Решение № 2А-177/2019 2А-177/2019~М-142/2019 М-142/2019 от 25 июля 2019 г. по делу № 2А-177/2019

Нолинский районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные



Дело №2а-177/2019

43RS0025-01-2019-000261-68


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2019 года г. Нолинск Кировская область

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шуткиной Л.В.,

при секретаре Филипповой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени, налогу на имущество. В обоснование требований указали, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку на него согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрации транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства ВАЗ-21120, государственный регистрационный знак <№>, мощностью 90 л.с, КАМАЗ-53212А, государственный регистрационный знак <№> мощностью 260 л.с. Ответчику направлялось налоговое уведомление с расчетом транспортного налога за транспортные средства за 2017 год в размере 23900 руб., в связи с неуплатой налога на сумму недоимки начислены пени в размере 1490,94 руб. за 2017-2018 г.

На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области ФИО1 также является собственником земельного участка, кадастровый <№>, находящегося по адресу: Кировская <адрес>. Согласно налоговому уведомлению ответчику начислен земельный налог за 2015-2017 г. в размере 1958,0 руб., в связи с неуплатой налога на сумму недоимки начислены пени в размере 3,28 руб. за 2018 г.

ФИО1 направлялись требования: от ДД.ММ.ГГГГ <№> (по которому остаток к взысканию по пени по транспортному налогу составил 540,31 руб.), от ДД.ММ.ГГГГ <№> (по которому остаток к взысканию по земельному налогу составил 1880, 0 руб., по пени по земельному налогу 3,28 руб., остаток к взысканию по транспортному налогу 23900,0 руб., по пени по транспортному налогу 59,75 руб., остаток к взысканию по налогу на имущество с физических лиц составил 29,0 руб.), которые в добровольном порядке не исполнены. Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области было своевременно направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Мировым судьей судебного участка № 28 Нолинского судебного района, в связи с поступлением возражений от должника, судебный приказ о взыскании задолженности от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

На основании изложенного, просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 23900 руб. и пени в размере 1490,94 руб. за 2017-2018 г., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 29,0 руб., по земельному налогу за 2015-2017 г. в размере 188,00 руб. и пени в размере 3,28 руб. за 2018 г., всего 27303,22 руб.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с заявлением об уточнении исковых требований в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2015-2017 года, просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2015-2017 года в сумме 1880 рублей, пени по земельному налогу в сумме 3,28 рубля.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области в судебное заседание не явился, и.о. начальника инспекции ФИО2 просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования, с учетом уточнений, поддерживает.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение

обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ автомобили признаются в качестве объекта налогообложения.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется в ст. 359 НК РФ как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 3 Закона Кировской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» определены налоговые ставки, применяемые к легковым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 85 л. с. до 110 л. с. включительно – в размере 20 руб., к грузовым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. - в размере 85 руб.

Как следует из материалов дела, на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ-21120, государственный регистрационный знак <№>, мощностью 90 л.с, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован грузовой автомобиль КАМАЗ 53212А, государственный регистрационный знак <№>, мощностью 260 л.с (л.д. 13).

Как лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Решением Нолинской городской Думы Кировской области от 28 октября 2015 года № 36/180 установлены ставки налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размере 0,3 процента в отношении жилых домов, жилых помещений (л.д. 62, 63-64).

Из материалов дела следует, что административному ответчику с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности квартира, кадастровый <№>, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.10).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Положением о земельном налоге, утвержденным решением Нолинской городской Думы Кировской области третьего созыва от 28 ноября 2014 года №26/124 (в ред. решения Нолинской городской Думы от 06.12.2017 №4/15), установлена налоговая ставка в размере 0,17% в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также личного хозяйства (л.д. 56, 57-61).

Из материалов дела следует, что административному ответчику с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровый <№>, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Как установлено ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно налоговому уведомлению <№> от ДД.ММ.ГГГГ, направленному налоговым органом в адрес административного ответчика, в отношении ФИО1 произведен расчет налогов со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ:

транспортного налога - за транспортные средства ВАЗ-21120, <№>, мощностью 90 л.с за 12 месяцев 2015 года, который составил 1800,0 руб., и КАМАЗ-53212А, <№>, мощностью 260 л.с за 12 месяцев 2015 года, который составил 22100,0 руб., всего к уплате 23900,0 руб.;

земельного налога - за земельный участок по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) в размере 576,0 руб. (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,3% за 12 месяцев2015 г.);

налога на имущество физических лиц - за квартиру по адресу: <адрес><данные изъяты> доли в праве) в размере 67,0 руб. (налоговая база 134259,0 руб. х <данные изъяты> долю в праве х налоговую ставку 0,1% за 12 месяцев 2015) (л.д. 15, 16).

Согласно налоговому уведомлению <№> от ДД.ММ.ГГГГ, направленному налоговым органом в адрес административного ответчика, в отношении ФИО1 был произведен расчет налогов со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ:

транспортного налога - за транспортные средства ВАЗ-21120, <№>, мощностью 90 л.с за 12 месяцев 2015 года, который составил 1800,0 руб., и КАМАЗ-53212А, <№>, мощностью 260 л.с за 12 месяцев 2016 года, который составил 22100,0 руб., всего к уплате 23900,0 руб.;

земельного налога - за земельный участок по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) в размере 327,0 руб. (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,17% за 12 месяцев 2016);

перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению <№> от ДД.ММ.ГГГГ - за земельный участок по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,17% за 12 месяцев 2015 г.) сумма налога к уплате, с учетом переплаты в 576,0 руб., составила 78,0 руб.;

налога на имущество физических лиц - за квартиру по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) в размере 102,0 руб. (налоговая база 161077,0 руб. х <данные изъяты> долю в праве х налоговую ставку 0,30% за 12 месяцев 2016 г. х на коэффициент к налоговому периоду 0,2) (л.д. 17-18).

Согласно налоговому уведомлению <№> от ДД.ММ.ГГГГ, направленному налоговым органом в адрес административного ответчика, в отношении ФИО1 был произведен расчет налогов со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ:

транспортного налога - за транспортные средства ВАЗ-21120, <№>, мощностью 90 л.с. за 12 месяцев 2015 года, который составил 1800,0 руб., и КАМАЗ-53212А, <№>, мощностью 260 л.с за 12 месяцев 2017 года, который составил 22100,0 руб., всего к уплате 23900,0 руб.;

земельного налога – за земельный участок по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) за 2015 год в размере 653,0 руб. (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,17% за 12 месяцев 2015 г. х на повышающий коэффициент 2); за 2016 год в размере 653,0 руб. (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,17% за 12 месяцев 2016 г. х на повышающий коэффициент 2); за 2017 год в размере 1306,0 руб. (налоговая база 192111,0 руб. х 1 долю в праве х налоговую ставку 0,17% за 12 месяцев 2017 г. х на повышающий коэффициент 4);

налога на имущество физических лиц - за квартиру по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) в размере 102,0 руб. (налоговая база 161077,0 руб. х ? долю в праве х налоговую ставку 0,30% за 12 месяцев 2017 г. х на коэффициент к налоговому периоду 0,4);

перерасчет налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению <№> от ДД.ММ.ГГГГ - за квартиру по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля в праве) в размере 133,0 руб. (налоговая база 161077,0 руб. х ? долю в праве х налоговую ставку 0,30% за 12 месяцев 2016 г. х на коэффициент к налоговому периоду 0,2) сумма налога к уплате, с учетом переплаты в 2,0 руб., составила 131,0 руб.

Из представленной административным истцом справки о состоянии расчетов на ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу в размере 24741,16 руб. и задолженность по пени по транспортному налогу в размере 2671,57 руб., задолженность по земельному налогу в размере 1880,00 руб. и задолженность по пени по земельному налогу в размере 83,33 руб. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 29,0 руб. и задолженность по пени налогу на имущество физических лиц в размере 5,50 руб. (л.д. 14).

ФИО1 в связи с наличием задолженности по транспортному налогу были направлены: требование об уплате налогов <№> с имеющейся задолженностью по пени по транспортному налогу в размере 47,8 руб. и 1150,98 руб., а также задолженностью по пени по земельному налоогу в размере 2,59 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22); требование об уплате налогов <№> с имеющейся задолженностью по пени по транспортному налогу в размере 890,88 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24, 26-29); требование об уплате налогов <№> с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2017 г. в размере 23900 руб. и пени по транспортному налогу в размере 59,75 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 131,0 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,33 руб.; земельному налогу в размере 1958,0 руб. и пени по земельному налогу в размере 4,89 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30, 32-34).

Расчеты налогов и пени по ним в заявленном к взысканию размере представлены в материалы дела, судом признаны верными и соответствующими указанным выше правовым нормам, административным ответчиком не оспорены (л.д. 23, 25, 31, 35-37, 38-40, 41-43).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма налогов и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3 000 рублей к моменту направления в адрес административного ответчика требования <№>, поэтому шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании задолженности по налогам и пени исчисляется с даты истечения срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 28 Нолинского района в предусмотренный указанной нормой шестимесячный срок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 23900,0 руб. и пени в размере 1490,94 руб. за 2017-2018 г., налогу на имущество за 2017 год в размере 29,0 руб., земельному налогу за 2015-2017 в размере 1880,0 руб. и пени 3,28 руб., судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № 28 Нолинского судебного района ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возражениями ФИО1 отменен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).

Учитывая, что административное исковое заявление подано истцом в Нолинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд административным истцом не нарушен.

На основании изложенного, административные исковые требования, с учетом уточнения, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Поскольку в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ госпошлина по данному требованию составляет 1019,10 рубля, истец от её уплаты освобожден на основании п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области следует взыскать государственную пошлину в указанном размере.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


административные исковые требования, с учетом изменений, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 23900,0 руб. и пени по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 1490,94 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 29,0 руб., задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 1880,0 руб. и пени по земельному налогу в размере 3,28 руб., всего 27303 (двадцать семь тысяч триста три) рубля 22 копейки в доход государства.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области в сумме 1019 рублей 10 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.

Судья Л. В. Шуткина



Суд:

Нолинский районный суд (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шуткина Л.В. (судья) (подробнее)