Постановление № 5-274/2020 от 12 октября 2020 г. по делу № 5-274/2020Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 5-274/2020 город Ломоносов 12 октября 2020 года Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, имеющего <данные изъяты> заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу – ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 16/20-ГКН от 16 июня 2020 года, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что при рассмотрении информации и сведений, полученных Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в отношении объекта правонарушения, а также в результате проведённого обследования (осмотра) территории объекта культурного наследия федерального значения «Водоподводящая система Петергофа», 1720 - 1721 гг., 2-я пол. XVIII в., 1944 - 1948 гг., 1970-е гг. (реставрация)», в том числе земельного участка с кадастровым №, расположенного в границах территории объекта по адресу: <адрес>, <адрес> проведённого 27.04.2020 на основании задания руководителя Управления № 19-20 от 27.04.2020, был выявлен факт незаконной хозяйственной деятельности (земельные работы), проводимые неизвестным лицом (лицами). По результатам выездного мероприятия и обследования (осмотра) территории объекта составлен акт от 27.04.2020, а также собственнику земельного участка ФИО1 выдано Предписание от 28.04.2020 № 2П-4-9/20 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу, в том числе к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия. По сведениям ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного в границах территории Объекта по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, является гражданин Российской Федерации ФИО1. На основании представленных материалов обследования (осмотра) территории Объекта и обращения от 08.05.2020 Санкт-Петербургское городское отделение ВООПИиК 21.05.2020 утвердило Акт оценки размера ущерба (убытков), причинённого нарушения хозяйственной деятельности на территории Объекта, подписанного аккредитованными экспертами Министерства культы Российской Федерации. Предметом ущерба являются: - нарушение функционирования естественного сбора, накопления наружных осадкой (снег, дождь) для необходимого стабильного пополнения водой гидросистемы Петергофского водовода; - снятие с участка площадью 743 м2 (0,74 га) плодородного слоя земли; - уничтожение травяного покрова на площади ? 743 м2; - нарушение художественно-эстетического восприятия композиции рукотворного природного ландшафтного пространства территории, сложившиеся на момент включения данного земельного участка в состав Ансамбля. Сумма размера нанесённого ущерба, причинённого нарушениями хозяйственной деятельности гр. ФИО1 на территории объекта культурного наследия, составила 543150 рублей 83 копейки. Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. В судебном заседании ФИО1 вину признал, просил производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния. Пояснил, что возможные негативные последствия административного правонарушения устранены, земельный участок приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу – ФИО4 полагал возможным прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного ФИО1 деяния, подтвердив пояснения, данные ФИО1 в судебном заседании. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Часть 2 указанной статьи определяет, что Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 33, частью 2 и частью 3 статьи 36 Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 759-р указанный Объект был включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством культуры Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Приказа Минкультуры России от 7 февраля 2019 года № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Культуры Российской Федерации» территориальный орган – Управление в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Виновность ФИО1 в совершении административного инкриминируемого правонарушения, подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2020 года № 16/20-ГКН; - копией задания на проведение мероприятия по обследованию (состояния) территории объекта культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России от 27 апреля 2020 года № 19-20, - копией акта обследования территории от 27 апреля 2020 года б/н, - фотофиксацией места обследования, - выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым №; - копией акта оценки размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия от 21 мая 2020 года и другими документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: то есть содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доказательства составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено. При таких обстоятельствах, действия ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинённого вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с этим, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтверждённой доказательствами. Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжёлыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в материалы дела представлены не были. Не установлено административным органом, составившим протокол об административном правонарушении и наступления вредных последствий, в частности, для иных юридических лиц и физических лиц. В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание должно соответствовать принципам разумности и справедливости, а также являться превентивной мерой совершения новых правонарушений. Оценив установленные по делу обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд полагает, что совершенное ФИО1, административное правонарушение является малозначительным с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом установлено, что ФИО1 признал свою вину в выявленном административном правонарушении, исполнил предписание административного органа, устранил последствия административного правонарушения. При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в связи с малозначительностью административного правонарушения. Объявить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления. Судья М.В. Яковлева Суд:Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 12 октября 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 7 июля 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 3 июля 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 22 мая 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 12 мая 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 28 апреля 2020 г. по делу № 5-274/2020 Постановление от 20 февраля 2020 г. по делу № 5-274/2020 |