Постановление № 5-382/2019 от 5 июня 2019 г. по делу № 5-382/2019Заводский районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Административные правонарушения № 5-382/2019 УИД: 42RS0005-01-2019-002655-82 06 июня 2019 года город Кемерово Судья Заводского районного суда города Кемерово Масалитина И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ФИО1 совершила в г. Кемерово недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КРФобАП, при следующих обстоятельствах: 17.04.2019 года около 21:45 часов ФИО1 на воздушном судне, совершившем международный рейс № №№ по маршруту <данные изъяты>. В ходе таможенного контроля товара, перемещаемого ФИО1 через таможенную границу Евразийского экономического союза, должностным лицом Кузбасского таможенного поста было установлено, что ФИО1 ввезла в сопровождаемом багаже на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования – алкогольные напитки в количестве 4,0 литра, а именно: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Указанную алкогольную продукцию ФИО1 не продекларировала таможенному органу по установленной письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. По данному факту 17.04.2019 года в отношении ФИО1 было возбуждено дело об АП № по ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП и проведено административное расследование. В судебное заседание представитель Кемеровской таможни и ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явились, представитель Кемеровской таможни о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, ФИО1 просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Кемеровской таможни и ФИО1 Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Судом установлено, что 17.04.2019 года около 21:45 часов ФИО1 на воздушном судне, совершившем международный рейс № по маршруту <данные изъяты>. В ходе таможенного контроля товара, перемещаемого ФИО1 через таможенную границу Евразийского экономического союза, должностным лицом Кузбасского таможенного поста было установлено, что ФИО1 ввезла в сопровождаемом багаже на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования – алкогольные напитки в количестве 4,0 литра, а именно: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Указанную алкогольную продукцию ФИО1 не продекларировала таможенному органу по установленной письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, не уплатила причитающиеся таможенные платежи за алкогольную продукцию, количество которой превышает нормы беспошлинного ввоза. После проведения таможенного досмотра ФИО1 возвращена алкогольная продукция, перемещенная в пределах установленных норм ввоза без уплаты таможенных платежей, а именно: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Алкогольный напиток с надписью на этикетке «<данные изъяты>», объемом 1 литр, производство Шотландия, содержание спирта 40 %, в количестве 1 штуки, был изъят должностным лицом таможенного органа в порядке ст. 27.10 КРФобАП в качестве предмета административного правонарушения. В ходе производства по делу ФИО1 представила письменные пояснения, в которых указала, что находилась на отдыхе в Таиланде, при выезде в аэропорту острова Пхукет в магазине Дьюти фри приобрела алкоголь для личного пользования в объеме 4 литра. О нормах ввоза алкогольной продукции в РФ она не знала (л.д. 21). С 01.01.2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее по тексту ТК ЕАЭС). Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. Согласно п. 3 ст. 266 ТК ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов ЕАЭС. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования определяется Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Согласно п. 5 Приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», с освобождением от уплаты таможенных платежей ввозятся алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. Согласно п. 7 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года № 107, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа в отношении алкогольных напитков и пива в количестве более 3 л., но не более 5 л. 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3 л. Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Согласно п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров. В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Согласно п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Согласно п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение. В соответствии с п. 3 ст. 444 ТК ЕАЭС, решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления ТК ЕАЭС в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей ТК ЕАЭС. Следовательно, по состоянию на 17.04.2019 года является действующим Решение комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заявления пассажирской таможенной декларации» (в редакции Решения Коллегии ЕАЭС от 14 ноября 2017 года № 148 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза»). Согласно пункту 20 Решения комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 287, в подпункте 3.5 пункта 3 декларации указываются сведения о наличии либо отсутствии товаров, стоимость и вес которых превышают стоимостные и весовые нормы ввоза на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них указываются в пункте 4 декларации. При этом указанию подлежат сведения о товарах, ввозимых с превышением норм ввоза на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, - в части такого превышения. Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС (глава 17 ТК ЕАЭС). Согласно п.п. 2 п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Евразийской экономической комиссией. Согласно п. 3 Приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года № 107, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать, в том числе, лицо государства-члена, имеющее право владения пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо. Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру используется декларация на товары (далее - ДГ). Таким образом, на ФИО1 законодательством ЕАЭС возложена обязанность по таможенному декларированию в установленном порядке товара (алкогольной продукции), перемещенного ею через таможенную границу ЕАЭС в зоне деятельности <данные изъяты>. Алкогольную продукцию сверх установленной нормы ФИО1 должна была продекларировать в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, она переместила через таможенную границу товар (алкогольную продукцию в количестве 4 литра), не продекларировав его в установленном порядке, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП. При этом согласно ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 35, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, а также правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 13 июля 2010 года № 15 – П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при перемещении физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации товаров, предназначенных для личного пользования, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, та часть перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов. В ходе административного расследования факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, полностью установлен совокупностью собранных по делу доказательств: Актом таможенного досмотра № от 17.04.2019 года, с приложением фотографий алкогольной продукции (л.д. 9-14); протоколом изъятия вещей и документов от 17.04.2019 года с приложением (фотографиями товара), согласно которому у ФИО1 была изъята алкогольная продукция общим объемом 1 литр (л.д. 15-19); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 21); копией заграничного паспорта ФИО1 (л.д. 7-8); актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств № от 19.04.2019 года (л.д. 36); вещественными доказательствами. Обстоятельства административного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении № от 30.04.2019 года (л.д. 48-51), который составлен с соблюдением требований КРФобАП надлежащим должностным лицом. Таким образом, указанный протокол также является доказательством, подтверждающим совершение административного правонарушения ФИО1 Таким образом, судья считает, что приведенные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а вместе – достаточности. Судья считает, что исследованные доказательства в своей совокупности подтверждают виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, в связи с чем ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции в количестве, превышающем нормы ввоза таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (более 3 литров), письменному декларированию, то есть указанию в пассажирской таможенной декларации, подлежит вся перемещаемая алкогольная продукция, включая 3 литра, разрешенные к ввозу с освобождением от уплаты таможенных платежей. Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, является та часть незадекларированных товаров, которая превышает установленные Соглашением нормы товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Следовательно, предметом правонарушения в данном случае является изъятая у ФИО1 часть алкогольной продукции в количестве 1 литра, сведения о которой ей не были заявлены в пассажирской таможенной декларации по установленной форме. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, а также ее имущественное положение. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает совершение ФИО1 административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КРФобАП для данной категории дел, к моменту рассмотрения настоящего дела не истек. Таким образом, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно алкогольного напитка с надписью на этикетке «<данные изъяты>», объемом 1 литр, производство Шотландия, содержание спирта 40 %, в количестве 1 штуки. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КРФобАП, алкогольные напитки в размере 3 литра, а именно: <данные изъяты> – суд полагает необходимым оставить у законного владельца – ФИО1 без уплаты таможенных платежей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, судья Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно алкогольной продукции: одной стеклянной бутылки с надписью на этикетке «<данные изъяты>», объемом 1 литр, производство Шотландия, содержание спирта 40 %. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КРФобАП, алкогольные напитки: <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: И.В. Масалитина Суд:Заводский районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Масалитина Ирина Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 25 декабря 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 6 сентября 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 13 июня 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 5 июня 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 28 мая 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 26 мая 2019 г. по делу № 5-382/2019 Постановление от 17 апреля 2019 г. по делу № 5-382/2019 |