Решение № 12-624/2023 от 20 июля 2023 г. по делу № 12-624/2023




Производство № 12-624/2023

УИД 28RS0004-01-2023-005639-36


РЕШЕНИЕ


20 июля 2023 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре судебного заседания Бондареве М.В.,

с участием государственного инспектора труда отдела федерального контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Гострудинспекции в Амурской области МА

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СС на постановление государственного инспектора труда отдела федерального контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области от 30.05.2023 г. № 28/8-1422-23-И/12-5904-И/77-108 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста по кадрам государственного автономного учреждения социального обслуживания «Благовещенский дом-интернат» СС,

УСТАНОВИЛ:


ведущий специалист по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС постановлением государственного инспектора труда отдела федерального контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Гострудинспекции в Амурской области от 30.05.2023 г. № 28/8-1422-23-И/12-5904-И/77-108 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) руб.

Не согласившись с указанным постановлением, СС обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит суд постановление отменить. В обоснование заявленных требований указала, что при назначении административного наказания нарушены принципы справедливости и соразмерности административного наказания характеру административного правонарушения, не принято во внимание ходатайство ее работодателя от 24.05.2023 г. № 169, в котором указывалось на малозначительность правонарушения, отсутствие причинения материального вреда, непринятие во внимание обстоятельств, смягчающих административную ответственность: ранее заявительница не привлекалась к административной ответственности, умысла на совершение правонарушения не имела, раскаялась в содеянном, одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

В судебном заседании государственный инспектор труда отдела федерального контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Гострудинспекции в Амурской области МА возражала против доводов жалобы, просила суд отказать в удовлетворении заявленных в жалобе требований в полном объеме. Поддержала доводы письменных возражений на жалобу, согласно которым оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. СС извещена надлежащим образом о дате и времени составления протоколов об административных правонарушениях, порядок извещения, а также порядок составления протокола не нарушен, при назначении административного наказания нарушения также не допущены.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. СС ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Будучи не связанным доводами жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).

Согласно ст. 5 Закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (в редакции на дату правонарушения).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 Закона № 27-ФЗ), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ; дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.

Пунктом 5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения, указанные в пп. 4 п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, представляются: в случаях перевода зарегистрированного лица на другую постоянную работу, подачи указанным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации – не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором изданы приказ (распоряжение), документ или принято иное решение, которые подтверждают оформление перевода на другую постоянную работу, либо подано соответствующее заявление; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со ст. 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Исходя из положений п. 6 ст. 11 ст. 11 Закона № 27-ФЗ сведения, указанные в пп. 5 п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела и было установлено судом, ведущий специалист по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС, будучи должностным лицом, ответственным за представление сведений, в соответствии со ст. 11 Закона № 27-ФЗ, не представила в установленный законом срок (не позднее 27.10.2022 г.) сведения, предусмотренные п. 6 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, о заключении трудового договора (принятии на работу) с ТВ на основании приказа ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» от 26.10.2022 г. № 1634-л. Фактически указанные сведения были представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации 31.10.2022 г.

Данные обстоятельства обоснованно послужили основанием для возбуждения в отношении ведущего специалиста по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения ведущим специалистом по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств. Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми не имеется, они содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, а также соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Указанные доказательства соответствуют требованиям закона на предмет их допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований подвергать выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ведущего специалиста по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, не имеется.

При этом вопреки доводам жалобы, совершенное ведущим специалистом по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС административное правонарушение нельзя признать малозначительным ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обязательного пенсионного страхования. Состав данного административного правонарушения является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ведущего специалиста по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС к законодательству Российской Федерации, регулирующему соответствующие отношения.

Таким образом, принимая во внимание приведенные разъяснения Верховного Суда РФ, суд приходи к выводу, что в настоящем случае характер посягательства и существенность угрозы общественным отношениям не позволяют отнести административное правонарушение к категории малозначительных.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что ведущий специалист по кадрам ГАУСО «Благовещенский Дом-Интернат» СС ранее к административной ответственности не привлекалась, учитывая наличие у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что признается судом в качестве смягчающего вину обстоятельства и учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно незначительный период просрочки предоставления сведений, суд полагает возможным заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, что, по мнению суда, будет справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:


постановление государственного инспектора труда отдела федерального контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области от 30.05.2023 г. № 28/8-1422-23-И/12-5904-И/77-108 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста по кадрам государственного автономного учреждения социального обслуживания «Благовещенский дом-интернат» СС, изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Настоящее решение как не вступившее в законную силу может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова



Суд:

Благовещенский городской суд (Амурская область) (подробнее)

Ответчики:

Марьюшкина Светлана Сергеевна (подробнее)

Судьи дела:

Вискулова В.В. (судья) (подробнее)