Решение № 12-17/2020 12-233/2019 от 10 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 12-17/2020 город Ломоносов 10 февраля 2020 года Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В., рассмотрев жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» - Ломовой Н.Г., на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 № 09-01/2019/085/064990 от 28 октября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» (ООО «КФК») ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 188513, <...>, Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 № 09-01/2019/085/064990 от 28 октября 2019 года ООО «КФК» было привлечено к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 рублей 00 копеек. В жалобе на указанное постановление исполнительный директор ООО «КФК» - Ломова Н.Г. выразила свое несогласие с постановлением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указала, что событие административного правонарушения и основания дл привлечения ООО «КФК» к административной ответственности отсутствуют. В постановлении отсутствует достоверная информация о водном объекте (ручей); его статус как водного объекта рыбохозяйственного значения ничем не подтвержден, кроме того ООО «КФК» не осуществлялась деятельностью, подлежащая согласованию с Росрыболовством. В период с 7 июля 2019 года по 30 августа 2019 года ООО «КФК» были выполнены работы по герметизации стыков элементов колодцев, которые относятся к техническому обслуживанию системы канализации, и не являются территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, внедрением новых технологических процессов, или иной подобной деятельностью, подлежащей согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Кроме того исполнительный директор ООО «КФК» - Ломова Н.Г. указала, что выполненные ООО «КФК» работы не оказали и не могли оказать негативного воздействия на ручей, поскольку выполненные работы, были запланированы и выполнены как мероприятия по недопущению выпуска загрязненных вод в водный объект в целях соблюдения, а не нарушения природоохранного законодательства. Учитывая названные обстоятельства, исполнительный директор ООО «КФК» - Ломова Н.Г. просила признать незаконным и отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании защитники ООО «КФК» - Халтурина В.А., Аксенова С.Н. и Ломова Н.Г. поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили постановление отменить. Заместитель начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 в судебном заседании показал, что ручей без названия, куда осуществляется сброс сточных вод ООО «КФК» является водным объектом рыбохозяйственного значения с неустановленной на данный момент категорией этого значения, работы, которые проводили сотрудники ООО «КФК» должны были быть согласованы, поскольку указанные действия могли оказать негативные последствия для водного объекта. В связи с чем, ФИО1 полагал обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Изучив материалы дела о привлечении к административной ответственности ООО «КФК», выслушав защитников ООО «КФК», заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 суд приходит к следующему выводу. В силу статьи 8.33 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Согласно статьи 26.1, статьи 26.2, пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «КФК» осуществляет отведение сточных вод по адресу: <...> водный объект рыбохозяйственного значения ручей без названия (бассейн реки Стрелки) непосредственно через систему дождевой канализации. ООО «КФК» в период с 1 июля 2019 года по 7 июля 2019 года по адресу: <...> проведено проведение ремонтных работ дождевой канализации по герметизации обнаруженных неплотностей и применением гидроизолирующих средств. При этом, документы от ООО «КФК» в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, по вопросу согласования проведения работ по обследованию и ремонту дождевой канализации с применением гидроизолирующих средств – не направлялись. То есть ООО «КФК», а также другие сторонние организации, не обеспечили проведение оценки воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, чем ООО «КФК» нарушило требования части 1 и части 2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384. Из обжалуемого постановления следует, что указанные действия ООО «КФК» могло оказать негативное воздействие на ручей без названия (бассейн реки Стрелки), как среду обитания водных биологических ресурсов, ухудшить условия их размножения, нагула, отдыха и пути миграции. Защитниками ООО «КФК» в материалы дела были представлены протокол лабораторных измерений проб сточной воды № 08-151119-332-333, протокол биотестирования проб сточной воды 08-151119-333-333-Т и протокол лабораторных измерений проб воды природной № 06-151119-334-335 от 26 ноября 2019 года (дата проведения указанных исследований с 15 ноября 2019 года по 26 ноября 2019 года), протокол лабораторных испытаний № 8981/2019 от 18 ноября 2019 года (анализ проб воды в целях выполнения условий водопользования), а также гидрологическую характеристику приемника сточных вод ООО «Петергоф» от 15 апреля 2009 года. В силу части 1 и части 2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 - 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384, Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании. В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов. Между тем, ремонтные работы по герметизации стыков в дождевых колодцах, произведенные ООО «КФК» невозможно соотнести с работами, указанным в части 1 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», для которых требуется обязательное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку они относятся в большей степени к текущему и профилактическому ремонту дождевых колодцев, не предусматривают их переустройство, конструктивное вмешательство в них, а также технических доработок. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление и отсутствие состава административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии с частью 4 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению. Руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» - Ломовой Н.Г. на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 № 09-01/2019/085/064990 от 28 октября 2019 года – удовлетворить. Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО1 № 09-01/2019/085/064990 от 28 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» ИНН <***>, ОГРН <***> - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья М.В. Яковлева Суд:Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 21 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 20 мая 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 26 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 20 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 10 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 5 февраля 2020 г. по делу № 12-17/2020 Решение от 15 января 2020 г. по делу № 12-17/2020 |