Решение № 12-17/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 12-17/2020Тернейский районный суд (Приморский край) - Административное 25RS0028-01-2020-000321-98 Дело 12-17/2020 по делу об административном правонарушении п.Терней. 29 октября 2020г. Судья Тернейского районного суда Приморского края РФ Бенерович О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения от 01.10.2020г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения № 39-20 от 01.10.2020г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 руб. Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в Тернейский районный суд, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылаясь на то, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен не был, протокол по делу составлен в его отсутствие, копия протокола не была ему вручена. Стоянку в охранной зоне заповедника не производил, табор не разбивал. Предупреждающих знаков не наблюдал. В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал и пояснил, что протокол по делу об административном правонарушении был составлен сотрудниками заповедника в его отсутствие, но пояснения по протоколу он писал. Копия протокола и уведомление о рассмотрении дела не были ему направлены. Стоянку в охранной зоне заповедника он не производил. 22.09.2020г. он совместно с женой на автомашине (грузовик) приехал в Тернейский район с целью сбора ягоды. Координаты в постановлении по делу указаны верно. После сбора ягоды, вернувшись к машине и в связи с тем, что пошел дождик, натянули тент к авто для удобства переработки ягоды. Автомобиль был оборудовано для приготовления и приема пищи. Позже приехали инспектора заповедника и попросили представить документы удостоверяющие личность. Он представил документы на оружие. Ранее несколько раз, в 2018г. и 2016г. привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения ФИО3 в судебном заседании с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что 22 сентября 2020г. было проведено рейдовое мероприятие, в тот день в работе оперативной группы принимал участие инспектор лесного департамента, с целью пресечения совершения административных правонарушений в пределах границ территории Сихотэ-Алинского заповедника и его охранной зоны. В охранной зоне заповедника запрещена любая организация стоянок. ФИО1 22 сентября 2020г. устроил стоянку в районе ключа Сиреневый, который относится к охранной зоне заповедника, где разместил транспортное средство, тару для сбора ягод, установил тент. Информационные аншлаги о границах территории природного заповедника и его охранной зоны, установлены на проезжей части по пути следования к месту совершения административного правонарушения и непосредственно перед въездом на ключ Сиреневый. Копию протокола ФИО1 получал, как и уведомление о дате, месте и времени рассмотрения дела. При составлении протокола по делу об административном правонарушении часть установочных данных лица были указаны со слов ФИО1, который отказался предоставить документы удостоверяющие личность. Заслушав ФИО1, государственного инспектора ФИО3, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии со ст.8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования. Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью. Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами. В целях предупреждения лесных пожаров и нарушений заповедного режима, а также уменьшения влияния хозяйственной деятельности на природные комплексы заповедника, постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.1997г. № 93 утверждено Положение об охранной зоне Сихотэ-Алинского биосферного государственного природного заповедника, согласно положений которого, на прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования шириной 1 км., идущей вдоль границ Сихотэ-Алинского заповедника. В силу п.2.3 «д» п.2 указанного положения, на территории охранной зоны запрещается устройство стоянок, в том числе стоянок туристов, вне специально выделенных участков. За нарушение режима охранной зоны виновные лица привлекаются к ответственности в установленном законном порядке. Из анализа норм, вышеизложенного законодательства следует, что устройство стоянки в охранной зоне заповедника подразумевает, обустройство места для временного размещения человека, включая и размещение транспортного средства, обустройства места для приготовления и употребления пищи, будь то устройство костра, либо установка полога и другие действия, связанные с обустройством временного размещения. Устройство стоянок – это место временного размещения человека. Как следует из материалов дела, 22 сентября 2020г. в 16 часов 00 мин. ФИО1 находился в охранной зоне Сихотэ-Алинского заповедника, в урочище ключа Сиреневый, в координатах № 45? 39.862 Е136023.363’, и устроил стоянку, на месте стоянки обнаружено транспортное средство, бидон для хранения ягоды, полог синего цвета, посуда, запас продуктов, чем нарушил п.2 п.п. 2.3 Д Положения об охранной зоне Сихотэ-Алинского биосферного государственного природного заповедника, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.1997г. № 93, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения № 39-20 от 01.10.2020г., ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Из материалов дела, протокола об административном правонарушении от 22.09.2020г. и приложенной к нему фототаблицы, рапорта участкового инспектора Сихотэ-Алинского природного заповедника, следует, что ФИО1 устроил стоянку в охранной зоне Заповедника, разместив транспортное средство, натянув полог, разместив тару для сбора ягоды и т.д. При таких обстоятельствах, в соответствии с п.2 п.п. 2.3 Д Положения об охранной зоне Сихотэ-Алинского биосферного государственного природного заповедника, запрещающей устройство стоянок на территории охранной зоны заповедника, действия ФИО1 являются противоправными, нарушают режим охранной зоны природного заповедника. Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении - протоколом о нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях от 22.09.2020г., составленного в присутствии свидетелей ФИО4, ФИО5; фотографиями, свидетельствующими об устройстве стоянки, рапортом участкового инспектора ФИО5 от 23.09.2020г., а также иными материалами. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ФИО1 и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и виновности ФИО1 в его совершении. ФИО1 является субъектом данного правонарушения, поскольку нарушение режима охраной зоны природного заповедника совершено его действиями. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ в действиях ФИО1 установлен. Действия ФИО1 были правильно квалифицированы по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным не имеется. Доводы заявителя ФИО1 о том, что охранная зона заповедника в районе ключа Сиреневый не обозначена на местности предупреждающими и информационными знаками, а также об отрицании устройства стоянки в охранной зоне заповедника не состоятельны, поскольку факт нахождения заявителя в охранной зоне не отрицается им самим, опровергается материалами дела, при этом устройство стоянки на территории охранной зоны зафиксировано на фотографиях, имеющимися в материалах административного дела. Доводы жалобы о том, что ФИО1 с протоколом об административном правонарушении знаком не был, копию его не получал, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен не был, несостоятельны. Поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, копия протокола о нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях от 22.09.2020г. была вручена ФИО1 в день его составления, о чем имеется его подпись Кроме того, указанный протокол имеет письменные объяснения ФИО1, который указал, что приехал за ягодой, натянул полог, табор не разводил, костер не разжигал. Данный протокол содержит информацию о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем расписался ФИО1 Факт составления протокола и непредставление документов, удостоверяющих личность при его составлении, заявитель в судебном заседании не отрицал. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена ФИО1 в установленном законом порядке. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 разъяснены. Иные доводы, свидетельствующие о нарушении должностным Федерального государственного бюджетного учреждения «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, жалоба не содержит. Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО1 в максимальном размере санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако имеются основания для назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям и правилам назначения наказания, установленным в ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем, оценивая избранное ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, суд считает, что при его назначении не учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказание назначено без учета всех обстоятельств совершенного правонарушения, данных о физическом лице. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Необходимо отметить, что в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ заместитель главного государственного инспектора при назначении наказания не указал на назначение административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. Вместе с тем, полагаю, что данное нарушение не является существенным нарушением процессуальных требований, повлекшим вынесение незаконного или необоснованного решения, поскольку установленные в статье 3.7 КоАП РФ основания для конфискации каких бы то ни было предметов в данном деле об административном правонарушении отсутствуют. При таких обстоятельствах, с учетом принципа законодательства об административных правонарушениях о недопустимости ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при дальнейшем рассмотрении дела необходимо исходить из того, что в отношении ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования. В остальной части постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Порядок и процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдены. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения № 39-20 от 01.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить, назначенное административное наказание в виде штрафа в отношении ФИО1 снизить с 4000 рублей до 3 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.В. Бенерович Суд:Тернейский районный суд (Приморский край) (подробнее)Судьи дела:Бенерович Ольга Валериевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 16 ноября 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 29 октября 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 21 июля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 10 июля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 29 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 26 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 20 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 8 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 19 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 18 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 18 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 27 января 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 21 января 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 21 января 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 16 января 2020 г. по делу № 12-17/2020 |