Постановление № 5-1777/2020 от 12 октября 2020 г. по делу № 5-1777/2020Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Административное Дело № по делу об административном правонарушении резолютивная часть постановления оглашена 12.10.2020 г. Хабаровск 14.10.2020 Судья Железнодорожного районного суда г.Хабаровска Фирсова Н.А., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, помощника прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Филоровской И.М., рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не имеющей лиц, находящихся на иждивении, трудоустроенного в ООО «<данные изъяты>» <адрес>, машинистом экскаватора 6 разряда, паспорт № выдан отделом внутренних дел Кировского района г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в период с 14час. 30мин. до 14час. 50мин., находясь на пл.им.Ленина по адресу: <адрес>, являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции – начальника отдела охраны общественного порядка подполковника полиции ФИО5 о прекращении противоправных действий - участия в несанкционированном публичном мероприятии, озвученных с помощью звукоусиливающих устройств, нарушив п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По данному факту УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г.Хабаровску ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №. ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение по подведомственности судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска. В судебном разбирательстве ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, при этом факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ, в указанное в протоколе время, на площади им.Ленина г.Хабаровска не оспаривал. По существу дал пояснения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. он вместе со своим знакомым прогуливался по площади им.Ленина, где находилось около 50-60 человек. На площади были установлены колонки, из которых раздавалась громкая музыка. Он находился примерно в метрах 30-ти от палаток, установленных митингующими, когда он увидел сотрудников ОМОН. Он решил отойти подальше, но был задержан сотрудниками полиции. Никаких предупреждений через громкоговоритель от сотрудников полиции о том, что необходимо прекратить несанкционированный митинг и разойтись он не слышал, так как сильно играла музыка. После исследования материалов дела, ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду, ФИО1 не заявлял. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, не явилась, в связи с занятостью в ином судебном заседании. На личном участии в деле не настаивала, в связи с чем, судья с учетом мнения сторон, пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в ее отсутствии. Помощник прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска, после исследования в судебном разбирательстве представленных материалов дела, пояснила, что считает составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 обоснованным, законным, квалификацию действий последнего по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной. Заслушав участвующих лиц, прокурора, изучив представленные материалы, прихожу к следующему. Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу, ФИО1 разъяснены его права, копия протокола ему вручена. Не согласившись с задержанием и составлением протокола, ФИО1 дал письменные объяснения в протоколе. В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно положениям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. В силу ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст.6 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.33 Постановления от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч.3,4 ст.6 Закона №54-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. Права и обязанности сотрудников полиции определены нормами главы 3 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», согласно которой на сотрудника полиции возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. При этом сотрудник полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Согласно ответу заместителя Мэра города Хабаровска-управляющего делами ФИО7 уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на площади им.Ленина, в администрацию г.Хабаровска не поступало, что подтверждает факт того, что публичное мероприятие не согласованно в установленном законом порядке с органами исполнительной власти. Факт участия ФИО1 в несанкционированном публичном мероприятии не вызывает сомнения у суда, нашел свое подтверждение в судебном разбирательстве, в том числе в пояснениях самого ФИО1, который пояснил суду, что действительно ДД.ММ.ГГГГ находился на пл.им.Ленина г.Хабаровска. Таким образом, с учетом вышеизложенного и установленных в судебном разбирательстве обстоятельств, нахожу правильной квалификацию должностным лицом деяния ФИО1 как противоправного, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, в совокупности подтверждающих факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорты сотрудников полиции - старшего инспектора ОООП УМВД России по г.Хабаровску ФИО8, начальника ОООП УМВД России по г.Хабаровску ФИО5 и иные материалы дела. Пояснения ФИО1, данные в судебном разбирательстве, во внимание не принимаю, нахожу их основанными на неверном толковании норм права, считаю их способом защиты, избранным с целью избежать административной ответственности. Избранный ФИО1 способ реализации своих прав нахожу не соответствующим положениям ч.3 ст.17 Конституции РФ, согласно которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный ФИО1 способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов. Доводы лица, привлекаемого к ответственности, приведенные в протоколе, в судебном разбирательстве о незаконных действиях сотрудников полиции в отношении ФИО1 в части выявления допущенного нарушения, нахожу необоснованными, не нашедшими своего подтверждения в судебном разбирательстве. Оценка иным действиям сотрудников полиции, в том числе выполняемых в рамках осуществления своих полномочий, установленных законом и законодательством в области оперативно-розыскной деятельности, не является предметом рассмотрения настоящего дела по существу, и не входит в компетенцию судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении. К пояснениям ФИО1 о том, что он не слышала требований сотрудника полиции, поскольку звучала громкая музыка, отношусь критически, поскольку требования были озвучены неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства, при этом избранный участниками события, в том числе ФИО1, способ восприятия данных законных требований сотрудника полиции, а именно игнорирование и продолжение противоправных действий, является их личным волеизъявлением и не свидетельствует о ненадлежащем предъявлении сотрудником полиции законных требований. Данное обстоятельство объективно подтверждается исследованными рапортами сотрудников полиции. Протокол и административные материалы составлены надлежащим должностным лицом, существенных процессуальных нарушений административного законодательства, в том числе, нарушения процессуальных прав и права на защиту ФИО1, влекущих прекращение производства по делу, не содержат, в связи с чем, признаются судом в качестве относимых, допустимых и достаточных доказательств по делу, и иного суду не представлено. Рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, основанием составления которых послужило выявление факта совершения административного правонарушения, содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, в связи с чем, признаются допустимыми доказательствами. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматриваю. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном разбирательстве в ходе рассмотрения дела не установлено, и иного суду не представлено. В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Нарушение участником публичного мероприятия ФИО1 установленного порядка проведения митинга, выразившееся в игнорировании законных требований сотрудника полиции, не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на общественный порядок и общественную безопасность, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, представляя угрозу общественной безопасности. Оснований для применения положений предусмотренных ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном разбирательстве не установлено и иного суду не представлено. При определении вида и размера наказания, на основании положений ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю, что менее строгий вид наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, достигнет целей административного наказания. Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Хабаровскому краю (ОП № 5 по г.Хабаровску), ИНН <***>, КПП 272301001, код ОКТМО 08701000, номер счета получателя платежа 40101810300000010001 в Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, БИК 040813001, наименование платежа-штраф, КБК 18811601201019000140, УИН 18880427200351608891. В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска. Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший. Мотивированное постановление по делу будет изготовлено 14.10.2020. Судья Фирсова Н.А. Копия верна. Судья Фирсова Н.А. Суд:Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)Судьи дела:Фирсова Наталья Анатольевна (судья) (подробнее) |