Решение № 12-45/2024 12-824/2023 от 25 января 2024 г. по делу № 12-45/2024Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Административное дело № 12-45/2024 УИД86RS0001-01-2023-006233-67 по делу об административном правонарушении 25 января 2024 года г. Ханты-Мансийск Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа-Югры ФИО1, с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Рупчевой Н.В., представителя административного органа - ФИО2, прокурора отдела прокуратуры ХМАО - Югры Синцовой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО4 - Рупчевой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО3 № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - главный врач АУ ХМАО - Югры «Центр профессиональной патологии» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО8 № от 01.12.2023 должностное лицо - главный врач АУ ХМАО - Югры «Центр профессиональной патологии» ФИО4 привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, необоснованным, защитник Рупчева Н.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене, указав, чтопри осуществлении закупочной деятельности АУ ХМАО - Югры «Центр профессиональной патологии» руководствуется общими принципами закупки товаров,работ, услуг и основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, закрепленными в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».В целях соблюдения нормФедерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Учреждением разработано и утверждено соответствующее Положение о закупках товаров, работ и услуг. Согласно пункту 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 статьи 1 указанного Закона № 223-ФЗ юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, у иных юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с НК РФ, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса, при условии, что перечень предусмотренных указанным пунктом юридических лиц определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и регламентирующими правила закупок.Федеральный закон № 223-ФЗ регламентирует возможность заказчику самостоятельно устанавливать случаи заключения прямых договоров с единственным поставщиком без проведения торговых процедур закупки. Так пункт 3.2 статьи 3 устанавливает: «Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.Часть 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает, что именно Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит, в том числе, исчерпывающий перечень случаев заключения договоров с единственным поставщиком, исполнителем услуг. В АУ «Центр профессиональной патологии» действует Положение о закупке товаров, работ, услуг, которое в установленном законом порядке утверждено наблюдательным советом учреждения и размещено в Единой информационной системе. Именно Положением о закупке предусмотрена возможность заключения договора без конкурентной процедуры с АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики». Кроме того, считает, что наказание подлежало назначению в порядке ч.5 ст.4.4 КоАП РФ, так как нарушения выявлены в рамках одной проверки. В судебное заседание ФИО4 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело без его участия. Представитель ФИО4 - Рупчева Н.В. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре отменить, дело об административном правонарушении прекратить, указав на отсутствие состава правонарушения в действиях ФИО4 По ходатайству защитника к материалам дела приобщены письменные дополнения к жалобе, в которых защитник указывает, что Учреждение и АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ признаны взаимозависимыми лицами, которые в целях обеспечения единого технологического процесса при оказание медицинских услуг работникам нефтегазодобывающей промышленности, действовали как две специализированные медицинские организации, которые являются единственными в Ханты-Мансийском автономном округе в области профессиональной патологии при выявлении профессионального заболевания, осуществляющими разрешенный вид медицинской деятельности по проведению экспертизы связи заболевания с профессией.Согласно п. 3 Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией, утвержденного Приказом от 31.01.2019 № 36н, экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской или иной организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по «профпатологии» и «экспертизе связи заболевания с профессией» (далее - центр профессиональной патологии).Согласно приложению № 7 «Правила организации деятельности центра профессиональной патологии» к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2012 № 911н, центр профпатологии создается в виде самостоятельной медицинской организации или структурного подразделения медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям «профпатология», «экспертиза связи заболевания с профессией» и «экспертиза профессиональной пригодности». Таким образом АНО, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг) «профпатологии» и «экспертизе связи заболевания с профессией», «экспертиза профессиональной пригодности» необходимо признавать специализированной медицинской организацией, то есть центром профессиональной патологии.В соответствии с п. 40 Приказа № 29н, для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологиипроводятся один раз в пять лет. Работники, имеющие стойкие последствия несчастных случаев на производстве, один раз в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии. Работники, имеющие заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания, в месячный срок, с момента получения заключения, должны направляться медицинской организацией в центр профпатологии.Кроме того, в соответствии с п. 44 Приказа № 29н в случаях затруднения определения профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием и с целью экспертизы профессиональной пригодности медицинская организация направляет работника в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией и профессиональной пригодности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Из изложенного выше следует, что Учреждение, в случае, если возникла необходимость при проведении периодических медицинских осмотров в привлечении отдельных недостающих специалистов, не имело право привлекать никакую иную медицинскую организацию, как только центр профессиональной патологии,у которого имеется лицензия на экспертизу связи заболевания с профессией.Так как в системе управления качеством медицинской помощи существует понятие медицинский технологический процесс, который определен как система взаимосвязанных лечебно-диагностических и других мероприятий, осуществляемых в целях достижения запланированных результатов, руководствуясь тем, что услуга по проведению периодического медицинского осмотра является сложной услугой, в состав которой входят осмотры врачами-специалистами, лабораторные, ультразвуковые, инструментальные и функциональные исследования, заключение профпатолога и, в конечном счете - выдача медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания, можно сделать вывод о том, что Учреждение и АНО при оказание услуг действуют во исполнение единого технологического процесса. Прокурор Синцова О.Л. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав на наличие состава правонарушения в действиях ФИО4, на доказанность его вины, просила оставить постановление без изменения. Представитель административного органа ФИО2, также указала на доказанность вины,просила оставить указанное постановление без изменения. Суд, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ФИО4 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь главным врачом АУ ХМАО - Югры «Центр профессиональной патологии» 28.02.2023 находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований подпункта 58 пункта 19.6 Положения о закупках товаров, работ и услуг от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заключил договор с АНО «Центр профессиональной патологии» № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АУ «Центр профессиональной патологии» (Исполнитель) и ПАО «Сургутнефтегаз» (Заказчик) на оказание платных медицинских услуг без проведения конкурентной процедуры. Административная ответственность по части 1 статьи 7.32.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена заосуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании «Решения о проведении проверки» заместителя прокурора ХМАО-Югры ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, ДД.ММ.ГГГГ между АУ «Центр профессиональной патологии» и АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» заключен договор № на оказание платных медицинских услуг. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» обязуется провести периодические медицинские осмотры (обследования) работников в <адрес> и <адрес> в количестве 2081 человек в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, согласно действующим законодательным актам Российской Федерации, регулирующим порядок проведения обязательных периодических (предварительных) медицинских осмотров (обследований) работников, с целью: обеспечения динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формированию групп риска по развитию профессиональных заболеваний; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения, и распространения заболеваний; своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; предупреждение несчастных случаев на производстве. В соответствии с актом сдачи-приемки № от ДД.ММ.ГГГГ сумма договора составила № рублей. Также из материалов дела следует, что между ПАО «Сургутнефтегаз» (Заказчик) и АУ «Центр профессиональной патологии» (Исполнитель) заключен договор на проведение обязательных периодических медицинских осмотров № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Приложением № к настоящему договору, медицинские осмотры сотрудников ПАО «Сургутнефтегаз» также необходимо осуществить в <адрес> и <адрес>. В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями. В силу ст.2 Федерального закона №223-Ф3 заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии со ст.3.6 Федерального закона №223-Ф3 порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке. На момент заключения договора решением наблюдательного совета АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения (далее - Положение о закупках). Анализом Положения о закупках (в редакции от 13.01.2023) установлено, чтоУчреждением на момент заключения договора применялись положения п.13 ч.4 ст.1 Федерального закона №223-Ф3, согласно которому данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 настоящей статьи юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ, у иных юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с указанным Кодексом, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса, при условии, что перечень предусмотренных настоящим пунктом юридических лиц определен правовыми актами, предусмотренными ч.1 ст.2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. Приложением № к Положению о закупках (в редакции от 13.01.2023) АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» включено в перечень лиц, являющихся взаимозависимыми с заказчиком, поскольку Учреждение является учредителем некоммерческой организации с долей участия в 100%. Подпунктом 58 п.19.6 Положения о закупках (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что заключение договоров с АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» как с единственным поставщиком регламентируется гражданским законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, заключение Учреждением с АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» договора не обусловлено целями, которые определены п.13 ч.4 ст.1 Федерального закона №223-Ф3, то есть для обеспечения единого технологического процесса. Под единым технологическим процессом согласно п.21 ст.3 Федерального закона от 31.12.2014 №488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» понимается совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Позиция о необходимости использования для целей применения п.13 ч.4 ст.1 Федерального закона №223-Ф3 понятия «единый технологический процесс» в значении, указанном в Федеральном законе «О промышленной политике в РФ», отражена в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Платные медицинские услуги по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников не относятся к производственным и технологическим операциям, необходимым для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, в связи с чем, заключение указанных договоров надлежало производить по результатам проведения конкурентных закупок в электронной форме. Также, установлено, что договор заключен Учреждением с АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» во исполнение договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «Сургутнефтегаз» (Заказчик) и Учреждением (Исполнитель), предметом которого является оказание услуг по проведению медицинских осмотров работников ПАО «Сургутнефтегаз». Вместе с тем, исходя из буквального толкования п.13 ч.4 ст.1 Федерального закона №223-Ф3, заключение договоров с единственным поставщиком возможно лишь в том случае, когда регулируемая организация является заказчиком закупок товаров, работ, услуг, а не их исполнителем, как в случае Учреждения в рамках исполнения договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ПАО «Сургутнефтегаз». По смыслу п.13 ч.4 ст.1 Федерального закона №223-Ф3 закупка товаров, работ, услуг возможна лишь у взаимозависимого с заказчиком лица, указанного в ч.2 ст. 1 Федерального закона №223-Ф3. Однако АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики» в перечень лиц, указанных в ч.2 ст.1 Федерального закона №223-Ф3, не входит, в связи с чем, положения названного закона на деятельность АНО не распространяются. Таким образом, у Учреждения отсутствовали правовые основания для заключения с АНО рассматриваемого договора в соответствии с пп.58 п.19.6 Положения о закупках (в редакции от 13.01.2023). Иные основания для осуществления неконкурентной закупки, в соответствии с п.19.6 Положения о закупках (в редакции от 13.01.2023), у Учреждения также отсутствовали. При этом согласно Положению о закупке под конкурентной закупкой понимается закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках научастие в такой закупке, окончательных предложениях. При это в силу того же раздела 4 Положения о закупке, конкурентными закупками признаются торги, проводимые в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и запроса котировок. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установлениянеизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3,5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Согласно части 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Таким образом, закупка указываемых работ, в соответствии с положениями ст.3.2 Федерального закона №223-Ф3 и раздела 4 Положения о закупках Учреждения, должна была осуществляться конкурентным способом. В соответствии со ст.7 Федерального закона №223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом, подписавшим договор от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание платных медицинских услуг с АНО «Центр профессиональной патологии и лабораторной диагностики», является главный врач АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» ФИО4 Таким образом, должностным лицом - главным врачом АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» ФИО4 допущено нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с тем, что вышеуказанные закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны были осуществляться в электронной форме, в иной форме, а не у единственного поставщика, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ. Виновность ФИО4 установлена и подтверждается представленными в деле доказательствами, которые являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Доводы жалобы суд находит несостоятельными, так как они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании положений законодательства. Как было указано выше, Федеральный закон №223-ФЗ не распространяется на закупки у юридических лиц, являющихся одновременно взаимозависимыми лицами и заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ, а также на закупки у иных взаимозависимых с заказчиком юридических лиц, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса. Платные медицинские услуги по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников в данном случае по рассматриваемому делу не составляют совокупность производственных и технологических операций, которую можно расценивать как единый технологический процесс. Доводы стороны защиты о том, что при выявлении в рамках прокурорской проверки нескольких правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, имелись основания для назначения одного наказания, являются несостоятельными. Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. В силу пункта 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится. В связи с чем, оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, нет, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения прокурором данного дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При вынесении постановленияУправлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в отношении ФИО4 должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка, действия ФИО4 верно квалифицированы по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено. Постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Постановлениезаместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО3 № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - главный врач АУ ХМАО - Югры «Центр профессиональной патологии» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, -оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда ФИО1 Суд:Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) (подробнее)Судьи дела:Сосновская О.А. (судья) (подробнее) |