Решение № 12-197/2021 от 27 июля 2021 г. по делу № 12-197/2021Октябрьский районный суд г. Владимира (Владимирская область) - Административное Дело №12-197/2021 УИД № 33RS0002-01-2021-003078-05 27 июля 2021 года г.Владимир Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П. в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40, с участием врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании и.о. директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 на постановление врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2 от 21.05.2021 №256/21/33021-АП, которым юридическое лицо – Департамент здравоохранения Владимирской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, постановлением по делу Департамент здравоохранения Владимирской области, являясь должником по исполнительному производству №###, возбужденному на основании решения Октябрьского районного суда г.Владимира от 13.01.2021 №2-613/2021, вступившего в законную силу 13.01.2021, признан виновным в неисполнении требований судебного пристава – исполнителя не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем до 23.04.2021. Не согласившись с решением должностного лица, и.о. директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям. В обосновании жалобы указал, что в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения, ввиду того, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены им по независящим от него обстоятельствам, а реальные меры для исполнения судебных постановлений Департаментом предпринимались. Отметил, что Департамент самостоятельно не осуществляет финансирование закупок лекарственных препаратов. Полагал, то Департамент принял меры по исполнению требований пристава – исполнителя, но в связи с соблюдением ЮЛ1, ЮЛ2 установленного законодательством о закупках порядка осуществления закупки данного лекарственного препарата, исполнение решения вследствие объективных причин не представлялось возможным. В свою очередь, Департамент 04.02.2021 издал распоряжение № 81 от 04.02.2021 во исполнение решения суда о первоочередном порядке осуществления закупки препарата «<данные изъяты> И.о. директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3, взыскатель по исполнительному производству ФИО1 извещены надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы. Врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2 в судебном заседании полагала вину Департамента доказанной, просила жалобу оставить без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что по медицинским показаниям и по решению суда ФИО1 нуждается в 4 упаковках <данные изъяты> в месяц. 26.02.2021 для ФИО1 был закуплен препарат в количестве 4 упаковок, тем самым последний был обеспечен препаратом на март 2021. ЮЛ1 19.03.2021 в Департаменте здравоохранения запрошены денежные средства на приобретение 88 упаковок из предусмотренных Департаментом 04.02.2021(Приказ № 81)96 упаковок для пациентов ЮЛ3. Департаментом 09.04.2021 запрошены дополнительно денежные средства из Департамента финансов, однако доказательств отсутствия денежных средств на приобретение указанного препарата привлекаемым лицом не представлено. Распоряжение Департамента от 26.04.2021 № 378 об обеспечении ФИО1 лекарственным препаратом ЮЛ2 за счет субсидий, а не ЮЛ1 при условии необеспечения последнего в апреле 2021 лекарством, в т.ч. во вновь установленный срок до 23.04.2021, не освобождает Департамент от ответственности. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав позицию должностного лица МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в Межрайонном ОСП по ИОИП находится исполнительное производство от 02.02.2021 ###, возбужденное на основании исполнительного листа ### от 13.01.2021, выданного Октябрьским районным судом г.Владимира в отношении должника Департамента здравоохранения администрации Владимирской области в пользу взыскателя ФИО1, по факту обязанности Департамента здравоохранения Владимирской области организовать обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты>в количестве, необходимом для лечения основного заболевания - <данные изъяты> по медицинским (жизненным) показаниям. В срок, предоставленный для добровольного исполнения, решение суда должником не исполнено. 16.02.2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №33021/21/10588, от уплаты которого Департамент освобожден. 20.04.2021 года приемной Департамента здравоохранения Владимирской области получено постановление о назначении нового срока исполнения, исх. №33021/21/23003, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции. Срок исполнения установлен до 23.04.2021 года. Указанное требование в установленный срок исполнено не было, в связи с чем Департамент здравоохранения был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина администрации Владимирской области подтверждается: - копией исполнительного листа по делу №2-613/2021 от 13.01.2021 в отношении администрации Владимирской области; - копией постановления о возбуждении исполнительного производства ### от 02.02.2021; - копией постановления о назначении нового срока исполнения от 19.04.2021, согласно которому новый срок для исполнения требований исполнительного документа установлен до 23.04.2021; - копией заочного решения Октябрьского районного суда г.Владимира от 13.01.2021; - Распоряжением № 81 от 04.02.2021, из которого следовало, что Департамент достоверно был проинформирован о необходимом количестве(96 упаковок) приобретения <данные изъяты>, в том числе для ФИО1; - протоколом №30 от 30.04.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области, в котором приведено существо вменяемых нарушений, а также иными материалами дела. Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины Департамента здравоохранения Владимирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, вынесены в отсутствии привлекаемого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении и направлены в адрес Департамента. Процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена. Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что Департаментом не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено. Вопреки доводам жалобы относительно того, что Департаментом здравоохранения Владимирской области были предприняты все меры для исполнения решения суда в рамках своей компетенции, судья полагает, что последним не были предприняты исчерпывающие меры, поскольку требование исполнительного документа к установленному сроку не были исполнены, что подтверждается материалами дела. Доводы жалобы о том, что Департамент здравоохранения Владимирской области самостоятельно не закупает препарата, а зависит от соблюдения ЮЛ1, ЮЛ2 установленного законодательством о закупках порядка осуществления закупки данного лекарственного препарата, не исключают наступление административной ответственности. Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено. Правовых оснований применения положений ст.2.9, ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление врио начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области ФИО2 от 21.05.2021 №256/21/33021-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области – оставить без изменения, жалобу и.о. директора Департамента здравоохранения Владимирской области ФИО3 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения. Судья Т.П.Краснова Суд:Октябрьский районный суд г. Владимира (Владимирская область) (подробнее)Ответчики:Департамент здравоохранения Владимирской области (подробнее)Судьи дела:Краснова Т.П. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |