Решение № 02А-0188/2026 02А-0188/2026~МА-0152/2026 2А-0188/2026 МА-0152/2026 от 10 марта 2026 г. по делу № 02А-0188/2026




дело № 2а-0188/2026

УИД 77RS0010-02-2026-000504-25


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

адрес 11 марта 2026 года

Измайловский районный суд адрес в составе судьи Никитенко Е.В.,

при секретаре фиоВ,, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заявлению ИФНС России № 19 по адрес к ФИО1 ... о взыскании задолженности по уплате налога,

установил:


административный истец Инспекция ФНС России № 19 по адрес обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2022 год транспортного налога за 2021-2022 год в общем размере сумма, и пени в размере сумма

В обоснование требований указано, что за административным ответчиком числится задолженность, образовавшаяся в связи с неуплатой налогоплательщиком спорных налогов. В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности. Отрицательное сальдо ЕНС не погашено. Мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений на иск не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 НК РФ под единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с Кодексом. Для целей Кодекса единым налоговым платежом также признаются суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 11.3 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен институт Единого налогового счета.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Единым налоговым платежом также признаются суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 11.3 Кодекса.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно ст. 357, 400 НК РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п.1 ст.362, 408 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, административный ответчик состоит на учете в ИФНС России № 19 по адрес в качестве налогоплательщика (ИНН ...) и является плательщиком налога на имущество и транспортного налога, поскольку владеет:

Квартирой, расположенной по адресу: адрес, кадастровый номер: ..., дата регистрации собственности 30.03.2016, площадь 57,4 кв.м., доля в праве 0,33333;

Квартирой, расположенной по адресу: г..., дата регистрации собственности 10.04.1998, площадь 64,8 кв. м., доля в праве 0,25;

Транспортным средством на основании свидетельства о регистрации VIN VIN-код от 03.06.2021 – ..., мощность двигателя 186,27 л.с.;

Транспортным средством на основании свидетельства о регистрации VIN VIN-код от 20.07.2021 0 ..., мощность двигателя 210 л.с.;

Транспортным средством на основании свидетельства о регистрации VIN VIN-код от 15.11.2022 по 28.11.2023 – ..., мощность двигателя 354 л.с.;

Транспортным средством на основании свидетельства о регистрации VIN VIN-код от 17.11.2022 – ..., мощность двигателя 176,87 л.с.

Согласно единому налоговому счету налогоплательщика за ФИО1 числится задолженность по уплате налогов.

Ввиду того, что по состоянию на 23.07.2023 года у налогоплательщика имелась задолженность по уплате налогов, страховых взносов и пени, инспекцией ФНС России № 19 по Москве в соответствии со ст. 69 НК РФ в автоматическом режиме сформировано и выставлено в адрес налогоплательщика требование №64110, согласно которому административному ответчику предложено уплатить задолженность до 11 сентября 2023 года.

Требование оставлено без исполнения.

До настоящего времени указанная сумма задолженности не погашена, доказательств обратного суду не представлено, и составляет сумма, из которых:

Транспортный налог за 2021-2022 год в размере сумма;

Налог на имущество за 2022 год в размере сумма;

пени в размере сумма

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога за спорный период, суд полагает обоснованными требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности в заявленном размере.

Административным истцом подано заявление о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, которое мотивировано тем, что данный срок налоговый орган пропустил по уважительной причине, поскольку мировым судьей было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, а также по причине большого количества налогоплательщиков.

В соответствии с положениями ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (ч. 1). Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Учитывая приведенные административным истцом обстоятельства, суд приходит к выводу, что пропущенный налоговым органом срок предъявления требования в суд подлежит восстановлению, поскольку пропущен по уважительным причинам.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в бюджет адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:


исковые требования ИФНС России №19 по адрес к ФИО1 ... о взыскании задолженности по уплате налога - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ... в пользу бюджета адрес в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по адрес недоимку по уплате налога в размере сумма, пени в размере сумма

Взыскать ФИО1 ... в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Никитенко Е.В.

Решение изготовлено 23.03.2026



Суд:

Измайловский районный суд (Город Москва) (подробнее)

Истцы:

ИФНС №19 по Москве (подробнее)

Судьи дела:

Никитенко Е.В. (судья) (подробнее)