Решение № 2А-156/2024 2А-156/2024(2А-5022/2023;)~М-4188/2023 2А-5022/2023 М-4188/2023 от 9 января 2024 г. по делу № 2А-156/2024Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Административное Дело №2а-156/2024 (УИД 27RS0003-01-2023-005667-30) Именем Российской Федерации 09 января 2024 года г.Хабаровск Железнодорожный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Красинской И.Г., при секретаре судебного заседания Батыровой З.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени, УФНС России по Хабаровскому краю обратилось в суд с административным иском к ФИО2о о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени. В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, за ФИО2о зарегистрировано транспортное средство BMW № гос. номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ признается объектом налогообложения, в связи с чем, ФИО2о являлся плательщиком транспортного налога, размер которого за 2019 год составил 49950 руб. В нарушение п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в установленный законом срок, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 1457,71 руб. за период с 27.01.2020 по 25.06.2020. Помимо этого, ФИО2о являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>, сумма исчисленного налога за 2019 год составила 747 руб. В нарушение п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2018 год в установленный законом срок, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество за 2018 год в размере 20,92 руб. за период с 27.01.2020 по 25.06.2020. В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ ФИО2о является плательщиком налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год, который исчислен в размере 7025 руб. В нарушение п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в установленный законом срок, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 225,50 руб. за период с 13.01.2020 по 25.06.2020. В адрес ФИО2о было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № об уплате транспортного налога, налога на имущество и налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год, а также налоговое уведомление от 03.08.2020 № об уплате транспортного налога, налога на имущество за 2019 год, однако обязанность по уплате указанных налогов ФИО2о исполнена не была. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования № от 26.06.2020 со сроком исполнения до 24.11.2020 и № от 17.12.2020 со сроком исполнения до 27.01.2021, которые в указанные сроки исполнены не были. До настоящего времени задолженность по оплате налогов не оплачена. По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №5 судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» 08.07.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2о задолженности, который определением мирового судьи судебного участка №7 судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» от 11.04.2023 был отменен в связи с поступлением от ФИО2о возражений. Поскольку задолженность по оплате налогов до настоящего времени ФИО2о не уплачена, просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 49950 руб., пени по транспортному налогу в размере 1457,71 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 747 руб., пени по налогу на имущество в размере 20,92 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 225,50 руб. (за период с 13.01.2020 по 25.06.2020). В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа. Административный ответчик ФИО2о в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, путем неоднократного направления судебных извещений по адресу его регистрации и места жительства, совпадающему с адресом, указанным в адресной справке отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю, за получением которых ФИО2 в почтовое отделение не явился, распорядившись правом на их получение на свое усмотрение, в связи с чем, почтовые конверты возвратились в суд с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения». В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом были предприняты попытки дополнительного извещения административного ответчика иными способами, в том числе, путем направления запросов в компании сотовой связи с целью получения номера телефона, зарегистрированного на имя ФИО2 и извещения его о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако, согласно полученным ответам административный ответчик не является абонентом мобильной связи. Помимо этого, работником суда был произведен телефонный звонок на номер телефона, указанный ФИО2о в заявлении об отмене судебного приказа, на который ответил абонент, не подтвердивший принадлежность номера телефона ФИО2 Сведения о наличии иного телефонного номера, по которому ФИО2 возможно было известить, материалы дела не содержат. Также, суд учитывает, что о наличии предъявляемых налоговым органом к ФИО2 требований последнему было известно не позднее 03.04.2023, что следует из его возражений об отмене судебного приказа, вынесенного по заявлению налогового органа, который определением мирового судьи от 11.04.2023 был отменен и взыскателю разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства. С учетом положений ст.165.1 ГК РФ, ч.2 ст.100 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в п.39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также принятия судом всех возможных мер по извещению ФИО2, суд признает административного ответчика надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела и полагает возможным в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговым периодом признается календарный год, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.393, п.п.1 и 3 ст.396 НК РФ). В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса. По общему правилу, установленному п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии с п.1, п.2. 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, не позднее первого декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В силу ч.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно подп.4 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п.5 ст.226 и п.14 ст.226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов. Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов установлены ст.226.1 НК РФ. Согласно п.14 ст.226.1 НК РФ при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога в соответствии со ст.226.1 поименованного Кодекса налоговый агент определяет возможность удержания суммы налога до наступления наиболее ранней даты из следующих дат: - одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога; - даты прекращения действия последнего договора, заключенного между налогоплательщиком и налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществлял исчисление налога. При невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со ст.228 НК РФ. Сообщения о невозможности удержания суммы налога по итогам налогового периода направляются налоговым агентом в налоговые органы в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ч.1 ст.230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Налоговым периодом согласно ст.216 НК РФ признается календарный год. В соответствии с п.1 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговая ставка по НДФЛ установлена п.1 ст.224 НК РФ и составляет 13 процентов. Пунктом 1 ст. 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 70 НК РФ). В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Статьями 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. В судебном заседании установлено, что ФИО2 в 2019 являлся собственником транспортного средства BMW №, гос. номер №. Сумма исчисленного транспортного налога за 2019 год составила 49950 руб. Также судом установлено, что ФИО2 в 2019 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем являлся плательщиком налога на имущество. Сумма исчисленного налога на имущество в виде квартиры, с учетом ее кадастровой стоимости в 2019 году - 734925 руб., составила за 2019 год в размере 747 руб. Налоговым агентом ПАО МТС Банк в ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2018 год от 01.04.2019 №, согласно которой ФИО2о получил в 2018 году доход, облагаемый по ставке 13%, в размере 54036 руб. Сумма налога, не удержанная налоговым агентом, в 2018 году составила 7025 руб. 03.08.2020 в адрес ФИО2 сформировано налоговое уведомление № и направлено налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией, в котором исчислена к уплате за 2019 год сумма транспортного налога в размере 49950 руб., сумма налога на имущество в размере 747 руб., со сроком уплаты налога не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах. 10.07.2019 в адрес ФИО2 сформировано налоговое уведомление № и направлено налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией, в котором исчислена к уплате за 2018 год сумма транспортного налога в размере 49950 руб., сумма налога на имущество в размере 717 руб., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в размере 7025 руб., со сроком уплаты налога не позднее 02.12.2019. В установленный срок в добровольном порядке ФИО2 указанные налоги не оплачены, в связи с чем налоговым органом заказной почтовой корреспонденцией направлено требование № от 26.06.2020 об уплате пени по транспортному налогу в размере 1457,71 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), пени по налогу на имущество в размере 20,92 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 225,50 руб. (за период с 13.01.2020 по 25.06.2020), а также требование № от 17.12.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 49950 руб., налога на имущество за 2019 год в размере 747 руб., со сроком его исполнения до 27.01.2021. По истечении установленного в требовании № от 17.12.2020 срока, ввиду его неисполнения, налоговый орган 01.07.2020 обратился к мировому судье судебного участка №5 судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено и 08.07.2021 выдан судебный приказ о взыскании сумм налогов, который определением мирового судьи от 11.04.2023, на основании заявления ФИО2 отменен. Административный истец обратился с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 сумм налоговой задолженности 10.10.2023, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа. Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: налоговыми уведомлениями № от 03.08.2020 и № от 10.07.2019 требованиями № от 26.06.2020 и № от 17.12.2020 об уплате налога, сбора, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), реестрами, сведениями АИС, копиями материалов приказного производства. Статья 72 НК РФ предусматривает, что пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов. Ввиду того, что транспортный налог за 2018 год, налог на имущество физических лиц за 2018 год, налог на доходы физических лиц за 2018 год, не удержанного налоговым агентом не были уплачены ФИО2 в установленный срок, то налоговый орган вправе требовать уплаты пени. Расчеты пени по указанным налогам судом проверены и признаются арифметически верными. В судебном заседании установлено, что административным ответчиком не произведена уплата транспортного налога за 2019 год, налога на имущество физических лиц за 2019 год, пени по транспортному налогу в размере 1457,71 руб., начисленные на недоимку за 2018 год, пени по налогу на имущество в размере 20,92 руб., начисленные на недоимку за 2018 год, пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год, указанных в требованиях № от 26.06.2020 и № от 17.12.2020. Доказательствами обратного суд не располагает. Административным ответчиком суду не предоставлено документального подтверждения уплаты указанной в административном исковом заявлении недоимки. Учитывая, что у ФИО2о, как собственника недвижимого имущества и транспортного средства, а также лица, получившего доход, с которого налоговым агентом не удержан налог, имеется конституционная обязанность своевременно уплачивать указанные налоги не позднее даты отчетного периода, данная обязанность им в добровольном порядке исполнена не была, при этом налоговом органом соблюдены сроки, установленные ст. 48 НК РФ, для обращения в суд с требованием о взыскании названных в административном иске налогов, то суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования являются основанными на законе и подлежащими удовлетворению. С учетом изложенного с ФИО2о подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 49950 руб., пени по транспортному налогу в размере 1457,71 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), недоимка по налогу на имущество за 2019 год в размере 747 руб., пени по налогу на имущество в размере 20,92 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 225,50 руб. (за период с 13.01.2020 по 25.06.2020). На основании ст. 114 КАС РФ с ФИО2о подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» в размере 1772 руб. 03 коп. Руководствуясь положениями ст.ст.175-180 КАС РФ, суд административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю удовлетворить. Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №): - недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 49950 руб., пени по транспортному налогу в размере 1457,71 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), - недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 747 руб., пени по налогу на имущество в размере 20,92 руб. (начисленные на недоимку за 2018 год за период с 27.01.2020 по 25.06.2020), - пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 225,50 руб. (за период с 13.01.2020 по 25.06.2020). Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №) в доход муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 1772 руб. 03 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска. Мотивированное решение составлено 12.01.2024. Судья И.<адрес> Суд:Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)Судьи дела:Красинская Ирина Геннадьевна (судья) (подробнее) |