Постановление № 5-6/2024 от 17 января 2024 г. по делу № 5-6/2024

Дятьковский городской суд (Брянская область) - Административные правонарушения



КОПИЯ

Дело №5-6/2024

32RS0008-01-2024-000057-93


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

17 января 2024 года <...>

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Гольцева О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, со средним образованием, женатого, официально не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

У С Т А Н О В И Л:


16 января 2024 года в 14 часов 00 минут, при обращении в ОВМ МО МВД России «Дятьковский» для постановки на миграционный учет гражданина Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что указанный гражданин нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, ФИО1 находился на территории РФ с 24.04.2022 года по 02.12.2023 года (588 дней), после чего 02.12.2023 года выехал с территории РФ и вновь заехал на территорию РФ 02.01.2024 года, где находится по настоящшее время (15 дней), что суммарно составило 603 дня, то есть по истечении срока пребывания не покинул территорию РФ, чем нарушил требования Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

16 января 2024 года в отношении ФИО1 старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Дятьковский» ФИО2 составлен протокол №6/ Т0000386 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, свою вину признал, при этом просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как на территории Российской Федерации у него имеется жена – ФИО4, являющаяся гражданкой РФ, с которой состоит в зарегистрированном браке с 08 октября 2022 года Н.В. и совместно проживает в <...>. Его родные братья, которые проживают в г.Москва также являются гражданами РФ. 24 апреля 2022 года он въехал на территорию РФ к своей жене. На миграционный учет не стал, никакие документы в отдел миграции не передавал. Без регистрации проживал в п.Старь до марта 2023 года. Затем уехал в г.Москва на работу. Документов на работу (патентов) он в этот период не оформлял. В конце августа 2023 года он вернулся к жене в п.Старь. 02 декабря 2023 года выехал в Армению и приехал обратно в РФ 02.01.2024 года, пришел в миграционный отдел для постановки на миграционный учет.

Свидетель ФИО5 показала, что она является инспектором ОВМ МО МВД России «Дятьковский». 16 января 2024 года в 14 часов 00 минут, при обращении в ОВМ МО МВД России «Дятьковский» для постановки на миграционный учет гражданина Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что указанный гражданин нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, ФИО1 находился на территории РФ с 24.04.2022 года по 02.12.2023 года (588 дней), после чего 02.12.2023 года выехал с территории РФ и вновь заехал на территорию РФ 02.01.2024 года, где находится по настоящшее время (15 дней), что суммарно составило 603 дня, то есть по истечении срока пребывания не покинул территорию РФ, чем нарушил требования Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Свидетель ФИО4 пояснила, что ФИО1 является ее мужем, с которым она вступила в брак 08 октября 2022 года, с ним совместно проживает в п.Старь. Она является гражданкой РФ.

Выслушав ФИО1, свидетелей ФИО5, ФИО4, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что граждаин Республики Армения ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что с 24 апреля 2022 по 02 декабря 2023 года, а также с 02 января 2024 года по 16 января 2024 года находился на территории РФ без разрешительных документов, то есть незаконно, в нарушение требований ст.25.9, ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении №6/Т0000386 от 16 января 2024 года, копией иностранного паспорта на имя ФИО1, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, рапортом должностного лица начальника ОВМ ФИО3, объяснениями ФИО1, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в суде.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, позволяющими сделать вывод о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда с территории РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из представленных материалов установлено, что на территории Российской Федерации проживает его близкий родственник – жена ФИО4, с которой он состоит в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-МР №825033 от 08 октября 2022 года, с которой он совместно проживает в <...>. Согласно копии паспорта ФИО4, она является гражданкой РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом изложенного, судья полагает, что исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение права на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, регламентирующей принцип единства семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией инкриминируемой статьи, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:


ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам – получатель платежа: УФК по Брянской области МИФНС России № 5 по Брянской области ИНН <***> КПП 324501001 ОКТМО 15616104, номер счета 03100643000000012700 отделение Брянск банка России/УФК по Брянской области г.Брянск БИК 011501101 КБК 18811601191010016140 УИН 18891329990005616322.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд.

Судья (подпись) О.В.Гольцева

<данные изъяты>



Суд:

Дятьковский городской суд (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гольцева Ольга Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ