Решение от 10 ноября 2017 г. по делу № А07-28066/2017




АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/


Именем Российской Федерации



РЕШЕНИЕ


Дело № А07-28066/2017
г. Уфа
10 ноября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2017

Полный текст решения изготовлен 10.11.2017


Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кручининой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беляевой И.И., рассмотрев дело по иску

общества с ограниченной ответственностью "Сельхозкомплект" (ИНН 0245951405, ОГРН 1150280059852)

к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (ИНН 0274108133, ОГРН 1050204063810)

о признании незаконным отказа в предоставлении за плату в собственность земельного участка и обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка


третье лицо: Администрация сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан


в судебном заседании приняли участие представители:

заявителя: Сергеева Е.Н. по доверенности от 23.08.2016, Хаджалова В.И – директор, решение № 1 от 21.09.2015

заинтересованного лица: Батырева А.А. по доверенности № 379 от 31.01.2017

третьего лица: Улитина А.В. по доверенности от 15.12.2016


ООО "Сельхозкомплект" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении за плату в собственность земельного участка и обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка.

Определением суда от 12.10.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

В судебном заседании представителем заявителя оглашена суть заявленных требований, обоснована позиция по делу, требования поддержаны в полном объеме, просит заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица с требованиями заявителя не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать, указав, что направленное обществом заявление от 06.07.2017 на выкуп спорного земельного участка объективно не отвечает требованиям, изложенным в п. 9 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации и у Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не было законных оснований удовлетворить его.

Представитель третьего лица с требованиями заявителя не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать по доводам, изложенным в отзыве, указав, что в рассматриваемом случае три года с момента заключения нового договора аренды без торгов на настоящий момент не истекли, а по отношению к ранее заключенному договору от 2012 года заявитель воспользовался своим правом на получение земельного участка без торгов в аренду и заключил соответствующий договор с Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № 4262 от 06.06.2017 и не вправе претендовать на новую преференцию со стороны муниципального органа в виде предоставления опять же без торгов спорного земельного участка, но уже на праве выкупа.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:


Материалами дела установлено, между Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (арендодатель) и ЗАО "Сельхозкомплект" (арендатор) 18.07.2012 заключен договор аренды земельного участка N 738-МИХ/12, по условиям которого обществу в аренду сроком с 10.07.2012 по 09.07.2017 предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 48000 кв.м., с кадастровым номером 02:47:110701:697, вид разрешенного использования «для размещения тепличного хозяйства», расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с\с Михайловский.

На основании Дополнительного соглашения № 1 от 09.07.2015 в договор аренды № 738-МИХ/12 от 18.07.2012 внесены изменения, в связи с реорганизацией в форме преобразования слова: Закрытое акционерное общество «Сельхозкомплект» изложить в следующей редакции: Общество с ограниченной ответственностью «Сельхозкомплект».

Договор аренды № 738-МИХ/12 зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем 22.08.2012 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 02-04-01/314/2012-266.

05.07.2017 ООО "Сельхозкомплект" обратилось в Администрацию сельского поселения Михайловский сельсовет МР Уфимский район РБ с заявлением о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность за плату в порядке выкупа на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан письмом от 24.07.2017 № 4414 отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в связи с нецелевым использованием земельного участка.

Полагая отказ в предоставлении земельного участка в собственность противоречащим действующему законодательству и нарушающим права и интересы общества в области предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иному правовому акту и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Основными критериями отнесения споров к отношениям, урегулированным этой главой Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются публичность правоотношений и административно-властный характер одной из сторон таких правоотношений.

В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положению ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания ненормативного акта органа государственной власти, органа местного самоуправления недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствия акта закону и нарушение этим актом прав и свобод заявителя.

В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом факт нарушения обжалованным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.

Статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 ЗК РФ).

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 39.3 ЗК РФ).

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

В силу ч.4 ст.10 Закона №101 –ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

В п. 9 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ так же определено, что без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

Согласно п. 4 ст. 10 указанного Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Таким образом, из содержания статьи 39.3 ЗК РФ и статьи 10 Закона N 101-ФЗ следует, что возможность предоставления земельного участка в собственность ставится в зависимость от наличия двух одновременных условий: истечение трех лет с момента заключения договора аренды и отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Заявление директора общества о предоставлении в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения было подано в Администрацию 05.07.2017, требование действующего законодательства относительно соблюдения первого условия, касающегося истечения трех лет с момента заключения договора аренды, заявителем было соблюдено.

Делая вывод о нецелевом использовании земельного участка и оказывая ООО «Сельхозкомплект» в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату, Администрация ссылается на Акты комиссионной проверки целевого использования земельного участка, проведенной специалистами Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет МР Уфимский район РБ 19.08.2014, 29.06.2016, 29.07.2015.

Между тем, вышеуказанные акты не представлены заинтересованным лицом, а доводы об использовании земель не по целевому назначению не могут быть положены в основу решения об отказе в предоставлении земельною участка за плату.

В силу ч. 3, ст. 72 ЗК РФ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений

Согласно ч. 5. ч. 6 ст. 72 ЗК РФ случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении пли решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Письмом № ЮП-05/539 от 13.02.2017 Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан сообщило, что в период с 18.07.2012 по настоящее время в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697 Управлением контрольно-надзорных мероприятий в области земельного контроля не проводилось.

При этом из содержания статьи 39.3 ЗК РФ и статьи 10 Закона N 101-ФЗ следует, что предоставление земельного участка возможно при отсутствии у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Кроме того, в материалы дела представлены доказательства надлежащего использования земельного участка обществом: Экспертное исследование № 076/2017 от 30.10.2017 ООО «РегионЭксперт» на основании заявления ООО "Сельхозкомплект" от 13.10.2017.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

- Являются ли теплицами сооружения, выполненные в виде деревянных каркасов, на земельном участке с кадастровым номером 02:47:110701:697, расположенном по адресу: РБ, Уфимский район, Михайловский с/с?

- Соответствует ли текущее использование земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697, расположенного по адресу: РБ, Уфимский район, Михайловский с/с его разрешенному использованию?

В результате исследования эксперт пришел к следующим выводам.

На первый вопрос – на основании проведении визуального исследования и изучении документов представленных заказчиком было установлено, что сооружения, выполненные в виде деревянных каркасов на земельном участке с кадастровым номером 02:47:110701:697, расположенном по адресу: РБ, Уфимский район, Михайловский с/с, в соответствии с п. 3.4 СП 107.13330.2012 Теплицы и парники. Актуализированная редакция СНиП 2.10.04-85 (с Изменением № 1), являются сезонным теплицами (сезонные теплицы с весенне-осенним оборотом овощных культур).

На второй вопрос – согласно данных публичной кадастровой карты Росреестра, исследуемый земельный участок с кадастровым номером 02:47:110701:697 относится к категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование «Для сельскохозяйственного производства», по документу «Для размещения тепличного хозяйства». Таким образом, можно сделать вывод о соответствии текущего использования земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697, расположенного по адресу: РБ, Уфимский район, Михайловский с/с его разрешенному использованию.

С момента подписания договора аренды истец провел работы по строительству теплиц, оплачены технические условия на присоединение к инженерному обеспечению теплиц (подключение к инженерным сетям и водоснабжению).

О надлежащем использовании земельного участка свидетельствуют также платежные поручения № 4 от 21.09.2017, № 1 от 27.02.2017, № 22 от 08.09.2016, № 7 от 18.02.2016, № 6 от 24.02.2015, № 2 от 27.02.2014, № 3 от 29.04.2013, № 7 от 26.07.2012, № 5 от 26.07.2012 об оплате арендной платы.

Договор о подключении № 01-42-1028 от 12.12.2016, Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 10.06.2013, акт об осуществлении технологического присоединения № 10-1140-1, счет-фактура № 106027 от 12.11.2015, платежные поручения об оплате за технологическое присоединение № 7 от 03.03.2015, № 6 от 09.02.2016, № 4 от 03.07.2013, № 6 от 14.10.2013, № 4 от 03.07.2013, № 4 от 03.07.2013, № 58 от 01.10.2013, № 3 от 30.06.2014, № 7 от 03.03.2015, авансовый отчет № 1 от 30.03.2014, товарный чек от 11.03.2014 подтверждают присоединение теплиц к инженерным сетям и водоснабжению.

Счета ООО «ЭСКБ» на оплату № 38-70623021 от 30.11.2014, № 38-70623021/12 от 11.12.2014, платежные поручения № 4 от 31.12.2014, № 5 от 31.12.2014, № 5 от 30.01.2015, № 3 от 30.01.2015, № 4 от 30.01.2015, № 5 от 30.01.2015, № 48 от 02.10.2015, № 55 от 10.12.2015, № 49 от 22.10.2015, № 53 от 25.11.2015, № 56 от 10.12.2015, № 57 от 10.12.2015, № 1 от 15.01.2016, № 3 от 09.02.2016, № 10 от 16.03.2016, № 14 от 05.05.2016, № 2 от 09.02.2016 подтверждают факт потребления энергии, используемой арендатором для освещения и полива теплиц.

Также истцом представлены доказательства несения расходов на оборудование теплиц: акт о приемке выполненных работ от 27.10.2016, квитанция к приходно-кассовому ордеру № 24 от 02.09.2016, акт о приемке выполненных работ от 28.09.2016, квитанция к приходно-кассовому ордеру № 21 от 28.09.2016, акт о приемке выполненных работ от 12.07.2016, квитанция к приходно-кассовому ордеру № 16 от 12.07.2017, товарные чеки, накладные на покупку материалов, платежное поручение № 2 от 29.04.2013 за услуги трактора.

Возражения Администрации, передавшей ООО «Сельхозкомплект» земельный участок с кадастровым номером 02:47:110701:697, принимавшей арендные платежи, не требовавшей расторжения договора в связи с ненадлежащим использованием его арендатором, носят формальный характер.

ООО «Сельхозкомплект» использует земельный участок на основании договора аренды, который не оспорен и не признан недействительным, более трех лет, сведения о видах деятельности заявителя, связанных с сельскохозяйственным производством внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в 2001 г., испрашиваемый земельный участок является единственным земельным участком, который используется в деятельности ООО «Сельхозкомплект».

Довод третьего лица о выборе заявителем между арендой на новый срок и выкупом в пользу первой, отклоняется судом.

Так, в соответствии с требованиями закона общество, до истечения срока договора аренды, изъявило желание выкупить земельный участок, обратившись в Администрацию СП Михайловский сельсовет с соответствующим заявлением 01.09.2016, на что получило ответ о необходимости сбора дополнительной информации.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность не было принято третьим лицом вплоть до изменений земельного законодательства, в соответствии с которыми право распоряжения муниципальными землями перешло к органам местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, заключение договора аренды на новый срок не влияет на волеизъявление арендатора воспользоваться своим правом выкупа, а договор был заключен во избежание незаконного использования земли до разрешения вопроса о выкупе.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При выборе правовосстановительной меры арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. При этом применяемые судом меры должны отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного оспариваемыми действиями (актами, решениями), и быть обусловленными существом спора.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения и связано с оценкой спорных правоотношений, совокупностью установленных по делу обстоятельств. Поэтому соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничивается указанной заявителем мерой. Право выбора способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя принадлежит суду. Способ защиты определяется на основании оценки спорных правоотношений, с учетом установленных по делу обстоятельств, и должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица, и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

Суд полагает, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав заявителей будет возложение на Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязанности в срок, не превышающий один месяц со дня вступления в законную силу настоящего решения, направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Сельхозкомплект" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697 площадью 48000 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для размещения тепличного хозяйства», расположенного по адресу Республика Башкортостан, Уфимский район, с/с Михайловский.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на заинтересованное лицо в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


заявление удовлетворить.

Признать незаконным выраженный в письме № 4414 от 24.07.2017 отказ Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Сельхозкомплект" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697 площадью 48000 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для размещения тепличного хозяйства», расположенного по адресу Республика Башкортостан, Уфимский район, с/с Михайловский.

Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в срок, не превышающий один месяц со дня вступления в законную силу настоящего решения, направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Сельхозкомплект" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:47:110701:697 площадью 48000 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для размещения тепличного хозяйства», расположенного по адресу Республика Башкортостан, Уфимский район, с/с Михайловский.

Взыскать с Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (ИНН 0274108133, ОГРН 1050204063810) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сельхозкомплект" (ИНН 0245951405, ОГРН 1150280059852) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.



Судья Н.Е. Кручинина



Суд:

АС Республики Башкортостан (подробнее)

Истцы:

ООО "Сельхозкомплект" (подробнее)

Ответчики:

Администрация МР Уфимский район РБ (подробнее)

Иные лица:

Администрация сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (подробнее)