Решение от 27 декабря 2023 г. по делу № А43-34024/2023




АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


Дело №А43-34024/2023

г.Нижний Новгород 27 декабря 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2023 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-577), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП 309524835500010) к администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области от 19.07.2023г. об отказе ИП ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП 309524835500010) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого 9-квартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> (вторая пусковая очередь),

об обязании администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого 9-квартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> (вторая пусковая очередь),

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО3 (доверенность от 01.06.2023),

от администрации г.о.г.Чкаловск Нижегородской области: ФИО4 (доверенность от 05.06.2023),

установил:


в Арбитражный суд Нижегородской области обратился ИП ФИО2 (далее - заявитель, предприниматель) к администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области (далее – ответчик, Администрация) с заявлением, содержащим указанное требование.

В обоснование заявленного требования предприниматель ссылается на представление документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, в полном объеме.

Предприниматель обращался в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области с заявлением о предоставлении заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, однако, в выдаче заключения отказано в связи с отсутствием государственного строительного надзора объекта. При этом Администрацией не исполнена обязанность по направлению запроса в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области о предоставлении заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

По мнению заявителя, отсутствие заключения органа государственного строительного надзора не может являться безусловным основанием для отказа в выдаче заявителю разрешения на ввод построенного им объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Подробно доводы предпринимателя изложены в заявлении и поддержаны представителем в судебном заседании.

Администрация считает оспариваемое решение законным, поскольку при подаче заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома предпринимателем не представлено заключение органа государственного надзора.

Представитель Администрации отмечает, что в случае устранения предпринимателем причин, явившихся основанием для отказа, в том числе предоставления заключения о том, что многоквартирный жилой дом по адресу: <...> соответствует техническим, экологическим, санитарноэпидемиологическим, противопожарным нормам, а также что строительство указанного дома не нарушает законные интересы и права третьих лиц, администрация городского округа город Чкаловск не возражает в удовлетворении заявленного требования.

Подробно позиция Администрации изложена в отзыве на заявление и поддержана представителем в судебном заседании.

ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, вопрос об удовлетворении заявленного предпринимателем требования оставило на усмотрение суда.

ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» также пояснило, что 26.10.2023 им выполнены мероприятия по фактическому подключению объекта капитального строительства, подписаны акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования рассматриваемого объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), а также акт приемки законченного строительством объекта системы газопотребления по газоснабжению многоквартирного жилого дома (3-х эт., 9-ти кв.) по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> уч. 2 (второй дом на участке).

Подробно позиция ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» изложена в письменном отзыве на заявление.

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее – Инспекция), привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, также оставила на усмотрение суда вопрос об удовлетворении заявленного предпринимателем требования и указала, что в связи с тем, что извещение о строительстве или реконструкции объекта капитального строительства по рассматриваемому адресу в Инспекцию в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не направлялось, и региональный государственный строительный надзор в отношении данного объекта не осуществлялся, дать пояснения относительно его строительства и реконструкции, в том числе, относительно его соответствия всем установленным требованиям строительной (технической), пожарной, санитарно-эпидемиологической и иной безопасности не представляется возможным.

Подробно позиция Инспекции изложена в письменном отзыве на заявление.

Кадастровый инженер ФИО5, привлеченная к участию в деле, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 27.11.2020 между ИП ФИО2 и администрацией городского округа города Чкаловск Нижегородской области заключен договор аренды №1789/2020-1AM земельного участка с кадастровым номером 52:13:0060208:102, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2, категория земель - земли населенных пунктов, площадь земельного участка - 5084 кв.м., разрешенное использование - малоэтажная многоквартирная жилая застройка.

Срок аренды с 27.11.2020 по 26.11.2023.

17.12.2020 ИП ФИО2 выдан градостроительный план земельного участка №РФ-52-2-14-0-00-2020-0482, расположенного по указанному адресу.

15.07.2021 предпринимателю выдано разрешение с изменениями №52-ш52311000-535-2021 на строительство жилого девяти квартирного дома (вторая пусковая очередь) по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2.

Срок действия разрешения до 14.07.2023.

Проектно-сметная документация на жилой девяти квартирный дом по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2, вторая пусковая очередь, получила положительное заключение № 52-2-1-3-036266-2021 от 02.07.2021, выданное ООО «Строительная экспертиза» (свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий №RA.RU/611605 №0001626 от 20.12.2018 и №RA.RU.611604 №0001625 от 14.12.2018).

Изменения в проектно-сметной документации на жилой девяти квартирный дом по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2, вторая пусковая очередь, получили положительное заключение №52-2-1-3-036266-2021 от 02.07.2021, №52-2-1-2-079424-2022 от 14.11.2022, № 52-2-1-2-092626-2022 от 26.12.2022 и №52-2-1-2-011336-2023 от 10.03.2023.

13.07.2023 подготовлен Технический план в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием многоквартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, 606540, Нижегородская обл., Чкаловский р-н, Чкаловск г, Комсомольская ул, 8А/1 д, РФ, <...> Д.8А/2.

На основании данного разрешения предпринимателем осуществлено строительство жилого девяти квартирного дома (вторая пусковая очередь) по рассматриваемому адресу.

Постановлением Администрации №617 от 28.04.2022 данному жилому дому, расположенному на земельном участке 52:13:0060208:102, присвоен адрес: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...>/2.

14.07.2023 ФИО2 обратился в администрацию городского округа города Чкаловск Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома.

Решением Администрации от 19.07.2023 предпринимателю отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома.

В качестве оснований для отказа Администрацией указано следующее:

- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "г"-"ж" пункта 2.9.1, пунктом 2.10.1 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 22.06.2023 №969, а именно: отсутствует заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации); отсутствует акт о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжение, электроснабжение);

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 62 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: построенный объект капитального строительства в соответствии с техническим планом здания, подготовленным кадастровым инженером ФИО5 13.07.2023, не соответствует проектной документации в части планировки помещений, устройства дверных и оконных проемов.

Не согласившись с решением Администрации от 19.07.2023 об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:оспариваемый ненормативный акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту;оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен перечень обстоятельств, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из оспариваемого решения усматривается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «г»-«ж» пункта 2.9.1, пунктом 2.10.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 22.06.2023 №969, а также несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 62 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 22.06.2023 №969 утвержден административный регламент администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее - Административный регламент).

Пунктами 2.9.1 и 2.10.1 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

К таким документам относится, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В число необходимых документов также входит акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

Согласно подпункту «г» пункта 2.19.1 Административного регламента в случае представления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе, является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 62 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, входит заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

В случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, приведение проектной документации в соответствие с такими изменениями, внесенными в рабочую документацию, не требуется при условии, что такие изменения в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации (часть 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 55 Кодекса уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 данной статьи, осмотр объекта капитального строительства. По результатам уполномоченный орган обязан выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В ходе осмотра построенного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 6.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ определено, что неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу части 3.2 статьи 55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В рассматриваемом случае предприниматель обращался в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области с заявлением о предоставлении заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Однако 06.02.2023 Инспекция отказала предпринимателю в выдаче испрашиваемого заключения по причине отсутствия государственного строительного надзора спорного объекта.

Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что обязанность по направлению запроса в Инспекцию о предоставлении заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации Администрацией не исполнена.

Доказательств обратного Администрацией в дело не представлено.

При этом требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора введены с 01.12.2021 Постановлением Правительства РФ №2161 и начали свое действие с 01.01.2022, то есть уже после начала строительства спорного жилого дома.

Следовательно, указание в оспариваемом решении в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на отсутствие заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации не обосновано.

Из материалов настоящего дела также следует, что актом приемки законченного строительством объекта системы газопотребления произведено подключение к сети газораспределения объекта капитального строительства жилого девяти квартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...>/2.

Актом о подключении (технологическом при соединении) ООО «Водоканал» от 01.06.2021 построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, осуществлено фактическое подключение к сетям холодного водоснабжения жилого девяти квартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...> участок 2 (вторая пусковая очередь).

Актом о подключении (технологическом при соединении) ООО «Проммаш» от 28.04.2021 построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, осуществлено фактическое подключение к сетям водоотведения жилого 9-квартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...> участок 2 (вторая пусковая очередь).

Актом о выполнении технических условий ПАО «Россети Центр и Приволжье» №909 от 28.07.2022 установлено, что в ходе проверки произведен осмотр электроустановок жилого девяти квартирного дома, расположенного на земельном участке 52:13:0060208:102, адрес: <...> участок 2 (вторая пусковая очередь) и мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены.

Согласно акту освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства от 03.03.2023, составленному ООО «АЭС-НН» предъявленные к освидетельствованию знаки геодезической разбивочной основы для строительства, реконструкции, капитального ремонта их координаты, отметки, места установки и способы закрепления соответствуют требованиям проектной документации, а также техническим регламентам, иным нормативным правовым актам и выполнены с соблюдением заданной точности построений и измерений.

10.08.2023 ИП ФИО2 и ООО «БИМ» составлен акт первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования, в соответствии с которым дымовые каналы от газоиспользующего оборудования и вентиляционные каналы газифицируемых помещений в рассматриваемом доме отвечают требованиям нормативных документов и технической документации и могут быть допущены к эксплуатации.

Согласно экспертному заключению №03-3581 от 26.10.2023, выданному Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Балахнинском, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах, в городских округах Семеновский, Сокольский, город Шахунья, город Чкаловск», здание, строение, помещения многоквартирного трехэтажного жилого дома по адресу: Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...>/2 соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения".

Таким образом, указание в оспариваемом решении в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на отсутствие акта о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжение, электроснабжение) также не обосновано.

Указание в оспариваемом решении на то, что построенный объект капитального строительства в соответствии с техническим планом здания, подготовленным кадастровым инженером ФИО5 13.07.2023, не соответствует проектной документации в части планировки помещений, устройства дверных и оконных проемов, опровергается представленными в материалы настоящего дела проектной документацией (л.д.39-41) и энергетическим паспортом рассматриваемого здания.

Согласно энергетическому паспорту здания 23-06-02-ЭП от 27.06.2023, жилой многоквартирный дом по адресу: <...>/2, соответствует требованиям СП 50.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»), удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию, выполненные проектные решения по энергосбережению соответствуют классу энергетической эффективности здания "В+" (Высокий).

Кроме того, в соответствии с техническим отчетом «Инженерное обследование технического состояния строительных конструкций девяти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, <...> 8А, участок №2, на возможность пуска в эксплуатацию», выполненным ООО «Инженерный центр ВВГБП» по результатам инженерного обследования технического состояния несущих строительных конструкций жилого дома:

-все несущие строительные конструкции здания находятся в работоспособном техническом состоянии и пригодны для дальнейшей эксплуатации;

-выполненные несущие строительные конструкции здания соответствуют принятым проектным решениям и соответствуют требованиям нормативной документации;

-обследуемое здание жилого дома обладает признаками безопасной эксплуатации здания и механической безопасностью и пригодно для дальнейшей эксплуатации, не несет угрозу здоровью и жизни граждан, может бы использовано в качестве жилого многоквартирного дома.

Согласно заключению № 02/11-ЭПБ-2023 «О соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности», объект экспертизы многоквартирный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 52:13:0060208:102 по адресу: Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, <...>/2, выполненного ООО «Спектр ПБ ГО». Расположение объекта обеспечивает оперативное 10-ти минутное время прибытия пожарно-спасательных подразделений МЧС России. Ближайшее подразделение пожарной охраны Пожарно-спасательная часть № 117 ФГКУ «20 ОФПС по Нижегородской области» расположено по адресу: Нижегородская область, Чкаловск, улица Ленина, 76. Расстояние от пожарного депо до Объекта составляет 1,9 км. или 10 минут, что отвечает требованиям ФЗ-123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Наружное пожаротушение предусмотрено от одного пожарного гидранта, расположенного на существующих кольцевых сетях водопровода на расстоянии не более 200м от объекта. Объект обеспечен необходимым количеством эвакуационных выходов в соответствие с требованиями СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а именно: для эвакуации людей в каждом подъезде здания предусмотрена одна лестничная клетка типа Л1. Лестничная клетка имеет выход непосредственно наружу на прилегающую к зданию территорию. Объект оборудован автономными дымовыми пожарными извещателями (Акт установки автономных пожарных извещателей от 29.06.2023г.). На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире предусмотрена установка системы внутриквартирного пожаротушения. Для тушения пожара в каждой квартире предусмотрена установка бытового пожарного крана для присоединения шланга с распылителем. Объект обеспечен первичными средствами пожаротушения в соответствие с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479).

Суд также учитывает, что проектно-сметная документация на жилой девяти квартирный дом по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2, вторая пусковая очередь, получила положительное заключение № 52-2-1-3-036266-2021 от 02.07.2021, выданное ООО «Строительная экспертиза» (свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий №RA.RU/611605 №0001626 от 20.12.2018 и №RA.RU.611604 №0001625 от 14.12.2018).

Изменения в проектно-сметной документации на жилой девяти квартирный дом по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> участок 2, вторая пусковая очередь, получили положительное заключение №52-2-1-3-036266-2021 от 02.07.2021, №52-2-1-2-079424-2022 от 14.11.2022, № 52-2-1-2-092626-2022 от 26.12.2022 и №52-2-1-2-011336-2023 от 10.03.2023.

При изложенных обстоятельствах у Администрации отсутствовали безусловные основания для отказа предпринимателю в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с чем требование ИП ФИО2 подлежит удовлетворению судом.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Подпункт 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, о б отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенныедействия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав изаконных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

По смыслу данной нормы суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с заявлением, и разумный срок для их выполнения.

Удовлетворяя рассматриваемое требование, суд считает необходимым в целях урегулирования спорной ситуации в качестве правовосстановительной меры обязать администрацию городского округа города Чкаловск Нижегородской области выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого 9-квартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> (вторая пусковая очередь).

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение подлежит немедленному исполнению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в размере 300рублей подлежат взысканию с администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:


Заявленное требование индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП 309524835500010) удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области от 19.07.2023г. об отказе ИП ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП 309524835500010) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого 9-квартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> (вторая пусковая очередь) и обязать администрацию городского округа города Чкаловск Нижегородской области выдать разрешение на ввод в эксплуатацию жилого 9-квартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, <...> (вторая пусковая очередь).

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с администрации городского округа города Чкаловск Нижегородской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения суда в законную силу по письменному заявлению.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".

Судья М.Г. Чепурных



Суд:

АС Нижегородской области (подробнее)

Истцы:

ИП Малов Алексей Николаевич (подробнее)

Ответчики:

Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области (подробнее)

Иные лица:

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (подробнее)
Кадастровый инженер Голубева Т.Ню (подробнее)
ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (подробнее)
ПАО "Россети Центр и Приволжье" (подробнее)