Решение № 2А-974/2020 2А-974/2020~М-732/2020 М-732/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-974/2020




Дело № 2а-974/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

23 октября 2020 года г. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки, пени по налогам за <Дата> год

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области (далее по тексту - МРИ ФНС № 10) обратилась в суд с административным иском к ответчику, указав в обоснование, что согласно сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у ФИО1. находятся земельные участки и объекты недвижимости. Имея в собственности земельные участки и имущество, ответчик являлся плательщиком соответствующих налогов. Требование <№> о погашении недоимки по налогам ответчик проигнорировал. В связи с чем, истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1, который впоследствии, <Дата>, был отменен мировым судьей на основании поступивших возражений ответчика относительно его исполнения. Поскольку до настоящего времени недоимка по налогам за спорный период времени административным ответчиком не погашена, последнему начислены пени в общем размере 1282,71 руб.

В этой связи административный истец просил взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу в размере 1227,00 руб. (ОКТМО 27707000) 103 542 руб. (ОКТМО 27717000), пени - 382,40 руб., налог на имущество физических лиц - 69 878 руб. пени -255,05 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, в порядке п. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, без ведения аудиопротоколирования.

Суд, исследовав материалы данного административного дела, материалы дела <№> по заявлению о выдаче судебного приказа, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК Российской Федерации) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 ст. 402 НК Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации).

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1, 3, 4 ст. 391 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст. 393 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 397 НК Российской Федерации уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчик являлся собственником земельных участков и объектов недвижимости.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчик являлся собственником земельных участков и имущества, указанных в налоговом уведомлении от <Дата><№>.

Кадастровые номера земельных участков, а также кадастровые номера и адреса нахождения имущества, находящегося в собственности в спорный период, стороной административного ответчика не оспорено.

Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.

Истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от <Дата><№> об уплате налогов в срок до <Дата> (л.д. 9).

Позднее, в адрес ответчика, истцом направлено налоговое требование <№> об уплате налогов и пени по состоянию на <Дата> со сроком уплаты до <Дата> (л.д. 8).

Данное требование ответчиком было проигнорировано.

В связи с тем, что ответчиком в добровольном порядке недоимка по налогам не была оплачена, истец <Дата> обратился к мировому судье первого судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ был выдан <Дата>.

<Дата> судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика.

С данными требованиями истец обратился <Дата>.

Согласно п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим заявлением административный истец обратился в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Принимая во внимание, что в процессе разрешения спора административным ответчиком не представлено доказательств уплаты вышеуказанных налогов, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении заявленных требований.

Статьей 72 НК Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В силу ст. 75 НК Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В постановлении от 17.12.1996г. № 20-П и определении от 04.07.2002г. № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

В соответствии с расчётом административного истца, пени начислены на недоимку по земельному налогу за период с <Дата> по <Дата> в сумме 382,40 руб.; по налогу на имущество физических лиц за период с <Дата> по <Дата> - 255,05 руб.

Суд, проверив расчёт пеней, находит его обоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина, в размере 4705,69 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 289-290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <Адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за <Дата> год в размере 69 878,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога за период с <Дата> по <Дата> - 255,05 руб.; задолженность по земельному налогу за <Дата> год (ОКТМО 27707000) в сумме 1227,00 руб. и 103 542,00 руб. (ОКТМО 27717000), пени за несвоевременную уплату налога за период с <Дата> по <Дата> - 382,40 руб., а всего - 175 284,45 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4705,69 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено <Дата>.

Председательствующий: О.В. Севодина



Суд:

Светлогорский городской суд (Калининградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Севодина О.В. (судья) (подробнее)