Постановление № 5-196/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-196/2020




Дело № 5-196/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

23ноября 2020 года г. Великие Луки Псковской области

Судья Великолукского районного суда Псковской области Крипайтис Н.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, находился <адрес>, не соблюдая дистанцию 1,5 метра от других граждан, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы), чем нарушил требования подпунктов "а" и "е" подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 30.09.2020 N 174-УГ "О внесении изменений в указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 №30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Суд не является органом преследования и в его компетенцию не входит установление события правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения, указанным в протоколе.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП МО МВД «Великолукский» капитаном полиции ФИО2, указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в <адрес>, не соблюдая дистанцию 1,5 метра от других граждан, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы).

В силу подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Закон №68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статьи 19 Закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктами "а" и "е" подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции указа Губернатора Псковской области от 30.09.2020 N 174-УГ), на граждан Российской Федерации, находящихся на территории Псковской области, возложена обязанностьсоблюдать социальную дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе при посещении объектов религиозных организаций, на территориях, прилегающих к зданиям религиозных организаций (прихрамовых территориях), в иных общественных местах и общественном транспорте (за исключением легкового такси), если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).

Изложенные в пункте 2 данного Указа положения являются обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности (пункт 24.1 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ).

Из этого следует, что необходимость ношения гражданами средств защиты органов дыхания в общественных местах Псковской области, в том числе на улице, обусловлена невозможностью соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра.

В материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств того, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился возле <адрес> в условиях, когда соблюдение социального дистанцирования невозможно.

Редакция указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с изменениями, внесенными указом Губернатора Псковской области от 30.09.2020 N 174-УГ, в соответствии с которой граждане были обязаны носить на улице одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы или иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека (платки, шарфы или иные подобные изделия), на которую ссылается в протоколе уполномоченное должностное лицо, на момент совершения деяния ФИО1 применению не подлежала.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изучив вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 не содержится объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии ФИО1 события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья: Н.А.Крипайтис



Суд:

Великолукский районный суд (Псковская область) (подробнее)

Судьи дела:

Крипайтис Наталья Александровна (судья) (подробнее)