Решение № 2А-43/2019 2А-43/2019~М-36/2019 М-36/2019 от 28 апреля 2019 г. по делу № 2А-43/2019

Иссинский районный суд (Пензенская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а- 43/2019


Р е ш е н и е


И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

29 апреля 2019 года р.п. Исса Пензенской области

Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Л.И., при секретаре Поляковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:


административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в общей сумме 42550 рублей.

В обоснование иска ссылается на то, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, владеет на праве собственности транспортными средствами ГАЗ 270500 (дата регистрации права 05.08.2008); ГАЗ 3110 (дата регистрации права 11.02.2011, дата утраты права 15.06.2011); МАЗ 64229032 (дата регистрации права 13.07.2013, дата утраты права 26.06.2016); ВОЛЬВО (дата регистрации права 31.12.2013, дата утраты права 09.06.2015), что подтверждается сведениями органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362 Налогового кодекса РФ, налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2015 год в размере 64 314 рублей. 13 сентября 2016 года направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление №, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее 01 декабря 2016 года. В срок, установленный ст. 363 НК РФ, ФИО1 указанную сумму транспортного налога не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему исчислена налоговым органом сумма пени в размере 428,76 рублей. Руководствуясь ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № 12929 от 22 декабря 2016 года об уплате сумм налога, пени. В данном требовании налогоплательщику предлагалось в срок до 07 февраля 2017 года погасить указанные суммы задолженности. Однако требование не исполнено. Поэтому налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика налога и пени, на основании которого мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-178\17 от 26 апреля 2017 года. В связи с возражениями должника судебный приказ был мировым судьей отменен определением от 06 ноября 2018 года.

На основании имеющихся сведений по состоянию на 19 февраля 2018 года в налоговый орган поступили сведения о снятии с учета транспортных средств марки ГАЗ 3110 (дата утраты права 15 июня 2011) и марки ВОЛЬВО (дата утраты права 09 июня 2015), представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

В связи с этим сумма транспортного налога за 2015 год была частично уменьшена в размере 18 764 рубля и пени в размере 428 рублей 76 копеек.

С учетом уменьшения задолженность по транспортному налогу составляет за автомобиль ГАЗ 270500 - 500 рублей, ВОЛЬВО - 17 850 рублей, МАЗ- 27200 рублей, а всего 45 550 рублей. Задолженность по транспортному налогу за 2015 год налогоплательщиком частично оплачена в сумме 3 000 рублей. Поэтому сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет 42 550 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился.

Начальник Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области ФИО2 просил суд рассмотреть данное административное дело в отсутствии представителя административного истца и указал, что заявленные требования истец поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела. Письменные возражения по иску суду не представил, как и письменных доводов о причинах неявки в суд.

Изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что административный иск обоснован, подан в соответствии с Законом и подлежит удовлетворению в общей сумме 42 550 рублей.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела усматривается, что 25 сентября 2016 года заказным письмом инспекцией направлено ФИО1 по адресу его регистрации в <адрес> налоговое уведомление № № от 13 сентября 2016 года об уплате транспортного налога в общей сумме 64 314 рублей за автомобили ГАЗ 270500, ГАЗ 3110, ВОЛЬВО, МАЗ, а также об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, в срок не позднее 01.12.2016 (л.д.12 -налоговое уведомление; л.д.13 - список № 23 заказных писем со штампом почтового отделения и печатью налоговой инспекции).

Статьей 52 (пункт 4) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления, направленного ему по почте заказанным письмом.

В установленный законом срок задолженность по транспортному налогу налогоплательщиком оплачена не была. В связи с чем, 28 декабря 2016 года налоговый орган направил по адресу регистрации ФИО1 по месту жительства заказным письмом требование № 12929 об уплате транспортного налога и пени, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ, в срок до 07 февраля 2017 года (л.д.14 - требование № 12929; л.д.15- список заказных писем № 236451).

Требование налогового органа ФИО1 выполнено не было.

В результате чего в установленный законом срок налоговый орган в апреле 2017 года обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени.

26 апреля 2016 года по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области от 06 ноября 2018 года судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен (л.д.7). Однако, обязанность по уплате транспортного налога налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем, Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со ст. 360 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что размер транспортного налога налоговым органом ФИО1 был уменьшен в связи с представлением органом ГИБДД сведений о снятии с учета транспортного средства ГАЗ 3110 - 15 июня 2011 года и ВОЛЬВО - 09 июня 2015 года. То, есть ФИО1 по состоянию на 2015 год являлся собственником транспортных средств: автомобиль ГАЗ 270500, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 100; автомобиль МАЗ 64229032, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 320; автомобиль ВОЛЬВО, регистрационный знак № (в течение 6 месяцев 2015 года), мощность двигателя 420. Это подтверждается данными ГИБДД УМВД России по Пензенской области (л.д.9-11).

До 19 марта 2016 года ФИО1 был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. С 19 марта 2016 года зарегистрирован по месту жительства в <адрес>

То есть, на момент направления налогового уведомления местом жительства административного ответчика являлся р.п. Исса Пензенской области.

Из представленных административным истцом сведений об объектах собственности физического лица автомобиль ВОЛЬВО снят с учета 09 июня 2015 года.

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 41 550 рублей административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах у административного ответчика имеется обязанность по уплате транспортного налога за 2015 года за автомобиль ГАЗ 270500 за 12 месяцев, автомобиль МАЗ за 12 месяцев и автомобиль ВОЛЬВО за 6 месяцев.

Направленное ФИО1 налоговым органом налоговое уведомление содержит в себе сведения о транспортных средствах, о налоговой ставке, о количестве месяцев владения в 2015 году, сумме исчисленного налога по каждому транспортному средству, реквизиты для оплаты налога с учетом места проживания налогоплательщика в налоговой период. ФИО1 имел возможность оплатить транспортный налог за транспортные средства, находящиеся в 2015 году у него в собственности, и обратиться в налоговый орган по вопросу отсутствия у него в собственности с 2011 года автомобиля ГАЗ 3110 и с 09 июня 2015 года автомобиля ВОЛЬВО.

Оплаченная ФИО1 сумма транспортного налога 3 000 рублей налоговым органом учтена при уменьшении задолженности по транспортному налогу за 2015 год.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что иск налогового органа обоснован, предъявлен в соответствии с требованиями закона и подлежит удовлетворению в полном объеме. Расчет налога произведен в соответствии с требованиями законодательства с учетом мощности транспортных средств, налоговой ставки по каждому транспортному средству.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ст.103 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

В силу положений абз. 28 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключениями Верховного Суда РФ), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В пункте 40 постановления от 27 сентября 2016 г. Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Иссинского района Пензенской области в размере 1 476 рублей 50 копеек, исходя из размера, установленного ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-182 КАС РФ, суд

р е ш и л:


взыскать с ФИО1 (ИНН №), зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Пензенской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 42 550 (сорок две тысячи пятьсот пятьдесят) рублей (получатель платежа Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Пензенской области), ИНН <***>, КПП 580901001, счет получателя № 40101810565770510001, БИК 047162000 РКЦ Ханты-Мансийск, УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре; наименование платежа: транспортный налог КБК 18210604012021000110, ОКТМО 71873000.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Иссинского района Пензенской области в размере 1 476 (одна тысяча четыреста семьдесят шесть) рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.

Судья-



Суд:

Иссинский районный суд (Пензенская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сорокина Лариса Ивановна (судья) (подробнее)