Постановление № 5-559/2021 от 24 марта 2021 г. по делу № 5-559/2021





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


<адрес> 24 марта 2021 года

Судья Ессентукского городского суда Аветисова Е.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:


должностным лицом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.6 КРФ об АП, в связи с тем, что при проведении рассмотрения обращения №/ж 2021 от ДД.ММ.ГГГГ №/ж 2021 от ДД.ММ.ГГГГ; №/ж2021 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении предприятия общественного питания быстрого обслуживания населения «НьюБюргер» ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. выявлено нарушение п.3.7 Постановления Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СаНПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»: установлено, что на предприятии общественного питания «НьюБюргер» расположенного по адресу: по адресу: СК, <адрес>, отсутствует туалет и рукомойник для посетителей.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что ИП ФИО1 свою вину осознает, в содеянном раскаивается. Просит строго не заказывать.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.6 КРФ об АП наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, на предприятии общественного питания «НьюБюргер» расположенного по адресу: по адресу: СК, <адрес>, отсутствует туалет и рукомойник для посетителей.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, регистрационно-контрольной карточкой, не доверять которым, у суда оснований нет.

Права ИП ФИО5 при составлении в отношении нее административного протокола должностным лицом, не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

Деяние совершенное ИП ФИО5 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд приходит к следующему.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Окончательно, административное наказание должно быть назначено ИП ФИО5 в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 6.6 Кодекса РФ об АП предусматривает альтернативную меру наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного ИП ФИО5 административного правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

По смыслу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП, определяющей цели административного наказания, выбор административной санкции в каждом конкретном случае необходимо осуществлять с учетом целей административной ответственности (карательной и превентивной), что предполагает выбор такой меры воздействия, которая не может выходить за пределы, противоречащие указанным принципам и целям.

Назначаемое судом наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность виновной обстоятельство – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО5 наказания в виде денежного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КРФ об АП.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :


ИП ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 пять тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам:

УФК по СК (Управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА по СК)

ИНН №

Казначейский счет №

Банк получателя: Отделение Ставрополь Банка России/ УФК по <адрес>,

БИК 010702101 ОКТМО 07710000,

Единый казначейский счет №,

КБК 14№,

УИН 14№,

Штраф Управления Роспотребнадзора по СК.

Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Аветисова



Суд:

Ессентукский городской суд (Ставропольский край) (подробнее)

Судьи дела:

Аветисова Елизавета Арутюновна (судья) (подробнее)