Решение № 2-682/2020 2-682/2020~М-568/2020 М-568/2020 от 29 июля 2020 г. по делу № 2-682/2020Шатурский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные дело № 2-682/20 (50RS0050-01-2020-000775-490) Именем Российской Федерации г. Шатура Московской области 29 июля 2020 года Шатурский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Богатковой З.Г., при секретаре судебного заседания Шарковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатурского городского прокурора в интересах РФ, в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области к Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов», спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным по передаче прав и обязанностей спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» по охотохозяйственному соглашению, признании доверенности Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» в части передачи прав на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, заключения договоров с гражданами на право пользования объектами животного мира с целью охоты на территории Шатурского охотничье-рыболовного хозяйства недействительной, запрете спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» осуществлять владение и пользование охотничьими угодьями и добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, определенных охотохозяйственным соглашением, Шатурский городской прокурор, действующий в интересах РФ, в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области обратился к ответчикам с вышеуказанным иском, указав, что Шатурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны объектов животного мира и земельного законодательства Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов», спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов». В ходе проведенной проверки установлено, что в границах охотничьих угодий, расположенных в городском округе Шатура Московской области, свою деятельность осуществляет спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболов» на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональной спортивной общественной организацией «Московское общество охотников и рыболовов». При этом, как установлено проверкой спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболовов», являясь юридическим лицом лицензию на пользование объектами животного мира не имеет, охотохозяйственного соглашения с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий городского округа Шатура не заключало, стороной охотохозяйственного соглашения, заключенного Межрегиональной спортивной общественной организацией «Московское общество охотников и рыболовов» № от ДД.ММ.ГГГГ не является. Таким образом, Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ незаконно передала спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» права владения и пользования охотничьими угодьями городского округа Шатура Московской области. Прокурор полагает, что выявленные нарушения влекут за собой необоснованное использование охотничьих угодий и объектов животного мира неуполномоченным лицом, а также ненадлежащее регулирование численности объектов животного мира. Истец заместитель Шатурского городского прокурора Кебедов Д.М. в судебном заседании поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявление, дополнительно суду пояснил, что имущественные отношения в области охоты регулируются Федеральным законом РФ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №209 от 24.07.2009(в ред. от 24.04. 2020), Земельным кодексом РФ. В силу ст. 27 ФЗ №209 охотопользователем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с которым заключено охотохозяйственное соглашение. Согласно заключенному охотохозяйственному соглашению от 18.12.2017, между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Межрегиональной спортивной общественной организацией «Московское общество охотников и рыболовов», последние являются охотопользователями, спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» стороной соглашения не является. Министерство право владения и пользования охотоугодьями и объектами животного мира спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» не предоставляло. Доводы представителей ответчиков о том, что спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» является структурной организацией Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» со ссылкой на Устав, Положение о структурных подразделениях и ст. 14 ФЗ «Об общественных объединениях», считает неправомерными, поскольку нормы ФЗ «Об общественных объединениях» регламентируют лишь возможность создания общественными объединениями структурных подразделений в виде филиалов, представительств, организаций. Положения Уставов ответчиков и Положения о структурных подразделениях регламентируют внутренние отношения общественных объединений. Пункты 5.4, 5.6, ст. 5 Устава Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» регламентируют возможность использования структурными подразделениями имуществом Межрегионального общества, коим охотоугодья и объекты животного мира не являются. Уставы и Положения являются локальными правовыми актами, а ФЗ «Об общественных объединениях» отношения между органами государственной власти и охотопользователями не регулирует. Представитель истца Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании иск Шатурского горпрокурора поддержал в полном объеме, суду пояснил, что спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболов» в реестре охотопользователей не значится. Министерство сельского хозяйства и продовольствия в Московской области является органом государственной власти, регулирующей деятельность в сфере охоты и добычи животного мира. В соответствии с ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №209 от 24.07.2009(в ред. от 24.04. 2020) Министерство осуществляет право пользование юридическими лицам животным миром на территории Московской области на основании заключенных охотохозяйственных соглашений. Передача прав третьим лицам по охотохозяйственному соглашению не предусмотрена. До 2018 право пользование объектами животного мира осуществлялось на основании долгосрочных лицензий, после указанного периода в связи с внесением изменением в ФЗ №209 право пользование определяется охотохозяйственным соглашением с конкретным охотопользователем. Согласно мнению Шатурского гопрокурора спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» это самостоятельное юридическое лицо, имеющее свой счет, печать, финансовую структуру, поэтому передача права владения объектами животного мира Межрегиональной спортивной общественной организацией другому юридическому лицу спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» незаконна, нарушает условия охотохозяйственного соглашения, противоречит условиям конкуренции. Представитель ответчика Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» ФИО2 возражал в удовлетворении требований истца, суду пояснил, что Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов» основано на добровольном членстве общественных объединений охотников и рыболовов г. Москвы, Московской области и других регионов РФ, а также юридических лиц- общественных объединений, созданных по инициативе граждан на основе общности интересов в охоте и рыбной ловле с 1944 года с учетом правопреемства. Общественная организация свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами РФ. Согласно п. 1.9 Устава Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» от 27.09.1991 (ред. от 26.05.2011) территориальная сфера деятельности организации определена- г. Москва, Московская область и иные субъекты РФ, где в соответствии с действующим законодательством созданы структурные подразделения- организации, отделения или филиалы и представительства Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» (МСОО «МООиР). В соответствии с Уставом МСОО «МООиР» и Положением о структурных подразделениях МСОО «МООиР», утвержденного советом МСОО «МООиР» от 16 ноября 2016, которое определяет основы положения структурных подразделений на местах (территориальных) порядок их формирования и взаимоотношения с другими спортивными подразделениями и руководящими органами МСОО «МООиР»- Спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболов» является юридическим лицом, входящим в структуру МСОО «МООиР», действует в рамках единых уставных целей и задач. Территориальные структурные подразделения МСОО «МООиР»- организации, отделения и обособленные подразделения образуются в субъектах РФ на уровне районов и округов, и являются юридическими лицами с момента государственной регистрации в органах юстиции в установленном порядке. В Перечень структурных подразделений (территориальных) МСОО «МООиР» согласно утвержденному Положению входит 30 юридических лиц, в том числе спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболовов». Пунктом 4.18 Устава МСОО «МООиР» определено, что структурные подразделения МСОО «МООиР» действуют на основании настоящего Устава, либо действуют на основании собственного Устава, не противоречащего положениям МСОО «МООиР». Шатурское РООи Р действует на основании собственного Устава от 01.07.2003, где в пунктах 1.3, 1.9 указано, что оно является структурным подразделением МСОО «МООиР». Цели создания и виды деятельности общественных объединений МСОО «МООиР» и Шатурского РООи Р полностью совпадают (2.1.,2.3 Устава МСОО «МООиР» и п. 2.1,2.3 Устава Шатурского РООи Р») созданы для удовлетворения любительских интересов в охоте и рыбной ловле своих членов, рационально используют закрепленные угодья и водоемы, где организуют охоту, рыбную ловлю, спортивные мероприятия и отдых членов общества и других граждан. Председатель Шатурского РООи Р состоит в трудовых отношениях с МСОО «МООиР», на основании доверенности имеет право действовать от имени МСОО «МООиР», в том числе в сфере охоты и на территории г.о. Шатура. Из изложенного полагает, что совместная деятельность структурного подразделения и межрегиональной спортивной общественной организации, а также трудовую деятельность руководителя Шатурского РОО и Р следует расценивать как деятельность самого МСОО «МООиР», выступающего стороной гражданско-правовой сделки- охотохозяйственного соглашения от 18.12.2018 № 25. Представитель ответчика спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» ФИО3 в судебном заседании возражал в удовлетворении иска прокурора, суду пояснил, спортивное общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболов» является структурным подразделением Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболов» имеет одни цели и задачи. Обществу 75 лет и все годы оно находится в структуре межрегиональной спортивной организации. Пользование объектами животного мира на территории г.о. Шатура до 2018 происходило на основании долгосрочной лицензии, после указанного периода заключено охотохозяйственнон соглашение. Охотничьи угодья в г.о. Шатура никогда не принадлежали межрегиональному обществу и Шатурскому районному обществу, они лишь имеют право на пользование объектами животного и рыбного мира. Каких-либо нарушений в пользование объектами животного мира прокуратурой не установлено. Наличие его подписи и печати Шатурского РО и Р на разрешениях на охоту, не подтверждает факт незаконного использования объектов животного мира, поскольку разрешения получены от МСОО «МОО и Р» согласно строго установленной квоте и выданной последними доверенности на его имя. Более того, он состоит в трудовых отношениях с МСОО «МОО и Р» и представляет интересы организации на основании выданной доверенности. Суд, заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии ХХ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № РМ, Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира (охота) со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.№ л.д. 27). ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Межрегиональной спортивной общественной организацией «Московское общество охотников и рыболовов» заключено охотохозяйственное соглашение №, по которому одна сторона-Охотопользователь обязуется обеспечить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона- Министерство обязуется предоставить на срок, равный сроку действия Соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему Соглашению. Разделом 2 Соглашения указаны сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных и лесных участках. Пунктом 2.1 Раздела 2 определено местоположение охотничьего угодья: Московская область, городской округ Шатура; пунктом 2.2 Раздела границы охотничьего угодья. Площадь охотничьего угодья 209100 гектаров (п. 2.3). Срок действия Соглашения составляет 49 лет с момента заключения Соглашения (п.7.1) (т.№1 л.д.12-26). В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" добыча охотничьих ресурсов представляет собой деятельность, направленную на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, из среды их обитания с применением орудий охоты и способов охоты. Охотничьи угодья определяются как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1), и подразделяются на закрепленные - используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - и общедоступные, в которых физические лица имеют право свободного пребывания в целях охоты (статья 7). Статьей 25 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, согласно которой для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством. В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. До вступления в силу указанного Федерального закона (до 01 апреля 2010 года) отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов были урегулированы Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", который устанавливал, что объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром статья 33). Долгосрочная лицензия на пользование животным миром - это специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира (статья 1). Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 17-П по делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приостанавливается; при этом право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 данной статьи, не подлежит (пункт 5.3). В силу части 2 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Частью 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены условия, подлежащие включению в охотхозяйственное соглашение. В частности в силу пункта 4 части 4 статьи 27 данного Федерального закона охотхозяйственное соглашение должно включать в себя условие о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира. Как следует из представленном в материалы дела соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанные условия сторонами согласованы, следовательно, охотхозяйственное соглашение считается заключенным. Учитывая заключенное охотхозяйственное соглашение, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25 июня 2015 года N 17-П, суд приходит к выводу о том, что ответчик Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов» вправе осуществлять свою деятельность на основании соглашения на пользование животным миром, долгосрочной лицензии. Доводы истца о том, что на основании вышеуказанного соглашения и долгосрочной лицензии спортивная общественная организация «Шатурское районное общество охотников и рыболов» не может осуществлять свою деятельность по основанию, что данная организация является самостоятельным юридическим лицом, обособленное имущество, баланс, счета в банковских учреждениях, печать и штамп со своим наименованием, суд считает несостоятельными. Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ) под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Статьей 8 Федерального закона N 82-ФЗ установлено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. Исходя из положений ст. 14 Федерального закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, которые действуют в соответствии с уставными целями этих общественных объединений. Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Как следует из представленных суду Устава Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ ( ред. ДД.ММ.ГГГГ) территориальной сферой деятельности определена: г. Москва, Московская область и иные субъекты РФ, где в соответствии с действующим законодательством созданы структурные подразделения- организации, отделения или филиалы, представительства (п.1.9 Устава). Структурные подразделения МСОО МООиР действуют на основании настоящего Устава или собственного Устава не противоречащего положениям Устава МСОО МООиР (п. 4.18 Устава) Спортивная общественная организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» действует на основании собственного Устава от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что оно является структурным подразделением МСОО МООиР, регион деятельности- Шатурский район, г. Шатура Московской области (п.1.3,1.9 Устава). Цели и задачи МСОО МООиР и спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» полностью совпадают- созданы для удовлетворения любительских интересов в охоте и рыбной ловле своих членов, рационально используют закрепленные угодья и водоемы, где организуют охоту, рыбную ловлю, спортивные мероприятия и отдых членов общества и других граждан.( п.2.1,2.3 Уставов). Председатель спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» ФИО4 состоит в трудовых отношениях с МСОО «МООиР» на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.№1 л.д. 57-60). Согласно положению о структурных подразделениях МСОО «МООиР», утвержденного Советом МСОО «МООиР» в разделе 10 п.29 в Перечне структур подразделений МСОО «МООиР» указано- юридическое лицо- Спортивная общественная организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» (т№ л.д.227). При вышеизложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований, для признания незаконными действий Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» в предоставление прав и обязанностей по охотохозяйственному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в пользовании животном миром Спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов», как структурному подразделению МСОО «МООиР» и выдаче последним доверенности на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключение договоров с гражданами на право использование объектами животного мира на территории Шатурского охотничье-рыболовного хозяйства. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях выдача охотнику разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 379. Согласно п. п. 3.1, 3.2 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов от 29 августа 2014 г. выдача разрешений осуществляется следующими субъектами отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 1) физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в России и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты: - в закрепленных охотничьих угодьях - охотпользователем; - в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом; - на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях; 2) физическому лицу, являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, - охотпользователем. Таким образом, выдача разрешений может быть осуществлена уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, природоохранными учреждениями, а также охотпользователями, т.е. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Требования истца о запрете спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» владения и пользования охотничьими угодьями и добычу охотничьих ресурсов, определенных охотохозяйственным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № являются производными требованиями о признании действий МСОО «МОО и Р» по передаче прав и обязанностей по охотохозяйственному соглашению и признании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной спортивной общественной организацией «Шатурское районное общество охотников и рыболов» недействительной. Поскольку судом истцу в первоначальных заявленных требованиях было отказано в удовлетворении, то и не подлежат удовлетворению производные требования по основанию их неправомерности. Доводы представителя истца Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о том, что в данном случае нарушены права и законные интересы государства, а также то, что ответчиками нарушены ст. 10 ФЗ Федерального закона N 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относимыми и допустимыми доказательствами в ходе судебного разбирательства в силу ст. 56 ГПК РФ не подтверждены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд в иске Шатурскому городскому прокурору в интересах РФ, в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области к Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов», Спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным по передаче прав и обязанностей спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» по охотохозяйственному соглашению, признании доверенности Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Спортивной общественной организации «Шатурское районное общество охотников и рыболовов» в части передачи прав на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, заключения договора с гражданами на право использования объектов животного мира с целью охоты на территории Шатурского охотничье-рыболовного хозяйства недействительной, запрете Спортивной общественной организации Шатурское районное общество охотников и рыболовов» осуществлять владение и пользование охотничьими угодьями и добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, определенных охотохозяйственным соглашением отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья З.Г. Богаткова Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2020. Судья З.Г. Богаткова Суд:Шатурский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Богаткова Зулфия Гарифовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 25 ноября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 30 октября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 28 сентября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 7 сентября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 7 сентября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 2 сентября 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 29 июля 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 13 июля 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 18 мая 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 6 мая 2020 г. по делу № 2-682/2020 Решение от 18 февраля 2020 г. по делу № 2-682/2020 Судебная практика по:Признание договора незаключеннымСудебная практика по применению нормы ст. 432 ГК РФ |