Решение № 2-1320/2020 2-1320/2020~М-1263/2020 М-1263/2020 от 22 сентября 2020 г. по делу № 2-1320/2020






Дело № 2-1320/2020
22 сентября 2020 года
город Архангельск


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Корелине М.М.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:


ФИО3 обратился в суд с иском к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота») о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование заявленных требований указал, что является работником войсковой части 90384, работает в должности моториста 1 класса. Работы осуществляются на «ГС-297». Расчеты по заработной плате с ним производит филиал ФКУ «ОСК Северного флота» «3-я финансово экономическая служба». Между работниками и работодателем был заключен коллективный договор, в п.1.1 которого предусмотрено, что он является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между гражданским персоналом войсковой части 90384 и устанавливающим взаимные обязательства между работниками и работодателем в лице их представителей. Работа истца носит сменный характер. В силу специфики работы ему приходится работать в выходные и нерабочие праздничные дни в пределах нормы рабочего времени, а также выполнять авральные работы. В соответствии с коллективным договором и требованиями приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (утратил силу ДД.ММ.ГГГГ) ему были установлены выплаты компенсационного характера (за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу с вредными условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), выплаты стимулирующего характера (за выслугу лет, надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы) и иные выплаты. Во исполнение ст. 212 ТК РФ и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ на основании отчета о проведении специальной оценки условий труда в войсковой части 90384 и на основании приказа командира войсковой части 90384 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена повышенная оплата труда исходя из занимаемой им должности – моторист 1 класса -на 8%. На основании раздела VI главы 21, ст. 149 и ст. 153 Трудового кодекса РФ коллективным договором ему установлена оплата труда за фактически отработанные часы в выходные или праздничные дни в двойном размере. Несмотря на требования действующего законодательства и условия коллективного договора, иных внутренних документов, работодатель не осуществил выплаты заработной платы в полном объеме. Ему (истцу) не произведены выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, повышенной оплаты труда на 8%, морской надбавки, выплаты в двойном размере за работу в выходные или праздничные дни. Просил взыскать с войсковой части 90384 за счет средств ФКУ «ОСК Северного флота» в свою пользу задолженность по заработной плате за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 г. в размере 79413,88 руб.

В ходе рассмотрения дела истец изменил требования, в конечном итоге просит взыскать с войсковой части 90384 за счет средств ФКУ «ОСК Северного флота» в свою пользу задолженность по заработной плате за выполнение авральных работ за июль, август, сентябрь, октябрь 2019 г. в размере 63 122,72 руб.

Истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил представителя.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала.

Представитель ответчика войсковой части 90384 ФИО4 в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Ответчик ФКУ «ОСК Северного флота», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, представил возражения, в которых просит в удовлетворении иска отказать. В возражениях указывает, что на законодательном уровне определен состав фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей Вооруженных Сил РФ, где четко зафиксированы средства и источники их формирования, на которые вправе рассчитывать гражданский персонал, как на материальный эквивалент своего труда. В силу п.7 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ (приложение № к Приказу Министра обороны РФ №), 3-й финансово-экономической службой СФ был произведен расчет фонда оплаты труда гражданского персонала войсковой части 9038ДД.ММ.ГГГГ Данный расчет направлен на утверждение главному распорядителю бюджетных средств. Контрольные суммы фондов оплаты труда гражданского персонала на 2019 г. утверждены главным распорядителем бюджетных средств с учетом выплат за авральные работы без компенсационных и стимулирующих выплат. На 2019 г. контрольные суммы войсковой части 90384 утверждены и корректировке не подлежат. Филиал не вправе производить перерасчет ранее произведенных выплат с учетом компенсационных и стимулирующих надбавок за 2019 г. за пределами установленных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций. В связи с этим выплата за авральные работы в спорный период 3-й финансово-экономической службой производилась без учета компенсационных и стимулирующих выплат в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доверенных лимитов бюджетных обязательств. Более того в коллективном договоре не предусмотрена оплата за авральные работы. Таким образом, расчет за 2019 г. с истцом произведен правомерно.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец работает в войсковой части 90384 (с ДД.ММ.ГГГГ - в должности моториста 1 класса ГС-297), что подтверждается копией трудового договора, копией дополнительного соглашения № к трудовому договору, выпиской из приказа командира войсковой части 90384 от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из приказа командира войсковой части 90384 от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из приказа командира войсковой части 90384 от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован коллективный договор между командованием и трудовым коллективом гражданского персонала войсковой части 9038ДД.ММ.ГГГГ-2022 годы (принят на конференции Трудового коллектива войсковой части 90384 ДД.ММ.ГГГГ).

Приложением № к нему утверждена система оплаты труда работников, согласно которой работодатель устанавливает: должностные оклады (тарифные ставки) с учетом уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач и в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда; выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, надбавки за работу со ведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы за месяц; за ведение мобилизационной работы, воинского учета, бронирование граждан, обеспечение защиты информации в части и противодействие техническим средствам разведки, за счет экономии фонда заработной платы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам года, дополнительное материальное стимулирование из экономии бюджетных средств в соответствии с приказом МО РФ № (2010 г.).

Рабочее время и время отдыха регламентированы Правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение № к коллективному договору).

Войсковая часть 90384 находится на финансовом обеспечении ФКУ «ОСК Северного флота» (филиал «3 финансово-экономическая служба»).

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами указанных органов, учреждений и организаций для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

В части 2 ст. 135 ТК РФ закреплено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. К иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения, Кодекс относит и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (абз. 5 ч.1 ст. 5).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Положение №).

Из материалов дела следует, что истец в 2019 году привлекался к выполнению авральных работ.

В соответствии с п. 25 и п.27 Положения № аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.

Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению командиров (капитанов) судов в течение установленного и сверхустановленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

К авральным работам на судах относятся: а) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы; б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов); в) работы по буксировке аварийных кораблей, судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и (или) боезапас; г) работы по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ; д) работы по постановке (выборке) рейдового оборудования, придонных устройств и подводных кабелей в открытом море и на рейде, по установке и снятию буйковых станций и плавающих средств навигационного оборудования; е) работы по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу; ж) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей; з) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту; и) работы по установке и снятию землечерпательного каравана; к) работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.

Конкретный перечень авральных работ для каждого судна устанавливает командир соединения (воинской части) судов, руководствуясь настоящим пунктом.

Согласно п. 28 указанного Положения авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).

В соответствии с пп. «б» п.2 раздела «Условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера» Положения о системе оплаты труда работников войсковой части 90384 (Приложение № к коллективному договору) членам экипажей судов обеспечения (за исключением лиц с ненормированным рабочим днем), оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна в результате объявления штормового предупреждения или аварийной ситуации (без выполнения основной работы), устанавливается компенсационная выплата из расчета 50 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за каждый час дежурства. Основанием для выплаты является приказ командира войсковой части 90384, на основании приказа капитана судна и табеля учета рабочего времени.

При этом из расчетных листков истца за спорный период следует, что истцу производилась оплата авральных работ как сверхурочная работа.

Согласно части первой ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

В материалы дела представлены табели учета рабочего времени, в том числе на оплату авральных работ за июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года, согласно которым истцом в указанные месяцы выполнялись авральные работы: в июле – 115 ч., в августе – 92 ч., в сентябре 95 ч., в октябре – 71 ч.

В материалы дела представлена выписка из судового журнала за спорный период 2019 года, из которого видно, что работы, выполняемые экипажем судна, учтенные в качестве авральных работ, соответствуют определению авральных работ, установленному Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Поскольку для оплаты авральных работ, выполняемых сверх нормальной продолжительности рабочего времени, работодателем установлен тот же порядок, что и для оплаты сверхурочных работ, истец имеет право получать за первые 2 часа выполнения таких работ оплату в полуторном, а за последующие часы – в двойном размере, включая все выплаты, полагающиеся ему в соответствии с принятой у работодателя системой оплаты труда.

Из материалов дела следует, что работодателем истцу оплачены авральные работы, выполнявшиеся в июле-октябре 2019 г., только с учетом повышения оклада за вредность – 8%, районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (без учета иных стимулирующих и компенсационных выплат).

В силу ст. 129 ТК РФ компенсационные и стимулирующие выплаты являются составными частями заработной платы работника наряду с должностным окладом.

Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей была установлена Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и включала: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (пункт 2).

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена новая система оплаты труда, которая также включает размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Из материалов дела следует, что заработная плата истцов включает кроме оклада выплаты компенсационного характера (за работу во вредных условиях труда, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, морскую надбавку, надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, районный коэффициент), а также стимулирующие выплаты (за выслугу лет, премиальные выплаты).

Исходя из императивного требования закона об оплате авральной работы, выполняемой сверх нормальной продолжительности рабочего времени, в повышенном размере, и учитывая, что компенсационные и стимулирующие выплаты являются частью заработной платы истца, они подлежат начислению и при оплате авральных работ.

При этом суд не находит оснований для отказа во взыскании в пользу истца заработной платы за выполнение авральных работ.

Как указано ранее, в силу п.25 Положения № аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным. Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению командиров (капитанов) судов в течение установленного и сверхустановленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

По смыслу п.27 указанного Положения выполнение авральных работ связано с особыми условиями плавания либо выполнением судном определенных видов работ, вследствие чего возникает необходимость усиления вахтенной службы. В соответствии с п.29 Положения командир (капитан) судна должен избегать или, по возможности, сводить к минимуму количество авральных работ.

Таким образом, выполнение авральных работ является отклонением от обычного распорядка на судне и не может рассматриваться как выполнение членами экипажа своей обычной работы сверх установленной продолжительности рабочего времени, то есть как сверхурочная работа.

То обстоятельство, что работодателем производится оплата авральных работ по правилам, предусмотренным для оплаты сверхурочных работ, само по себе не позволяет отнести авральные работы, выполняемые сверх установленной продолжительности рабочего времени, к сверхурочным работам именно в силу их экстраординарного характера.

Согласно представленному ФКУ «ОСК Северного флота» контррасчету оплаты авральных работ, выполненному с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, оплата истцу авральных работ за спорный период за вычетом фактически выплаченных сумм составит 63 122,72 руб.

Суд, проверив контррасчет ответчика, приходит к выводу, что он выполнен ФКУ «ОСК Северного флота» без учета повышения должностного оклада истца в связи с работой во вредных условиях труда.

В силу ст.147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с п.16 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении № к настоящему Положению, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах: на работах с вредными условиями труда - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.

С ДД.ММ.ГГГГ система оплаты труда гражданского персонала воинских частей установлена приказом Министра обороны Российской от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера и порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (раздел II. Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу) Гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.

Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленное до вступления в силу настоящего приказа, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда.

Гражданскому персоналу военных представительств Министерства обороны, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно в цехах и на участках производства, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются в порядке и размерах, предусмотренных для гражданского персонала этих цехов и участков, но не более чем на 24 процента.

Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, компенсационная выплата в виде повышения должностного оклада за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на которую истец имел право до введения нового регулирования системы оплаты труда гражданского персонала, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда и может быть отменена в том случае, если по результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте истца будут признаны оптимальными или допустимыми (1 или 2 класс).

Данный подход соответствует требованиям ч.4 ст.219 Трудового кодекса РФ, согласно которым в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются, а также части 4 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», допускающей до проведения специальной оценки условий труда использование результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, в том числе в целях установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

Таким образом, действующее трудовое законодательство исходит из сохранения ранее установленных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до подтверждения результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда на их рабочих местах безопасных условий труда.

Из материалов дела следует, что заработная плата в спорный выплачивалась истцу с увеличением должностного оклада на 8% в связи с работой во вредных условиях труда. Таким образом, работодатель признает право истца на получение указанной компенсационной выплаты. При этом по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте истца признаны вредными и (или) опасными 3 класса (подкласс 3.2).

Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет).

Таким образом, оплата авральных работ в период июль-октябрь 2019 года должна быть произведена истцу с учетом компенсационной выплаты (повышения должностного оклада) в связи с работой во вредных условиях труда.

Учитывая изложенное, общий размер невыплаченной истцу заработной платы за выполнение авральных работ в июле – октябре 2019 г. составляет 72306,18 руб.

Вместе с тем истец просит взыскать задолженность по заработной плате за выполнение авральных работ в период с июля по октябрь 2019 г. в размере 63122,72 руб.

Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности по заработной плате за выполнение авральных работ в период с июля по октябрь 2019 г. в размере 63 122,72 руб.

Иск подлежит удовлетворению.

При этом суд обращает внимание на то, что в силу статей 207 – 209, 226 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является, в связи с чем взыскивает с ответчика указанную сумму невыплаченной истцу заработной платы без учета последующего удержания с этой суммы налога на доходы физических лиц, которое должен произвести работодатель.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Ответчики входят в систему Вооруженных Сил РФ и находятся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, в связи с этим освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в данном случае возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:


исковые требования ФИО3 к войсковой части 90384, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.

Взыскать с войсковой части 90384 за счет федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате за выполнение авральных работ за июль, август, сентябрь, октябрь 2019 г. в размере 63 122 руб. 72 коп.

Решение в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска.

Председательствующий И.В. Одоева

Мотивированное решение составлено 29 сентября 2020 г.



Суд:

Соломбальский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) (подробнее)

Судьи дела:

Одоева Ирина Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Судебная практика по заработной плате
Судебная практика по применению норм ст. 135, 136, 137 ТК РФ