Постановление № 5-67/2021 от 30 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021Вилегодский районный суд (Архангельская область) - Административное Дело № 5-67/2021 УИД 29RS0003-01-2021-000189-86 о назначении административного наказания 30 марта 2021 года с. Яренск Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Минина Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: ФИО1, родившегося _____.__г в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, ФИО1 виновен в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах. ФИО1 20 января 2021 года около 12 часов 30 минут покинул Урдомскую больницу ГБУЗ АО «Яренская ЦРБ», где проходил лечение от коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. О месте и времени рассмотрения протокола ФИО1 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. При составлении протокола ФИО1 событие правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с нарушением согласен. По правилам ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что его вина в совершении правонарушения нашла свое подтверждение. Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 59 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением временно исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ). Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством. Исходя из приведенных положений закона в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, его виновность подтверждена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, сообщением о происшествии, поступившим в ОМВД России по Ленскому району от заведующего Урдомской больницей ФИО2, что 20 января 2021 года в 12 часов 30 минут урдомскую больницу покинул ФИО1, у которого подтвердился положительный результат на COVID-19, справкой ГБУЗ АО «Яренская ЦРБ» об определении у ФИО1 РНК коронавируса ТОРС (SARS-cov) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР (РНК коронавируса 2019-nCov – положительный), объяснением ФИО1, рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленскому району ФИО3, а также иными доказательствами. Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении объективно подтверждается совокупностью материалов дела. Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии ФИО1 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены. С протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлен, копию протокола получил. Изложенные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют и устанавливают нарушение ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено. Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. Далее, частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание признание вины, личность виновного, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет <***>, банк получателя – Отделение Архангельск Банка России // УФК по Архангельской области и Ненецкому округу, БИК 011117401, ОКТМО 11635420, КБК 18811601061010103140, УИН 18880429210292546957. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Вилегодского районного суда Архангельской области по адресу: <...> В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов. Разъяснить ФИО1, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса). Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.В. Минина Суд:Вилегодский районный суд (Архангельская область) (подробнее)Судьи дела:Минина Наталья Владиславовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 15 июля 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 30 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 17 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 17 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 15 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 11 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 Постановление от 5 марта 2021 г. по делу № 5-67/2021 |