Решение № 12-188/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 12-188/2020Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) - Административные правонарушения г. Черкесск, КЧР 05 октября 2020 года Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В., с участием представителя АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» ФИО1, заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2, рассмотрев жалобу АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» на постановление по делу об административном правонарушении от 21 августа 2020 года, о привлечении АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 21 августа 2020 года постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» обратилось в Черкесский городской суд КЧР с жалобой на указанное постановление, которым просит: изменить Постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 от 21 августа 2020 года в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, определив размер подлежащего взысканию штрафа 100000 рублей, в соответствии с частью 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ. В судебном заседании представитель АО «Газпром газораспределение Черкесск» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд изменить административное наказание. В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместитель начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 просил в удовлетворении жалобы отказать, отметив при этом что АО «Газпром газораспределение Черкесск» предприняты меры для устранения выявленных нарушений. Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало. Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав присутствующих лиц, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима. При этом, санкция данной части предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ заключается в совершении действий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, в условиях особого противопожарного режима. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица и юридические лица, при этом, с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Из материалов дела следует, что 04 августа 2020 года в ходе выездной проверки, проведенной в соответствии с заданием прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, прокуратурой г. Черкесска с привлечением в качестве эксперта специалиста ГУ МЧС России по КЧР заместителя начальника ОНД и ПР по <...>/сл ФИО2 были установлены нарушения АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, по 3 позициям, изложенным в обжалуемом постановлении, которые и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Учитывая, что заместителем главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителем начальника ОНД и ПР г. Черкесска майором внутренней службы ФИО2 был установлен факт нарушения АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» требований пожарной безопасности в период особого противопожарного режима, то в отношении юридического лица - АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Из материалов дела следует, что 21 августа 2020 года постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагаю, что заместителем главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителем начальника ОНД и ПР г. Черкесска майором внутренней службы ФИО2 АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» правомерно было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки было достоверно установлено, что АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» в период особого противопожарного режима были нарушены требования пожарной безопасности. Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Оценка должностным лицом имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Все выводы должностного лица о правомерности привлечения АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» к административной ответственности должным образом мотивированы. При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Вместе с тем считаю, что в данном случае имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного наказания. В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии счастью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, финансовое положение организации, а так же тот факт, что в настоящее время АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» предприняты меры по устранению выявленных нарушений, прихожу к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, полагаю, что назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100 000 рублей. На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости изменения принятого по делу об административном правонарушении постановления заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 от 21 августа 2020 года № 74 о привлечении АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья Жалобу генерального директора АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» ФИО3 на постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 №74 о назначении административного наказания от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» удовлетворить. Постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 №74 о назначении административного наказания от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» изменить, путем снижения назначенного АО «Газпром Межрегионгаз Черкесск» административного наказания в виде административного штрафа с 200 000 (двести тысяч) рублей до 100 000 (сто тысяч) рублей. В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по г. Черкесску заместителя начальника ОНД и ПР г. Черкесска майора внутренней службы ФИО2 №74 о назначении административного наказания от 21 августа 2020 года оставить без изменения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии решения. Судья Черкесского городского суда КЧР А.В. Яичникова 1версия для печати Суд:Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) (подробнее)Ответчики:ООО "Газпром межрегионгаз Черкесск " (подробнее)Судьи дела:Яичникова Антонина Владимировна (судья) (подробнее)Судебная практика по:По пожарной безопасностиСудебная практика по применению нормы ст. 20.4 КОАП РФ |