Решение № 2А-1349/2020 2А-1349/2020~М-975/2020 М-975/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 2А-1349/2020




Дело № 2а-1349/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

город Тверь 06 ноября 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при помощнике судьи – Петраченковой М.Ю.,

с участием:

административного истца - ФИО1,

представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

представителя административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери, администрации города Твери,– ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании уведомления Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери № 44 от 27.03.2020 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:


Административный истец ФИО1 обратился в Заволжский районный суд г. Твери с указанным выше административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Твери (далее по тексту – ответчик, Департамент), в котором просил признать незаконным решение департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери, выраженное в выданном административному истцу уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 27.03.2020 г. № 44. В целях восстановления нарушенного права административный истец просил обязать Департамент выдать административному истцу в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке общей площадью 1372 кв.м с кадастровым номером 69:40:0100664:82, адрес местонахождения: <адрес> №» <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что истец административный истец является собственником садового дома общей площадью 154, 3 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанный садовый дом располагается на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке общей площадью 1372 кв.м с кадастровым номером 69:40:0100664:82, адрес местонахождения: <адрес>, <адрес> 8» <адрес>.

В целях реконструкции садового дома административный истец 24.03.2020 г. подал в Департамент уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, по итогам рассмотрения которого ответчиком принято оспариваемое уведомление от 27.03.2020 г. № 44.

По мнению административного истца, принятое ответчиком решение является незаконным.

Согласно тексту оспариваемого уведомления от 27.03.2020 г. № 44, заявителю отказано в реконструкции принадлежащего ему объекта по иным основаниям, отличным от указанных в пункте 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ. Ответчик указал не на несоответствие указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметров садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, а на несоответствие самих Правил землепользования и застройки генеральному плану г. Твери либо как это прямо указано в тексте уведомления - противоречия указанных в уведомлении параметров реконструкции «требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории города Твери». Однако, ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ не содержит такого основания для отказа и принятия решения о направлении заявителю уведомления о несоответствии.

Основания принятия уполномоченным органом власти решения о направлении заявителю уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке устанавливаются федеральным законом (часть 10 статьи 51.1 ГрК РФ), носят закрытый, исчерпывающий перечень и не могут толковаться органами местного самоуправления по своему усмотрению.

Генеральный план города не содержит территориальные зоны и не устанавливает градостроительные регламенты, поэтому в части установленных Правилами градостроительных регламентов для конкретной территориальной зоны Правила не могут противоречить генеральному плану.

Указанные административным истцом в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового дома не противоречат предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами, тем более что согласно оспариваемому уведомлению, земельный участок расположен в территориальной зоне садоводства и огородничества, при этом факт противоречия Правил генеральному плану не может являться основанием для принятия решения о направлении заявителю уведомления о несоответствии, так как- во-первых, такое основание не предусмотрено частью 10 статьи 51.1 ГрК РФ, во-вторых. Правила в части установления градостроительного регламента не могут противоречить генеральному плану так как генеральный план не определяет градостроительные регламенты, это исключительная прерогатива Правил.

Ссылаясь на положения п. 9 ст. 1, ч. 2 ст. 30, п. 1 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, КАС РФ ФИО1 просил удовлетворить заявленные требования.

В ходе рассмотрения дела для участия в деле в качестве административного соответчика привлечены исполняющий обязанности начальника департамента архитектуры и градостроительства города Твери ФИО4, главный специалист Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери ФИО5, в качестве заинтересованного лица – Администрация г. Твери, Управление Росреестра по Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали заявленные требования о незаконности оспариваемого решения и восстановлении нарушенных прав административного истца.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери, администрации города Твери ФИО3 в судебном заседании с доводами иска не согласилась, полагая их не основанными на требованиях действующего законодательства, поддержала доводы возражения.

Из представленного суду представителем Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери, администрации города Твери ФИО3 возражения на административное исковое заявление следует, что в соответствии с решением Тверской городской Думы от 19.12.2019 г. № 266 следует, что до приведения Правил землепользования и застройки города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 г. № 71 (далее по тексту – ПЗЗ) в соответствие с генеральным планом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 г. № (394), ПЗЗ применяются в части ему не противоречащей. Согласно ПЗЗ, земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес> №», участок 23, расположен в территориальной зоне садоводства и огородничества. Согласно генеральному плану города Твери, земельный участок с кадастровым номером № расположен в функциональной зоне индивидуальной жилой застройки и в функциональной зоне автомобильного транспорта, то есть в отношении земельного участка с кадастровым номером № ПЗЗ противоречат генеральному плану города Твери и соответственно не могут применяться к данному земельному участку. Таким образом, указанные в уведомлении параметры планируемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0100664:82 противоречат требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории города Твери. Таким образом, Департаментом выдано оспариваемое уведомление в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ. На настоящий момент объявлен конкурс на разработку проекта изменений в ПЗЗ и постановка территориальных зон на кадастровый учет. Таким образом, ПЗЗ будут приведены в соответствие с Генеральным планом города Твери уже в ближайшее время.

Представителем административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери ФИО6 представлено возражение, из которого следует, что с учетом положений ст. 2 ГрК РФ территориальное планирование, как и градостроительное зонирование, преследует единую цель обеспечения устойчивого развития территорий, которое заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов (п. 3 ст. 1 ГрК РФ). Так же, из возражения следует, что согласно положениям ч. 3 ст. 9, ч. ч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану. Генеральный план является приоритетным документом, определяющим направление развития территории. Из системного толкования положений п. п. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. Правила землепользования и застройки в рамках установленных генеральным планом функциональных зон выделяют территориальные зоны и действующие в рамках каждой из них правила застройки, в том числе устанавливаются ограничения и требования к характеристикам объектов капитального строительства. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Правила землепользования и застройки как документы реализации генеральных планов не могут противоречить генеральному плану равно и применяться без учета содержания его положений. Правомерность вышеизложенной позиции подтверждается практикой Верховного Суда РФ, отраженной в пункте 57 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2018) (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 г.), в определениях от 13 июня 2017 г. № 307-КГ16-18929, от 03 октября 2017 г. № 307-КГ17-5121, от 06 апреля 2017 г. № 32-АПГ17-1, от 22 мая 2017 г. № 56-АПГ17-7. На основании изложенного Департамент полагает, что при рассмотрении вопроса о соответствии указанных в оспариваемом уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства исследованию подлежит содержание, как Правил землепользования и застройки, так и генерального плана. Довод административного истца о том, что «Правила в части установления градостроительного регламента не могут противоречить генеральному плану, так как генеральный план не определяет градостроительные регламенты» противоречит изложенной выше правовой позицией Верховного суда РФ и правоприменительной практике. Следование иному правовому подходу создавало бы правовую неопределенность, и, как следствие, приводило бы к нарушению требований градостроительного законодательства.

Остальные участники процесса, уведомленные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлялись судом заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка сторон не признана обязательной.

В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, оценив доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Кроме того, в соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 69 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу положений частей 1, 2, 3 статьи 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее также - уведомление о планируемом строительстве) по утвержденной форме, содержащее установленные сведения, с приложением необходимых документов.

В соответствии с Постановлением администрации города Твери от 07.05.2018 года № 578 «О департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Твери» функции по выдаче разрешений на строительство на территории г. Твери осуществляются административным ответчиком - Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Твери.

В соответствии с частью 10 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Из материалов дела следует, что административный истец ФИО1 является собственником недвижимого имущества - садовый дом, общей площадью 154, 3 кв.м (кадастровый номер №), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>Сад №».

Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке (с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, <адрес> №»), который принадлежит административному истцу на праве собственности. По данным Единого государственного реестра недвижимости следует, что вышеуказанный земельный участок имеет площадь 1372 кв.м., относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – ведение дачного хозяйства: размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей).

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Административный истец ФИО7 24 марта 2020 года обратился в адрес Департамента с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В данном уведомлении заявителем были указаны сведения о планируемой реконструкции садового дома (обустройство крытой отапливаемой веранды за счет крыльца садового дома. При этом, с уведомлением административным истцом в адрес ответчика представлена выписка ЕГРН и копия паспорта.

27 марта 2020 года Департаментом принято оспариваемое уведомление № 44 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, с указанием о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Суд приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения, при этом суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 2 ГрК РФ, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон, градостроительные регламенты устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34, пункт 3 части 2 статьи 36 ГрК РФ).

В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Буквальный анализ приведенных положений позволяет говорить о том, что в каждом конкретном случае при возведении либо реконструкции объекта капитального строительства необходимо соблюдение функционального назначения возводимой постройки целевому назначению и разрешенному использованию имеющегося земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно п. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Учитывая вышеизложенные нормы, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 69:40:0100664:82 согласно Правилам землепользования и застройки города г. Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 года № 71, расположен в территориальной зоне садоводства и огородничества.

Генеральным планом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 г. № 193 (394), в месте расположения садового дома административного истца не предусмотрено строительство (реконструкция). Земельный участок с кадастровым номером № расположен в функциональной зоне индивидуальной жилой застройки и в функциональной зоне автомобильного транспорта.

При этом, нормами градостроительного законодательства (ч. 3 ст. 9, ч.ч. 9 и 10 ст. 31, ст. 34 ГрК РФ) закреплен принцип первичности генерального пана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территории и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

При этом, в соответствии с решением Тверской городской Думы от 19.12.2019 г. № 266 до приведения Правил землепользования и застройки города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 г № 71, в соответствие с генеральным планом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 г. № 193 (394), ПЗЗ применяются в части ему не противоречащей.

Соответственно в отношении земельного участка с кадастровым номером № Правила землепользования и застройки города Твери не соответствуют генеральному плану города Твери и с учетом указанного выше решения Тверской городской Думы от 19.12.2019 г. № 266 не могут применяться.

При вышеизложенных обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для вынесения оспариваемого решения, в форме уведомления.

Оспариваемое уведомление принято полномочным органом с соблюдением требований закона и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, без нарушения прав административного истца, на административного истца незаконно не возложены какие-либо обязанности. При этом, действующими положениям ГрК РФ использование имеющего в собственности административного истца садового дома и земельного участки не запрещается.

Кроме того, обратившись с настоящим исковым заявлением с целью последующего перевода садового дома в жилой дом, административным истцом избран неверный способ защиты.

Реконструкция объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Доводы, положенные в обоснование исковых требований, не могут быть приняты во внимание при наличии утвержденных и не оспоренных положений Генерального плана города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 г. № 193 (394) и решения Тверской городской Думы от 19.12.2019 г. № 266, которые относятся к числу действующих нормативно-правовых актов. При этом, несогласие административного истца с указанным фактом не исключает возможности административного истца оспорить в данной части в судебном порядке Генеральный план города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 г. № 193 (394) и решение Тверской городской Думы от 19.12.2019 г. № 266 в случае если ими нарушаются права и законные интересы административного истца.

Указанные административным истцом обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (юридическая неграмотность, работа иного представителя) не влекут безусловную отмену оспариваемого уведомления.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований. В рамках заявленных требований стороной истца не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований оснований для принятия указанных административным истцом мер в целях восстановления нарушенного права не имеется.

Доводы стороны истца о наличии положительной судебной практики по аналогичным дела с судом не принимаются во внимание, поскольку судебные решения постановлены по иным делам с учетом конкретных обстоятельств дела и не создают преюдиции для рассматриваемого дела.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:


Требования административного искового заявления ФИО1 об оспаривании уведомления Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери № 44 от 27.03.2020 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложении обязанности совершить определенные действия, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 ноября 2020 года.

Председательствующий подпись С.О. Грачева

Копия верна.

Решение (определение) не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1349/2020 Заволжского районного суда города Твери.

Копия выдана (направлена) 16 ноября 2020 года

Судья С.О. Грачева

Помощник судьи М.Ю. Петраченкова

Дело № 2а-1349/2020



Суд:

Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) (подробнее)

Истцы:

Трошенков Виталий Александрович (подробнее)

Ответчики:

Главный специалист Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Твери Шишов Роман Александрович (подробнее)
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Твери (подробнее)
И.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства города Твери Никитина К.А. (подробнее)

Иные лица:

Управление Росреестра по Тверской области (подробнее)
Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (подробнее)
Администрация г. Твери (подробнее)

Судьи дела:

Грачева С.О. (судья) (подробнее)