Постановление № 5-313/2020 от 3 июля 2020 г. по делу № 5-313/2020




Дело об административном правонарушении №5-313/2020 “КОПИЯ”


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


город Егорьевск Московской области 3 июля 2020 года

Судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю., рассмотрев административное дело в отношении ФИО2 <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:


ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОРППСП ОМВД по городскому округу Егорьевск ФИО1 по факту в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении АД №, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 поступило в Егорьевский городской суд и было назначено рассмотрением на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, при составлении протокола об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав при этом, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

При данных обстоятельствах, руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из протокол а об административном правонарушении АД № следует, что ФИО2 не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Московской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут ФИО2 находился в общественном месте по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, не для целей, предусмотренных п.п. 3 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области”, тем самым нарушив правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Московской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, таким образом ФИО2 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Постановлением губернатора Московской области от 28 мая 2020 года 263-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" п пп.3 п.5 был изложен в новой редакции: граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе (при условии совместных занятий не более двух человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров (в случае если они не являются членами одной семьи и не проживают совместно), за исключением дворовых и детских площадок), прогулок не более двух человек вместе при условии соблюдения социальной дистанции (за исключением посещения мест массового пребывания людей, в том числе спортивных и детских площадок).

Данное постановление было официально опубликовано 28.05.2020 года и в этот же день вступило в законную силу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Факт непосредственной передачи управления транспортным средством водителем иному лицу в каждом конкретном случае доказывается совокупностью представленных в материалы дела сведений о произошедшем событии.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Однако в протоколе по делу об административном правонарушении составленном в отношении ФИО2 не содержится сведений, по каким основаниям должностное лицо пришло к выводу, что в действиях лица отсутствуют обстоятельства, позволяющие гражданину покинуть место своего жительства, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. Постановления Губернатора Московской области № 108-ПГ, в редакции Постановления от 28 мая 2020 года 263-ПГ.

Из письменного объяснения ФИО2 следует, что он покинул место своего жительства для того, что бы погулять.

Согласно положений п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области № 108-ПГ, в редакции действующей на момент возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением прогулок не более двух человек вместе при условии соблюдения социальной дистанции (за исключением посещения мест массового пребывания людей, в том числе спортивных и детских площадок).

Из материалов дела следует, что ФИО2 был задержан у <адрес>, сведений, что данное место является местом массового пребывания, спортивной или детской площадкой, а так же то что задержанный был в данном месте не один, или им была не соблюдена социальная дистанция, представленные материалы не содержат.

Таким образом, с учетом совокупности вышеприведенных доказательств, судом установлено, что ФИО2 покинув место своего проживания с целью прогулки, не нарушил требований п.п.3 п.5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области” ( в редакции Постановления) от 28 мая 2020 года 263-ПГ и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по городскому округу Егорьевск и вручить ФИО2

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение 10 дней, с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Егорьевского городского суда

Московской области подпись Н.Ю.Игнатов



Суд:

Егорьевский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Игнатов Николай Юрьевич (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: