Решение № 12-491/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 12-491/2020Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) - Административное № г. Сочи 17 ноября 2020 года Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р. рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, материалы дела по жалобе генерального директора ООО "<данные изъяты>" ФИО2 на постановление № заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Сочи, начальника ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР г. Сочи управления по г. Сочи ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "<данные изъяты>" к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КРФобАП, Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Сочи, начальника ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР г. Сочи управления по г. Сочи ФИО3 ООО "<данные изъяты>", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Генеральный директор ООО "<данные изъяты>" ФИО2 не согласившись с указанным постановлением, обратился в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части. Представитель ООО "<данные изъяты>" в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте слушания дела, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд вправе рассмотреть дело без его участия. Представитель ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР г. Сочи управления по г. Сочи ФИО4 при рассмотрении дела просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения как необоснованную. Изучив жалобу с материалами дела об административном правонарушении и выслушав лиц участвующих при рассмотрении дела, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворении настоящей жалобы не имеется, тем самым обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям. Частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка помещений и территории ООО "<данные изъяты>", расположенный по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года "Об утверждении правил противопожарного режима в РФ", а именно: - допускается хранение товаров менее 0,5 метра от светильников (п. 343 ППР в РФ); - запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР в РФ); - не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 ППР в РФ); - руководитель организации допустил загромождение эвакуационного выхода (по факту металлические шкафы) (п. 36 "б" ППР в РФ). Указанные нарушения образуют состав ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима. Согласно ч. 2 ст.37 Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 1 названного Закона нарушение требований пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123 ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Поскольку сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица вынесшего обжалуемое постановление, действующего в рамках исполнения своих служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к лицу в отношении которого ведется производство по делу или допущенных им злоупотреблениях по делу нет, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении относительно события административного правонарушения, не имеется, кроме того, судом не установлено нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФобАП, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Органом при вынесении постановления правильно установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, дана правильная оценка имеющихся в деле доказательств, в их совокупности и взаимосвязи, установлен факт административного правонарушения, его совершения лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении. Согласно ст. 1.2 КРФобАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом установлено, что у ООО "<данные изъяты>" имелась возможность для соблюдения правил и норм - требований пожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Тем самым суд приходит к выводу, что вышеперечисленные процессуальные документы содержат исчерпывающее описания события совершенного, являющиеся в соответствии с ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении и свидетельствующими о совершении юридическим лицом административного правонарушения. Проверив собранные по делу доказательства, дав правильную юридическую оценку действиям ООО "<данные изъяты>", на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, по правилам ст. 26.11 КРФобАп, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ООО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КРФобАП. Административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.4 КРФобАП, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции данной статьи установленной для юридических лиц. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Доводы жалобы являются несостоятельными и противоречащими нормам действующего законодательства, как и остальные доводы которые не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом, при этом суд считает они направлены на переоценку собранных по делу доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения установлен в законном порядке. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку процедура привлечения к административной ответственности ООО "<данные изъяты>" не нарушена, событие и состав административного правонарушения установлены в законном порядке материалами дела, оснований для снижения суммы назначенного штрафа не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Постановление № заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Сочи, начальника ОНД и ПР Центрального района ОНД и ПР г. Сочи управления по г. Сочи ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "<данные изъяты>" к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КРФобАП – оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "<данные изъяты>" ФИО2 - без удовлетворения. Копию решения вручить или направить сторонам. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд г. Сочи, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Центрального районного суда г. Сочи Суд:Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Мартыненко Сергей Александрович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:По пожарной безопасностиСудебная практика по применению нормы ст. 20.4 КОАП РФ |