Решение № 2А-206/2020 2А-206/2020~М-27/2020 М-27/2020 от 29 января 2020 г. по делу № 2А-206/2020

Партизанский районный суд (Приморский край) - Гражданские и административные



Дело №2А-206/2020


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

29 января 2020г. с. Владимиро – Александровское

<адрес>

Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савельевой Н. П.,

с участием помощника прокурора <адрес> Ким А. А.,

при секретаре Щербаковой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску начальника МО МВД России «Партизанский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:


начальник МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений, в обоснование которого указал, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 установлен административный надзор. Он состоит под административным надзором в МОМВД России «Партизанский» с ДД.ММ.ГГГГг. Ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, продолжает вести антиобщественный образ жизни. ДД.ММ.ГГГГг. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

В целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил дополнить административные ограничения в отношении ФИО1: обязать являться на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Помощник прокурора <адрес> Ким А. А. в судебном заседании считал требования обоснованными.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.

Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 осужден по п. ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 освобожден условно – досрочно на срок 06 месяцев 20 дней.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор на срок три года, до момента погашения судимости, ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях от 16 сентября и ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Суд с учетом характеризующих данных ответчика считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.

Дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1 являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:


административное исковое заявление МО МВД России «Партизанский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязать его являться два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд Приморского края.

Судья Н. П. Савельева



Суд:

Партизанский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Истцы:

МО МВД России "Партизанский" (подробнее)

Ответчики:

Матвеев О.А. (подробнее)

Судьи дела:

Савельева Наталья Петровна (судья) (подробнее)