Решение № 12-564/2020 от 3 ноября 2020 г. по делу № 12-564/2020Железнодорожный районный суд г. Самары (Самарская область) - Административные правонарушения г. Самара 03 ноября 2020 года Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Хохрина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-564/2020 об административном правонарушении по жалобе защитника Сухановой Ю.В. (по доверенности) в интересах АО «ПТС» на постановление Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 636 от 19.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по пункту "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Постановлением Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 636 от 19.08.2020, юридическое лицо – АО «ПТС» привлечено к административной ответственности по пункту "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Суханова Ю.В. (по доверенности) в интересах АО «ПТС» обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании защитник Суханова Ю.В. (по доверенности) в интересах АО «ПТС» жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила ее удовлетворить, указала, что юридическое лицо было необоснованно привлечено к административной ответственности, из представленного административной комиссией фотоматериала не усматривается привязка к местности, кроме того, на момент осмотра административной комиссией 07.08.2020 покос травы был выполнен в полном объеме, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения. Председатель Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, представил административный материал, а также отзыв, в котором просил постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу –без удовлетворения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и письменный отзыв, выслушав заявителя жалобы, прихожу к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно пункту "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по покосу травы и обрезке поросли влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 г. N 444. Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа. Согласно пункту 11 части 4 статьи 4 Правил, для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения, опор линий электропередачи, мачт, байпасов, расположенных на территориях общего пользования - 5 м. Пунктом 21 статьи 5 Правил благоустройства установлено - работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на территориях, прилегающих к отдельно стоящим тепловым, трансформаторных подстанциями, зданиями и сооружениям инженерно-технического назначения, опорам линий электропередачи, мачтам, байпасам, расположенным на территориях общего пользования - лица, в собственности, аренде, ином праве пользования или владениях которых находятся данные объекты. Как следует из представленных суду материалов дела, 29.07.2020 в 11 часов 05 минут Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара выявлен факт в непроведении мероприятий АО «ПТС» по покосу травы и обрезке поросли на территории Железнодорожного внутригородского округа Самара около дома по адресу6 <адрес>, чем нарушен пункт 11 части 4 статьи 4 Решения №444 Думы городского округа Самара от 08.08.2019 года «Об утверждении правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара». Нарушение зафиксировано путем фотофиксации 28.07.2020 в 10 часов 25 минут и 29.07.2020 в 11 часов 05 минут. 07.08.2020 года в отношении АО «ПТС» Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара был составлен протокол № 564, в соответствии с которым АО «ПТС» совершило правонарушение, предусмотренное пунктом "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 года №115-ГД. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Факт совершения административного правонарушения АО «ПТС» подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 564 от 07.08.2020 года, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 19.08.2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении № 636 от 19.08.2020 года, актом о выявлении данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории Железнодорожного внутригородского района г.о.Самары от 29.07.2020, фотоматериалами, а также иными материалами дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение. Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Предприятие тепловых сетей» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, фотоматериалами и иными материалами дела. Поэтому, вывод Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара о наличии в действиях АО «ПТС» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения АО «ПТС» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного АО «Предприятие тепловых сетей»», материалами дела подтверждается в полном объеме. Исходя из анализа представленных материалов дела, Административная комиссия Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара обоснованно пришла к выводу, что АО «Предприятие тепловых сетей» является надлежащим субъектом административного правонарушения. Доводы АО «ПТС» о том, что на момент осмотра Административной комиссией по адресу: <адрес>, работы по покосу травы были выполнены в полном объёме, а Административная комиссия надлежащим образом не предприняла необходимые и достаточные мероприятия для изучения и исследование факта выполнения работ по вышеуказанному адресу, установления всех обстоятельств их выполнения, являются несостоятельными по следующим основаниям. Инженерное сооружение, расположенное около <адрес>, используется АО «ПТС» под насосную станцию. В соответствии со ст.3 гл.2 Решения Думы городского округа Самара № 444 от 08 августа 2019 года «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа. Работы по содержанию и благоустройству территории проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкций и технологических рекомендаций, а также соответствующих ГОСТов и СНиПов. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. Физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В силу п. 1,2 ст.4 Правил благоустройства -в целях закрепления территории в городском округе для содержания и благоустройства границы прилегающих территорий устанавливаются: путём определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории. Границы прилегающей территории устанавливаются путём определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения. Между АО «ПТС» и Администрацией Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара не заключено соглашение об определении границ прилегающей территории к насосной станции, расположенной около <адрес>. На момент рассмотрения протокола № 56419.08.2020 года АО «ПТС» не представило в административную комиссию акт выполненных работ по вышеуказанному адресу. Назначенное АО «Предприятие тепловых сетей» в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ наказание отвечает требованиям закона, назначено в минимальном размере и является справедливым. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по ст. 2.9 КоАП РФ по делу об административном правонарушении у суда не имеется. Других доводов, могущих повлиять на существо вынесенного постановления, жалоба АО «ПТС», не содержит, следовательно, у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 636 от 19.08.2020. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Постановление Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 636 от 19.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по пункту "г" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которым АО «ПТС» привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, – оставить без изменения, жалобу защитника Сухановой Ю.В. (по доверенности) в интересах АО «ПТС» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья /подпись/ Хохрина Т.А. Копия верна. Судья: Подлинный документ находится в материалах дела № 12-564/2020 Железнодорожного районного суда г.Самары. Суд:Железнодорожный районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)Иные лица:АО "ПТС" (подробнее)Судьи дела:Хохрина Т.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 3 ноября 2020 г. по делу № 12-564/2020 Решение от 22 октября 2020 г. по делу № 12-564/2020 Решение от 29 сентября 2020 г. по делу № 12-564/2020 Решение от 24 сентября 2020 г. по делу № 12-564/2020 Решение от 16 сентября 2020 г. по делу № 12-564/2020 Решение от 3 июля 2020 г. по делу № 12-564/2020 |