Постановление № 5-108/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-92/2020Зуевский районный суд (Кировская область) - Административное по делу об административном правонарушении 27 ноября 2020 года г. Зуевка Кировской области Судья Зуевского районного суда Кировской области Хлюпин Д.В., рассмотрев дело № 5-108/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, состоящей в браке, имеющей на иждивении 3 детей. Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от 30 августа 2020 года, 30 августа 2020 года в 11 часов 43 минуы в магазине ИП ФИО2 «Табачная лавка» по адресу: <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работала в отсутствие защитной маски, нарушила требования постановления Правительства Кировской области от 20 августа 2020 года № 461-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П», допустила в течение года повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, раскаялась в совершении правонарушения, пояснила, что сняла маску на несколько минут, поскольку собиралась пообедать, в остальное время масочный режим не нарушала. Пояснила, что имеет на иждивении троих детей. Просила суд применить статью 2.9 КоАП РФ, признать совершенное правонарушение малозначительным. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» согласно которому граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести на территории Кировской области режим повышенной готовности. Согласно Постановлению Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор», пунктом 19 протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23.03.2020 № 12, на основании предписания Главного государственного санитарного врача Кировской области в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин). В соответствии с пунктом 1.7 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П» (в редакции постановления от 20 августа 2020 года № 461-П) постановлено до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 «О введении режима повышенной готовности», гражданам, проживающим (находящимся) на территории Кировской области: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта; при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси; при посещении объектов торговли, в том числе аптек; при посещении медицинских организаций; при нахождении на территориях любых организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением. Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. По материалами дела судом установлено, что ФИО1 30 августа 2020 года в 11 часов 43 минуты находилась в магазине ИП ФИО2 «Табачная лавка» по адресу: <адрес> без защитной маски, чем нарушила пункт 1.7 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции постановления Правительства от 20.08.2020 № 461-П) в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 «О введении режима повышенной готовности». Постановлением Зуевского районного суда от 17.08.2020 ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 28.08.2020 года. При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется событие правонарушения по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 30.08.2020, рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Зуевский» от 30.08.2020, письменными объяснениями ФИО1 от 30.08.2020, в которых указано, что она не успела надеть маску, письменными объяснениями свидетеля ФИО4 от 30.08.2020. Суд квалифицирует действия ФИО1 по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Вместе с тем, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, отметил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлениях от 17.01.2013 № 1-П, от 25.02.2014 № 4-П, определения от 09.04.2003 № 116-О, от 05.11.2003 № 349-О, от 16.07.2009 № 919-О-О, от 29.05.2014 № 1013-О, малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают. Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу. Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что ФИО1 сняла маску на несколько минут, судья приходит к выводу, что совершенное ФИО1 деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства и общества. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что совершенное ФИО1 административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 30.08.2020 использовала маску, сняла ее на несколько минут, признание ФИО1 вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном, суд не усматривает явного пренебрежительного отношения ФИО1 к выполнению требований законодательства, и считает возможным квалифицировать совершенное ФИО1 правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как малозначительное Суд полагает, что в данном конкретном случае возбуждением дела об административном правонарушении, установлением вины ФИО1 достигнуты превентивные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого административного правонарушения является в рассматриваемой ситуации для ФИО1 достаточным для достижения указанных в статье 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях. Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 2.9 КоАП РФ, судья Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить ФИО1 устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Д.В. Хлюпин Суд:Зуевский районный суд (Кировская область) (подробнее)Судьи дела:Хлюпин Д.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 5 ноября 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 20 июля 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 20 мая 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 14 мая 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 20 января 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 17 января 2020 г. по делу № 5-92/2020 Постановление от 4 января 2020 г. по делу № 5-92/2020 |