Постановление № 5-6/2024 от 21 января 2024 г. по делу № 5-6/2024

Севский районный суд (Брянская область) - Административные правонарушения



Дело № 5-6/2024

УИД: №


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


(ул.Советская, д.3, г.Севск, Брянская область, 242440)

21 января 2024 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Сафронова О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

гражданина респ. Азербайджан – ФИО1, родившегося ДАТА в <адрес> (<...>), владеющего русским языком, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:


ДАТА в 21 час. 24 мин. около <адрес> был выявлен гражданин респ. Азербайджан ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, въехав ДАТА на территорию Российской Федерации через КПП «<...>», по истечении определенного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, продолжая с ДАТА в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом режиме иностранных в РФ» проживать на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 признал себя виновным и пояснил, что требования миграционного законодательства Российской Федерации ему известны, поскольку ранее он неоднократного приезжал в Россию на заработки, где работал без трудового договора и получения патента. Последний раз въехал в Россию ДАТА через КПП «<...>», был поставлен на миграционный учет, но по какому адресу не помнит. В дальнейшем миграционную карту он потерял, и продолжал проживать в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих законность его пребывания на территории РФ. В ДАТА он дважды покупал в <адрес> за денежное вознаграждение в сумме по <...> руб. миграционные карты на свое имя, с проставлением штампов в паспорте о выезде и въезде в Российскую Федерацию в период ДАТА, однако фактически ни ДАТА, ни ДАТА территорию России он не покидал и находился постоянно в <адрес>. ДАТА приехал в <адрес> к гр.ФИО4, с которой у них имеется общий ребенок, 2017г.р., при этом фактически одной семьей они не проживают, в свидетельстве о рождении ребенка он не вписан отцом, в отношении данного ребенка отцовство не устанавливал, помогает ему лишь материально и навещает периодически 1-2 раза в год. В ходе проверки документов ДАТА сотрудниками полиции в <адрес>, он представил купленные им в <адрес> миграционные карты и свой паспорт, надеявшись, что его отпустят.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из пункта 2 статьи 5 названного закона следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением оговоренных данной нормой случаев.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года №364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2021 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе были до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что ДАТА в 21 час. 24 мин. около <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, прибывший ДАТА в Российскую Федерацию через КПП «<...>», который по истечении установленного срока временного пребывания от выезда из Российской Федерации уклонился, и с ДАТА (с учетом приведенных выше положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364) в нарушение требований приведенных норм находился на территории Российской Федерации незаконно, при этом разрешительные документы и постановка на миграционный учет у него отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДАТА, составленном с участием привлекаемого лица ФИО1 /л.д. 3/; письменными объяснениями ФИО1 от ДАТА и ДАТА, аналогичными по своему содержанию с его пояснениями в суде /л.д. 6, 7-8/; копией паспорта гражданина Республики Азербайджан на имя ФИО1, содержащим штамп о его въезде в Российскую Федерацию ДАТА через КПП «<...>» /л.д. 18-23/; рапортом полицейского оППСП МО МВД России «Севский» ФИО5 по факту выявления ДАТА в 21 час. 24 мин. на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес> гражданина респ.Азербайджан ФИО1 /л.д.5/; актом медицинского освидетельствования № от ДАТА в отношении ФИО1, согласно которому у последнего установлено состояние алкогольного опьянения /л.д. 11/; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ от ДАТА, подтверждающей факт въезда ДАТА ФИО1 на территорию Российской Федерации, а также о постановке его ДАТА на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, планируемая дата убытия указана - ДАТА, по истечении которой сведений о регистрации ФИО1 по месту пребывания на территории РФ, а также зарегистрированных заявлений о выдаче ему патента на осуществление трудовой деятельности в базе данных не содержится /л.д. 13-17/; справкой СООП от ДАТА, согласно которой ФИО1 привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации на основании постановления ОМВД России по району Восточное Дегунино г.Москвы ДАТА от ДАТА, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, с назначением ему административного штрафа в размере <...> руб., который им оплачен ДАТА /л.д. 26-27/; протоколом о доставлении и административном задержании ФИО1 ДАТА в 21 час. 33 мин. /л.д. 12/.

Вышеприведенные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что ФИО1, являющийся гражданином иностранного государства, с ДАТА года проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и по истечении установленного законом срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, действие (бездействие) ФИО1 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Указанные действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оценив и проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено также административное выдворение за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, следует выяснять семейное положение иностранного гражданина, его отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации, наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых ведется производство по делу, несовершеннолетних детей и учитывать при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, жильем на территории Российской Федерации не обеспечен, постоянного источника дохода не имеет, соответственно налоги не уплачивает, каких-либо мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принимал, с заявлением об урегулировании своего правового положения в территориальные органы МВД РФ не обращался, заявление о выдаче патента для осуществления трудовой деятельности не подавал.

Из объяснений ФИО1 также установлено, что он своей семьи не имеет, брак между ним и гр.ФИО4 не зарегистрирован, в отношении ребенка отцовство он не устанавливал, добровольно оказывает ему материальную помощь и навещает 1-2 раза в год, ребенок фактически проживает с матерью в <адрес>, тогда как ФИО1, находясь значительный период времени на территории Российской Федерации, постоянно проживал в <адрес>.

Таким образом, объективных данных о наличии у ФИО1 устойчивых сложившихся семейных и социальных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени, суду не представлено.

Необходимо также отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

При назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами следует признать его раскаяние в содеянном и полное признание вины, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, не смотря на наличие по делу смягчающих обстоятельств, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее привлекался к административной ответственности, в том числе в 2021 году за нарушения в области миграционного законодательства на территории Российской Федерации, что не свидетельствует о его законопослушном поведении, учитывая продолжительность его незаконного пребывания на территории Российской Федерации в отсутствие у него постоянного места жительства, источника дохода и устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации, руководствуясь требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, не усматривая оснований для применения к нему положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав ФИО1, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также объективных оснований признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.ч. 1 - 3 ст. 27.19 КоАП РФ постановление судьи о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь, ст.ст. 29.9-29.10, п.2 ст.32.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать гражданина Республики Азербайджан – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, с помещением в ИВС МВД России по <адрес> (адрес: <адрес>).

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Контроль за исполнением постановления об административном выдворении возложить на Севский РОСП УФССП России по Брянской области.

Административный штраф, в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: <...>.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в МО МВД России «Севский», ИВС МВД России по г. Брянску, Севский РОСП УФССП России по Брянской области, - для сведения и исполнения.

Судья О.В. Сафронова



Суд:

Севский районный суд (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сафронова О.В. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ