, с учетом уточненных требований, истец просит признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 580618/19 от 19.02.2020 г. незаконным. Возложить обязанность на ответчика включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды: - с 01.10.1993 г. по 28.01.1996 г. – работа педагогом-организатором в Средней специальной школе слабовидящих детей № 22, в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей; - с 29.01.1996 г. по 03.05.1998 г. – отпуск по уходу за ребенком; - с 04.05.1998 г. по 29.01.1999 г. – работа педагогом-организатором в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей; - с 30.01.1999 г. по 31.08.2007 г. – работа педагогом-организатором в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей, в Специальной общеобразовательной школе № 22 для детей с пониженным зрением, в Специальной общеобразовательной школе I-III ступеней № 22 Симферопольского городского совета, в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым, в том числе период работы учителем музыки с 01.09.1999 г. по 31.08.2007 г., в том числе учебные отпуск: с 10.10.2005 г. по 03.11.2005 г., с 25.01.2006 г. по 13.02.2006 г., с 04.12.2006 г. по 23.12.2006 г., с 18.05.2007 г. по 06.06.2007 г., с 07.06.2007 г. по 29.06.2007 г.; - с 05.05.2009 г. по 24.05.2009 г. – работа учителем музыки и руководителем кружка в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 30.05.2009 г. по 04.06.2009 г. – работа учителем музыки и руководителем кружка в Учебно-реабилитационно центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 01.09.2009 г. по 03.04.2011 г. – работа учителем музыки, руководителем кружка и педагогом-организатором в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 23.04.2011 г. по 31.08.2011 г. – работа учителем музыки и педагогом-организатором в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушение зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 24.04.2013 г. по 23.05.2013 г. – работа заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем музыки в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 10.10.2015 г. по 03.11.2015 г. – работа директором и учителем музыки в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат № 1»; - учебный отпуск: с 06.12.2007 г. по 25.12.2007 г., с 11.03.2008 г. по 30.03.2008 г., с 07.06.2008 г. по 28.06.2008 г., с 30.10.2013 г. по 12.11.2013 г., с 16.12.2013 г. по 25.12.2013 г., с 02.04.2014 г. по 17.04.2014 г. - курсы повышения квалификации: с 25.05.2009 г. по 29.05.2009 г., с 04.04.2011 г. по 22.04.2011 г., с 11.02.2015 г. по 13.02.2015 г., с 28.06.2017 г. по 30.06.2017 г., с 20.09.2017 г. по 22.09.2017 г., с 25.12.2017 г. по 27.12.2017 г., с 18.06.2018 г. по 29.06.2018 г., с 10.12.2018 г. по 21.12.2018 г. Возложить обязанность на ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости, согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с 22.08.2019 г. Истец в судебное заседание 27.10.2020 года не явилась, о дне, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, причины не явки суду не сообщила. Представитель ответчика в судебное заседание 27.10.2020 года не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему. В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П). В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию. Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года. В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что 22.08.2019 года истец обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением № 580618/19 от 19.02.2020 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, составил 09 лет 01 месяц 7 дней. В специальный стаж истцу не включены следующие периоды работы: - с 01.10.1993 по 28.01.1996, с 30.01.1999 по 31.08.2007 — педагог-организатор Общеобразовательной специальной школы № 22 г. Симферополя, поскольку должность «педагог-организатор» не поименована Списками № 463, № 1067 и № 781. Поименованы должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы» и «организатор внеклассной и вне школьной воспитательной работы с детьми». Должность педагога поименована Списком № 1397 и № 463, но учитывается в специальный стаж работы только до 01.01.1992 года; - с 01.09.2009 по 12.04.2011, с 13.05.2011 по 21.03.2011, с 22.04.2011 по 31.08.2011 - учитель музыки ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», поскольку работа осуществлялась на неполную норму часов учебной (преподавательской) работы менее 18 часов (17 часов); - с 25.05.2019 по 21.08.2019 — директор ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», поскольку согласно Списка № 781 работа в качестве директора включается в выслугу при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом образовательном учреждении для детей в объеме 6 часов в неделю (240 часов в год). - с 29.01.1996 по 29.01.1999, с 06.12.2007 по 25.12.2007, с 11.03.2008 по 30.03.2008, с 07.06.2008 по 28.06.2008, с 05.05.2009 по 04.06.2009, с 13.04.2011 по 12.05.2011, с 22.03.2011 по 21.04.2011, с 24.04.2013 по 23.05.2013, с 30.10.2013 по 12.11.2013, с 16.12.2013 по 25.12.2013, с 02.04.2014 по 17.04.2014, с 11.02.2015 по 13.02.2015, с 16.03.2015 по 19.03.2015, с 10.10.2015 по 03.11.2015, с 28.06.2017 по 30.06.2017, с 20.09.2017 по 22.09.2017, с 25.12.2017 по 27.12.2017, с 18.06.2018 по 29.06.2018, с 10.12.2018 по 21.12.2018, поскольку данные периоды, не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N°516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"). В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 N 781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрены должности учителя и педагога, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, а пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" этого же списка - общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований. Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Такое право имеют учителя, педагоги, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. Периоды их работы после 1 сентября 2000 г. по общему правилу засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (пункт 4 Правил от 29 октября 2002 г. N 781). Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости являются: документальное подтверждение требуемой педагогической или учебной нагрузки у истца в оспариваемые периоды, соблюдение выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Согласно представленной трудовой книжке истца АС№ 377476, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 с 01.10.1993 года назначена на должность педагога-организатора, с01.09.2007 г. истец переведена на должность педагога-организатора и учителя музыки в специальной общеобразовательной школе I-III ступеней № 22, м 01.10.2014 года истец принята на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, с 18.05.2015 года итсец назначена директором. Согласно справке, утесняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной страховой пенсии по старости и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе от 03.09.2020 № 21, выданной ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат № 1» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей в специальной школе I-Ш ступеней для слабовидящих детей с 01.10.1993 (приказ № 208-к от 30.09.1993) по 31.08.2007 в должности педагога- организатора и учителя музыки, с 01.09.2007 (приказ от 01.09.2007 № 91- к) по 30.09.2014 (приказ от 30.09.2014 № 131-к) в должности учителя музыки, с 01.10.2014 (приказ от 01.10.2014 № 3-к) по 01.03.2015 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, с 02.03.2015 (приказ от 26.02.2015 № 75-к) по 17.05.2015 в должности исполняющей обязанности директора, с 18.05.2015 (приказ от 15.05.2015 №172-к) по 18.05.2017 (приказ от 18.05.2017 № 149-к/п) в должности директора, с 19.05.2018 (приказ от 19.05.2017 № 150-к/п ) по 18.05.2018, с 21.05.2018 (приказ от 21.05.2018 № 175-к/п) по настоящее время в должности директора. За указанные периоды работы педагогическая нагрузка (в неделю) составляла: - 01.10.1993-31.08.2001 - на должности педагога- организатора 1 ставка; - 2001-2002 учебный год - на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (тарификационный список на 2001 - 2002 учебный год); - 2002-2003 учебный год - на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (тарификационный список на 2002- 2003 учебный год); - 2003-2004 учебный год - на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (тарификационный список на 2003- 2004 учебный год); - 2004-2005 учебный год - на должности учителя музыки (19,5 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (приказ о тарификации на 2004- 2005 учебный год № 75-к от 01.09.2004); - 2005-2006 учебный год - на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (приказ о тарификации на 2005 - 2006учебный год № 75-к от 01.09.2005); - 2006-2007 учебный год - на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) и педагог- организатор 0,5 ставки (приказ о тарификации на 2006-2007учебный год № 128-к от 07.11.2006); - 2007-2008 учебный год — на должности учителя музыки (18 часов недельной нагрузки) (приказ о тарификации на 2007-2008учебный год № 1-к от 02.01.2008); - 2008-2009 учебный год - на должности учителя музыки (19 часов недельной нагрузки) и на должности руководитель кружка (9 часов недельной нагрузки) (приказ о тарификации на 2008-2009 учебный год № 168-кот 01.09.2008); - 2009-2010 учебный год - на должности учителя музыки (17 часов недельной нагрузки), на должности руководитель кружка (1 час недельной нагрузки) и педагог-организатор 0,5 ставки (приказ о тарификации на 2009-2010учебный год№ 145-к от 01.09.2009); - 2010-2011 учебный год (с 01.09.2010 по 14.09.2010) - на должности учителя музыки (17 часов недельной нагрузки) и педагог-организатор 0,5 ставки (приказ о тарификации на 2010-2011 учебный год М 133-к от 01.09.2010); - 2010-2011 учебный год (с 15.09.2010-31.08.2011) - на должности учителя музыки (17 часов недельной нагрузки) и заместителя директора по УВР на 0,5 ставки (приказ о назначении № 163-к от 15.09.2010); - 2011-2012 учебный год - на должности заместителя директора по УВР на одну ставку и учителя музыки 9 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2011-2012 учебный год № 106-к от 01.09.2011); - 2012-2013 учебный год - на должности заместителя директора по УВР на одну ставку и учителя музыки 8 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2012-2013учебный год М 106-к от 01.09.2012); - 2013-2014 учебный год - на должности заместителя директора по УВР на одну ставку и учителя музыки 8 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2013-2014 учебный год № 101-к от 02.09.2013); - 2014-2015 учебный год - на должности заместителя директора по УВР на одну ставку и учителя музыки 8 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2014-2015 учебный год М 96-к от 01.09.2014); - 2014-2015 учебный год - на должности заместителя директора по УВР на одну ставку и учителя музыки 8 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2014 - 2015 учебный год № 6-к от 01.10.2014); - 2015-2016 учебный год - на должности директора на одну ставку и учителя музыки 6 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2015 - 2016 учебный год № 190-к от 01.09.2015); - 2016-2017 учебный год - на должности директора на одну ставку и учителя музыки 7 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2016-2017 учебный год № 406-к от 01.09.2016); - 2017-2018 учебный год - на должности директора на одну ставку и учителя музыки 8 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2017-2018 учебный год № 396-к от 01.09.2017); - 2018-2019 учебный год - на должности директора на одну ставку и учителя музыки 9 часов недельной нагрузки (приказ о тарификации на 2018-2019 учебный год № 360-к от 03.09.2018); - 2019-2020 учебный год - на должности директора на одну ставку (приказ о тарификации на 2019-2020 учебный год № 303-к от 02.09.2019). Согласно исторической справке, выданной ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат № 1» в связи с перерегистрацией Устава средняя специальная школа слабовидящих детей № 22 переименована в общеобразовательную специальную школу I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей (Закон Украины «Об образовании» № 100/96 ВР от 23.06.1996 года). В связи с перерегистрацией Устава общеобразовательная специальная школа I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей переименована в специальную общеобразовательную школу № 22 для детей с пониженным зрением (Решение исполкома Симферопольского городского совета № 344 от 05.12.2003 г.). В связи с перерегистрацией Устава специальная общеобразовательная школа № 22 для детей с пониженным зрением г. Симферополя переименована в специальную общеобразовательную школу I-III ступеней № 22 Симферопольского городского совета (Решение XXV сессии четвертого созыва Симферопольского городского совета № 367 от 17.02.2005 г.). В связи с перерегистрацией Устава специальная общеобразовательная школа I-III ступеней № 22 переименована в учебно-реабилитационный центр для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета АРК (Решение XXV сессии пятого созыва Симферопольского городского совета № 346 от 21.08.2007 г.). На основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 г. № 556-р учебно-реабилитационный центр для детей с нарушением зрения ликвидирован и 25.09.2014 г. создана Государственная бюджетная общеобразовательная организация Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 23 № 008892883). Государственная бюджетная общеобразовательная организация Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» является хранителем документов Учебно-реабилитационного центра для детей с нарушением зрения. На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.03.2015 г. № 162 Государственная бюджетная общеобразовательная организация Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» переименована и зарегистрирована 24.03.2015 г. как Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1». Таким образом, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что истцом в спорные периоды, а именно с 01.10.1993 г. по 28.01.1996 г., с 04.05.1998 г. по 29.01.1999 г., с 30.01.1999 г. по 31.08.2007 г., в том числе период работы учителем музыки с 01.09.1999 г. по 31.08.2007 г., с 05.05.2009 г. по 24.05.2009 г., с 30.05.2009 г. по 04.06.2009 г., с 01.09.2009 г. по 03.04.2011 г., с 23.04.2011 г. по 31.08.2011 г., с 24.04.2013 г. по 23.05.2013 г., с 10.10.2015 г. по 03.11.2015 г. выполнялись (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, в связи с чем, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца. Согласно материалам дела, истец с 25.05.2009 г. по 29.05.2009 г., с 04.04.2011 г. по 22.04.2011 г., с 11.02.2015 г. по 13.02.2015 г., с 28.06.2017 г. по 30.06.2017 г., с 20.09.2017 г. по 22.09.2017 г., с 25.12.2017 г. по 27.12.2017 г., с 18.06.2018 г. по 29.06.2018 г., с 10.12.2018 г. по 21.12.2018 г. находилась на курсах повышения квалификации. Кроме того в периоды с 10.10.2005 г. по 03.11.2005 г., с 25.01.2006 г. по 13.02.2006 г., с 04.12.2006 г. по 23.12.2006 г., с 18.05.2007 г. по 06.06.2007 г., с 07.06.2007 г. по 29.06.2007 г. с 06.12.2007 г. по 25.12.2007 г., с 11.03.2008 г. по 30.03.2008 г., с 07.06.2008 г. по 28.06.2008 г., с 30.10.2013 г. по 12.11.2013 г., с 16.12.2013 г. по 25.12.2013 г., с 02.04.2014 г. по 17.04.2014 г., истец находилась в учебном отпуске. Однако данные периоды также не были включен пенсионным органом в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Повышение учителями (педагогами) квалификации является необходимым условием для осуществления ими педагогической деятельности, что было предусмотрено частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", действовавшим до 1 сентября 2013 г., предусмотрено частью 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276. В соответствии со статье 11 Конвенции Международной организации труда от 24 июня 1974 г. N 140 "Об оплачиваемых учебных отпусках" период оплачиваемого учебного отпуска приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав, как это предусмотрено национальным законодательством, коллективными договорами арбитражными решениями или любым другим образом, соответствующим национальной практике. В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Исходя из приведенных норм права, периоды нахождения педагогического работника в учебном отпуске, на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением средней заработной платы, с суммы которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, связанными с осуществлением педагогическим работником своей деятельности, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждается материалами гражданского дела, а именно истцом представлены в судебное заседание свидетельства о повышении квалификации, удостоверения о повышении квалификации, копии которых приобщены к материалам гражданского дела. Периоды нахождения истца в учебном отпуске подтверждаются справкой, утесняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной страховой пенсии по старости и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе от 03.09.2020 № 21, выданной ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат № 1». Поскольку за время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления в пенсионный орган, повышение профессионального уровня в силу п. 16 ст. 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (действовавшего до 1 сентября 2013 г.) и п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" является обязанностью педагогических работников, спорный период нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусках подлежит включению в специальный стаж истца. Период с 29.01.1996 г. по 03.05.1998 г. - отпуск по уходу за ребенком также подлежит включению в специальный страховой стаж по следующим основаниям. Статьями 3-4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В соответствии с п. "ж" статьи 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 года N 1788 - XII предусмотрено, что в стаж работы засчитывается также время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не дольше чем до достижения каждым ребенком 3-летнего возраста. В соответствии с пунктом 5 Порядка выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.2001 N 78, в стаж педагогической работы засчитывается, в частности, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (ч. 3, 6 ст. 179 КЗоТ). Аналогичные нормы закреплены в ст. 255, 256 Трудового кодекса РФ. Согласно статье 181 КЗоТ Украины отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы не больше, чем до достижения ребенком 6 лет (если ребенок нуждается в домашнем уходе, что подтверждено медицинским заключением), (ч. 3 и ч. 6 ст. 179 КЗоТ Украины) предоставляются по заявлению женщины или лиц, указанных в ч. 7 ст. 179 КЗоТ Украины, полностью или частично в пределах установленного периода и оформляются приказом (распоряжением) владельца или уполномоченного им органа. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы, засчитываются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. Согласно п. 4 постановления Кабинета министров Украины от 19.10.1998 N 1658 "Об утверждении Правил исчисления общего трудового стажа для назначения работникам помощи по временной нетрудоспособности" в общий трудовой стаж засчитываются также временя отпуска в связи с беременностью и родами, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, длительность которого определяется медицинским учреждением, но не более как до достижения ребенком шестилетнего возраста. На основании изложенных норм, указанный период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком: с 29.01.1996 г. по 03.05.1998 г. подлежит включению в специальный стаж работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи. В соответствии с частью 1.1 этой же статьи страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. При возникновении права на пенсию в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет, у которых право на досрочную страховую пенсию по старости возникло в 2019 году, пенсия назначается через 6 месяцев после 25 лет. В силу ч.1, ч.2 ст.22 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащим представлению заявителем с учетом ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона. Проанализировав фактические обстоятельства по делу, оценив представленные сторонами доказательства с учетом положений законодательства, регулирующих спорные правоотношения, а также учитывая, представленный пенсионным органом расчет, суд приходит к выводу о незаконности отказа включения спорных периодов в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях. Учитывая положения вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о том, что право на назначении досрочной страховой пенсии по старости у истца возникает 22.08.2019 года. При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения искового заявления ФИО1. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины. Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Исковое заявление Бевз ФИО8 Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить. Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 580618/19 от 19.02.2020 г. незаконным. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Бевз ФИО9 периоды работы: - с 01.10.1993 г. по 28.01.1996 г. – работа педагогом-организатором в Средней специальной школе слабовидящих детей № 22, в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей; - с 29.01.1996 г. по 03.05.1998 г. – отпуск по уходу за ребенком; - с 04.05.1998 г. по 29.01.1999 г. – работа педагогом-организатором в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей; - с 30.01.1999 г. по 31.08.2007 г. – работа педагогом-организатором в Общеобразовательной специальной школе I-III ступеней № 22 для слабовидящих детей, в Специальной общеобразовательной школе № 22 для детей с пониженным зрением, в Специальной общеобразовательной школе I-III ступеней № 22 Симферопольского городского совета, в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым, в том числе период работы учителем музыки с 01.09.1999 г. по 31.08.2007 г., в том числе учебный отпуск: с 10.10.2005 г. по 03.11.2005 г., с 25.01.2006 г. по 13.02.2006 г., с 04.12.2006 г. по 23.12.2006 г., с 18.05.2007 г. по 06.06.2007 г., с 07.06.2007 г. по 29.06.2007 г.; - с 05.05.2009 г. по 24.05.2009 г. – работа учителем музыки и руководителем кружка в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 30.05.2009 г. по 04.06.2009 г. – работа учителем музыки и руководителем кружка в Учебно-реабилитационно центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 01.09.2009 г. по 03.04.2011 г. – работа учителем музыки, руководителем кружка и педагогом-организатором в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 23.04.2011 г. по 31.08.2011 г. – работа учителем музыки и педагогом-организатором в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушение зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 24.04.2013 г. по 23.05.2013 г. – работа заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем музыки в Учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым; - с 10.10.2015 г. по 03.11.2015 г. – работа директором и учителем музыки в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат № 1»; - учебный отпуск: с 06.12.2007 г. по 25.12.2007 г., с 11.03.2008 г. по 30.03.2008 г., с 07.06.2008 г. по 28.06.2008 г., с 30.10.2013 г. по 12.11.2013 г., с 16.12.2013 г. по 25.12.2013 г., с 02.04.2014 г. по 17.04.2014 г. - курсы повышения квалификации: с 25.05.2009 г. по 29.05.2009 г., с 04.04.2011 г. по 22.04.2011 г., с 11.02.2015 г. по 13.02.2015 г., с 28.06.2017 г. по 30.06.2017 г., с 20.09.2017 г. по 22.09.2017 г., с 25.12.2017 г. по 27.12.2017 г., с 18.06.2018 г. по 29.06.2018 г., с 10.12.2018 г. по 21.12.2018 г. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить Бевз ФИО10 досрочную страховую пенсию по старости, согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с 22.08.2019 г. Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в пользу Бевз ФИО11 государственную пошлину в размере 300,00 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 30 октября 2020 года. Судья Е.С. Пронин Суд:Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Пронин Евгений Сергеевич (судья) (подробнее) |