Решение № 2А-2136/2019 2А-2136/2019~М-1986/2019 М-1986/2019 от 15 декабря 2019 г. по делу № 2А-2136/2019




УИД 42RS0032-01-2019-003157-55

Дело № 2а-2136/2019


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Прокопьевск «16» декабря 2019 года

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Жегловой Н.А.

при секретаре Гольцман Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России <...> по Кемеровской области) обратилась в Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств MITSUBISHICHARIOT, государственный регистрационный знак <...> моторной лодки <...> государственный регистрационный знак <...>, в связи с чем ему был исчислен транспортный налог за 2014- 2016 годы в сумме 2 376 рублей. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления. Также административный ответчик является собственником недвижимого имущества: жилого дома, адрес: <...>, <...><...>,в связи с чем ему был исчислен налог на имущество за 2016 год в размере320 рублей. Поскольку обязанность по уплате налога в установленный срок ответчиком не была исполнена, инспекцией была исчислена пеня и направлены требования об уплате задолженности <...> и <...>. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 14.05.2019 года определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника. С учетом изложенного, поскольку недоимка по налогу не уплачена, истец просит взыскать с ответчика в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области задолженность по налоговым обязательствам, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 320 рублей, пени в размере 4 рубля 70 копеек. Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 2 376 рублей, пени в размере 34 рубля 84 копейки.

Представитель Межрайонной ИФНС России <...> по Кемеровской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, административное исковое заявление содержит просьбу представителя административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования признал частично. Суду пояснил, что автомобиль продан в 2012-2013г., и кроме того имеет льготы по уплате налога.

Поскольку все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, представитель Межрайонной ИФНС России <...> по Кемеровской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, об отложении дела слушанием ходатайств не заявили, его явка не была признана судом обязательной, суд, с учетом ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как то закреплено в п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401. Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) квартира, комната;3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1, п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Ст. 399Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом(ч.2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административному ответчику ФИО1 принадлежат следующие транспортные средства: автомобиль MITSUBISHI CHARIOT, государственный регистрационный знак <...>, моторная лодка <...>, государственный регистрационный знак <...>.Атакже административному ответчику ФИО1 принадлежит недвижимое имущество: жилой дом, адрес: <...>, <...><...>

Поскольку административный ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: 653052, Кемеровская область, г. Прокопьевск, <...><...>, начисление налогов производилось Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области.

Законом Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ОЗ «О транспортном налоге» установлены следующие налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 (до 73,55 кВт) включительно – 8 рублей.

В соответствии с этим Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области ответчику был исчислен транспортный налог за 2014-2016 годы в общей сумме 2 376 рублей исходя из следующего расчета:

<...>

<...>

<...>

<...>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика по средствам почты России было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <...> с указанием суммы транспортного за 2014 год, и срока уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика по средствам почты России было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <...> с указанием суммы транспортного за 2014-2016 годы, и срока уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату транспортного налога ответчику была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 рубля17 копеек, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 рублей67 копеек.

Требование <...> об уплате транспортного налога за 2014 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика по средствам почты России ДД.ММ.ГГГГ.

Требование <...> об уплате транспортного налога за 2014-2016 годы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика по средствам почты России ДД.ММ.ГГГГ.

Также материалами дела подтверждено, что административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <...>, <...><...>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был исчислен налог на имущество за 2016 год в размере 320 рублей: объект налогообложения - жилой дом, расположенный по адресу: 653052, <...><...>; налоговая база – 739 788 руб. (инвентаризационная стоимость), налоговая ставка – 0.3 %.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление <...> от 11.09.2017г. с указанием срока уплаты налога на имущество за 2016 год – до ДД.ММ.ГГГГ и суммы, подлежащей уплате – 320 рублей.

Требование <...> об уплате налога на имущество за 2016 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика по средствам почты России ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога была начислена пеня в сумме 4 рубля70 копеек.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку в установленные требованиями сроки налогоплательщик не уплатил образовавшуюся задолженность по налогам и пени, это явилось основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

В соответствии со ст. 6.2 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ОЗ «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды III группы, получающие страховую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 800 рублей. Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Согласно ответу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области <...> от <...> ФИО1 с заявлением о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц не обращался, соответственно указанные льготы не предоставлялись. Следовательно, довод административного ответчика о том, что он является инвалидом III группы и имеет соответствующие льготы по уплате транспортного налога, является не состоятельным, поскольку соответствующее заявление с подтверждающими документами о наличии оснований льгот по уплате транспортного налога в налоговый орган ФИО1 подано не было.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области подано на судебный участок <...> Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу и пени.

Судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу и пени в общей сумме 2 880 рублей98 копеек, выдан ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка <...> Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Далее, в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу и пени, обратилась Межрайонная ИФНС России <...> по Кемеровской области.

Общая сумма по налогу на имущество физических лиц, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу и пени, предъявленная ко взысканию посредством выдачи судебного приказа составляла 2 880 рублей 98 копеек, то есть не превысила сумму в 3 000 руб. по требованию<...>, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, не противоречит ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что право на обращение налогового органа в суд сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по которым не превысила 3 000 рублей, возникает в течении шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку срок исполнения требования <...> истек ДД.ММ.ГГГГ, трехлетний срок истек ДД.ММ.ГГГГ, заявление о выдаче судебного приказа подано на судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, что не превышает шести месяцев, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом соблюдены установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по указанному заявлению был отменен ввиду подачи должником заявления с возражениями.

ДД.ММ.ГГГГ по средствам почты России, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России <...> по Кемеровской области, обратилась с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не исполнена и доказательств обратного не представлено, судом установлены основания для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>а, <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, г<...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по Кемеровской области задолженность по налоговым обязательствам на общую сумму 2 735 рублей 54 копейки, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 320 рублей, пени в размере 4 рубля 70 копеек. Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 2 376 рублей, пени в размере 34 рубля 84 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья подпись Н.А. Жеглова

Решение в окончательной форме изготовлено «23» декабря 2019 года

Судья подпись Н.А. Жеглова

Подлинник документа находится в материалах административного дела № 2а-2136/2019 (УИД 42RS0032-01-2019-003157-55) в Рудничном районном суде города Прокопьевска Кемеровской области.



Суд:

Рудничный районный суд г. Прокопьевска (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Жеглова Наталья Александровна (судья) (подробнее)