Решение от 7 февраля 2024 г. по делу № А43-32629/2023АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Дело № А43-32629/2023 г. Нижний Новгород 07 февраля 2024 года Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2024 Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2024 Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Мясниковой Екатерины Николаевны (шифр дела 2-550) при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Широковым А.Э., при участии представителей заявителя: ФИО1 по доверенности от 07.11.2023, ответчика: ФИО2 по доверенности от 17.01.2024, ФИО3 по доверенности от 21.08.2023, ФИО4 по доверенности от 07.07.2023, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (ИНН <***>) об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11.10.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 052/04/9.21-1835/2023 и представления от 11.10.2023 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, о прекращении производства по делу об административном правонарушении; об изменении оспариваемого постановления в части включения в него информации о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 – 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ, третье лицо: ФИО5, общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, содержащим указанные выше требования. В обоснование заявленных требований Общество указывает на отсутствие события административного правонарушения. Одновременно заявитель просит рассмотреть вопрос о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и признать выявленное нарушение малозначительным либо снизить размер штрафа. Помимо прочего, заявитель указал на допущенное Управлением нарушение требований части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в части неуказания в оспариваемом постановлении информации о том, что сумма административного штрафа может быть уплачена в соответствии с частями 1.3-1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ. Подробно позиция Общества изложена в заявлении и поддержана представителем в судебном заседании. Представитель УФАС по Нижегородской области (далее - Управление, антимонопольный орган) не согласен с требованиями заявителя, просит суд отказать заявителю в их удовлетворении, поскольку оспариваемые постановление и представление являются законными и обоснованными, вина Общества установлена и подтверждается материалами дела. Подробно доводы УФАС по Нижегородской области изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании. ФИО5, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайств не заявила. В соответствии со статьей 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в ее отсутствие. В судебном заседании от 17.01.2024 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв до 09 часов 15 минут 29.01.2024, после которого рассмотрение дела продолжено. Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФИО5 по вопросу неправомерных действий со стороны Общества. В результате рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства. 17.04.2023 Обществу поступила заявка ФИО5 о заключении договора о подключении жилого дома, расположенного адресу: Нижегородская обл., Арзамас, кад. номер: 52:40:0101017:972, к сети газораспределения. Из выписки ЕГРН, приложенной заявителем, следует, что земельный участок разрешено использовать для ведения садоводства. В связи с некорректным указанием адреса, а также невозможностью определения в границах какого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества находится подключаемый объект капитального строительства 20.04.2023 Общество через Портал ЕОГ сообщило заявителю о несоблюдении требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений. Рассмотрение заявки было приостановлено. Письмом от 21.04.2023 ФИО5 сообщила об отсутствии иной информации относительно адреса жилого дома, кроме предусмотренной в выписки ЕГРН. Между тем, в отсутствии данных сведений определить плату за подключение (технологическое присоединение) по договору о подключении не возможно. Для уточнения указанной информации Обществом письмом от 28.04.2023 исх. №0202-11-94 направлен запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области. Письмом №575, поступившим в Общество 10.05.2023, исполнительный орган сообщил, что жилой дом заявителя расположен в границах территории СНТ №4 «Дубки». Общество письмом от 11.05.2023 №0201/01-13-522 сообщило заявителю о несоблюдении требований, предъявляемых составу прилагаемых документов к заявке о подключении, указало на необходимость предоставления расчета максимального часового расхода газа с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием всех планируемых к подключению объектов капитального строительства (на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества). Также Общество сообщило о приостановлении рассмотрения заявки до получения Обществом недостающих документов (сведений). Не согласившись с данным требованием ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», ФИО5 обратилась с жалобой в Управление. По результатам рассмотрения данного обращения, Управление пришло к выводу о незаконности требования Обществом у потребителя расчета максимального часового расхода газа с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием всех планируемых к подключению объектов капитального строительства и нарушении Обществом подпункта «д» пункта 16 Правил № 1547. 02.08.2023 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 052/04/9.21-1835/2023 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 11.10.2023 антимонопольный орган в присутствии защитника Общества ФИО6 (доверенность от 01.02.2023) рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Согласно постановлению Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере 600 000 руб. Кроме того, 11.10.2023 антимонопольный орган выдал Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №052/04/9.21-1835/2023, в соответствии с которым возложил на Общество обязанность принять меры к устранению нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения: 1) разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением обязательств в рамках направления договоров технологического присоединения в соответствии с правилами № 1547; 2) разработать план мероприятий по предупреждению нарушения условий направления договоров технологического присоединения с последующей его реализацией; 3) принять иные меры, направленные на недопущение нарушений условий направления договоров технологического присоединения; 4) о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в Нижегородское УФАС в течение месяца со дня его получения. Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении антимонопольным органом не допущено. Согласно пункту 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. В целях реализации Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 30.04.2021 № 1152-р запланировано введение института «единого оператора газификации». Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2021 № 2000-р (далее - распоряжение) единым оператором газификации определено ООО «Газпром газификация» с перечнем федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации. Согласно указанному перечню единый оператор газификации действует, в том числе, на территории Нижегородской области (распоряжение вступило в силу с 20.07.2021 и утратило силу с 15.12.2021, в связи с изданием распоряжения от 15.12.2021 № 3603р). В соответствии с пунктом 8 поручения Президента Российской Федерации от 02.05.2021 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом «Газпром» и иными газораспределительными организациями поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения). В Нижегородской области ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», является уполномоченным по доверенности ООО «Газпром газификация», в том числе, на совершение действий по приему, обработке заявок о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения, в том числе в рамках догазификации. В целях организации процесса подключения (технологического присоединения) домовладений, находящихся в газифицированных населенных пунктах, к сетям газораспределения без привлечения средств граждан Обществом с 26.07.2021 организован приём предварительных заявок о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (далее - заявка о догазификации). Заявки о догазификации принимаются посредством личного обращения граждан в подразделения Общества, на сайте компании lk.oblgaznnov.ru. в администрации по месту жительства, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (МФЦ), с помощью официального портала Единого оператора газификации connectgas.ru (далее - Портал ЕОГ), портала государственных услуг России gosuslugi.ni и по итогу консолидируются на Портале ЕОГ. Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержден Правилами № 1547, которые вступили в законную силу 18.10.2021 (далее - Правила № 1547). В соответствии с пунктом 2 Правил №1547 «догазификация» представляет собой осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа. По смыслу пункта 10 Правил №1547 заявитель вправе представлять заявку о подключении исполнителю в офисе исполнителя, либо через личный кабинет заявителя, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал) при наличии технической возможности приема соответствующих заявок, либо письмом, направляемым в адрес исполнителя. Единый оператор газификации, региональный оператор газификации и исполнитель обязаны обеспечить принятие в электронном виде заявок о подключении и прилагаемых документов от заявителей. Региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор газификации). В соответствии с пунктом 16 Правил №1547 к заявке о подключении, направляемой заявителем единому оператору газификации, региональному оператору газификации или исполнителю, прилагаются следующие документы: а) ситуационный план; б) топографическая карта земельного участка заявителя в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо); в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя (не требуется в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил). В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. При осуществлении строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения на земельном участке или земельных участках, образованных из земель и (или) земельных участков, указанных в части 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если заявка о подключении подается представителем заявителя); д) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 7 куб. метров); е) документы, предусмотренные пунктом 106 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке мощности; ж) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному развитию, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 97 настоящих Правил; з) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки) и земельный участок, на котором расположено домовладение заявителя, а также страховой номер индивидуального лицевого счета либо право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в котором размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории, входящие в состав имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, и земельный участок, на котором расположены объекты капитального строительства заявителя (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил); и) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на котельную, использующую газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии, и земельный участок, на котором расположена котельная (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела IX настоящих Правил); к) выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности или лицензий на осуществление медицинской деятельности (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела IX настоящих Правил) либо выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (в составе которых имеются фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории) в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил. Пункт 27 Правил № 1547 гласит, что в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений. Указанное уведомление исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и региональном портале). Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя. В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки. Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя. Уведомление об аннулировании заявки о подключении исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале). Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя. Пунктом 28 Правил установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора о подключении в адрес единого оператора газификации или регионального оператора газификации. Единый оператор газификации или региональный оператор газификации в течение одного рабочего дня после получения проекта договора направляет в адрес исполнителя подписанный со своей стороны проект договора о подключении. После подписания проекта договора о подключении единым оператором газификации или региональным оператором газификации исполнитель направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя): а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя; б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства сети газораспределения сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании; в) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил; г) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта. Согласно пункту 80 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами. Пункт 93 Правил гласит, что в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, заявка о подключении таких объектов подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества. Согласно пункту 94 Правил в целях заключения договора о подключении в случаях, указанных в пункте 93 настоящих Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием всех планируемых к подключению объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров). В рассматриваемом деле 17.04.2023 ФИО5 подала заявку в ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения. 17.05.2023 ООО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в ответ на заявку направило уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений в соответствии с пунктом 94 Правил. Вместе с тем из системного толкования пунктов 93 и 126 Правил не следует, что право заявителя на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения ставится в зависимость от других членов садоводческого товарищества, поскольку в силу пункта 93 Правил заявка о подключении объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества. Таким образом, требование Обществом от ФИО5 расчета максимального часового расхода газа на всю территорию садоводческого товарищества, с учетом требований пункта 94 Правил, суд находит необоснованным. Неправомерное требование Общества привело к нарушению сроков технологического присоединения объекта заявителя (Обществом не соблюден порядок (срок) выполнения заявки, предусмотренный пунктом 28 Правил). Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Правил №1547, за нарушение которых предусмотрена ответственность статьей 9.21 КоАП РФ, представлено не было. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 КоАП РФ разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Вместе с тем, в рассматриваемом случае, вопреки позиции заявителя, доказательств, подтверждающих, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу указанной правовой нормы Общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности, несет риск возникающих в связи с этой деятельностью последствий, в том числе и риск, связанный со сроками согласования и выполнения строительно-монтажных работ. При изложенных обстоятельствах, учитывая установленный Правилами №1547 значительный для осуществления технологического присоединения срок, суд приходит к выводу, что Общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение сроков, установленных Правилами №1547, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении. Согласно статье 4.6 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. В данном случае административным органом установлено, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершено в период времени, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию на основании постановления антимонопольного органа по делу №052/04/9.21-3527/2021 (период с 24.06.2022 по 24.06.2023). Учитывая изложенное, действия Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу, повлекших негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено. Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается в силу следующих обстоятельств. На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Между тем доказательств, подтверждающих, что газораспределительная организация предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется. В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов потребителя на своевременное технологическое подключение принадлежащего ему объекта к сетям газораспределения. При этом нарушение срока технологического подключения явилось значительным. Доказательств наличия исключительных обстоятельств совершения вмененного общество в нарушение требования части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в материалы дела. В связи с этим суд полагает, что при вынесении оспариваемого постановления антимонопольный орган правомерно не усмотрел оснований для квалификации допущенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного. Правовые основания для переоценки степени общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает. В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае не имеется. Более того, объективная сторона вменяемого административного правонарушения (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ) исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение, которое возможно только в случае совершения административного правонарушения впервые (часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ). В рассматриваемом случае оснований для снижения суммы штрафа суд не усматривает, поскольку Управлением при вынесении оспариваемого постановления учтены все обстоятельства дела, в связи с чем Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб., то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи. Допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов гражданина, который по настоящее время лишен возможности пользоваться услугами газоснабжения, поэтому в данном случае у суда нет оснований для снижения штрафа ниже низшего предела. Следовательно, административный штраф в сумме 600 000 руб. в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Грубых процессуальных нарушений, ущемляющих права и законные интересы Общества Управлением не допущено. Тот факт, что Управление в соответствии с положениями части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ не указало в оспариваемом постановлении информацию о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса, сам по себе не является основанием для признания постановления незаконным и внесения в него изменений судом в силу следующего. Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ до вступления в силу Федерального закона от 14.07.2022 №290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» было определено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3. 1.3-1 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса. Федеральным законом № 290-ФЗ статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3 - 3, согласно которой при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31. 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Федеральный закон № 290-ФЗ вступил в законную силу и начал свое действие с 25.07.2022. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ не включено в перечень исключений, к которым не применяется при уплате административного штрафа часть 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ. Внесенные Федеральным законом от 14.07.2022 №290-ФЗ поправки, в соответствии с которым статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3-3, обусловлены выполнением поручений Президента РФ от 23.02.2019 №Пр-277, от 16.10.2019 №Пр-2146 и пункта 1.12 Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления (одобрен на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15.03.2022), разработаны в целях либерализации административной ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение более взвешенного подхода к определению мер воздействия при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и призваны способствовать снижению административной нагрузки на малый и средний бизнес (Пояснительная записка на проект Федерального закона №127003-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части корректировки мер ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности) размещена на сайте Государственной Думы РФ по электронному адресу: https://sozd.duma.gov.ru.). Как следует из части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Однако, в любом случае, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль. Как уже отмечалось выше, дело об административном правонарушении возбуждено Нижегородским УФАС России в порядке, установленном частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ, по заявлению третьего лица, поступившему в Управление и содержащему достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Таким образом ссылки Управления на часть 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ не исключают возможность применения части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ, поскольку по смыслу статьи 32.2 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при определении порядка исполнения отдельных видов наказания. Выявление нарушения не по результатам рассмотрения обращения в порядке предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон №248-ФЗ), не свидетельствует об отсутствии оснований для применения части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ. При этом приведенные в упомянутом законе понятия (в том числе государственного и муниципального контроля) используются только для целей этого закона. Поэтому в целях применения положений части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Закона №248-ФЗ, иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (часть 1 статьи 19 Конституции РФ, статья 1.4 КоАП РФ). Такое толкование понятия государственного контроля (надзора) представляется суду более правильным, поскольку учитывает общую систему правового регулирования государственного устройства Российской Федерации и отвечает конституционному принципу всеобщего равенства перед законом и судом. Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2019 № 307-ЭС19-12049, от 27.03.2019 № 301-ЭС19-1849. Иное толкование положений части 1.3- 3 статьи 32.2 КоАП РФ приведет к тому, что применение названного положения КоАП РФ будет поставлено в зависимость не от совокупности условий, установленных КоАП РФ, необходимых для применения названной нормы, а от вида проводимой государственной (муниципальной) проверки и конкретного государственного (муниципального) органа, в чью компетенцию входит проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, то есть от усмотрения государственного органа, что приведет к неравному положению лиц, привлекаемых к административной ответственности. Таким образом, круг субъектов, которые потенциально могли бы уплатить наложенный административный штраф в размере половины соответствующей суммы, оказывается необоснованно суженным, поскольку орган государственного контроля (надзора) в соответствии с имеющимися полномочиями может избирать различные способы выявления административного правонарушения, что как уже указывалось выше не отвечает конституционному принципу всеобщего равенства перед законом и судом. Более того, при таких условиях цели законодателя по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, либерализации административной ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, способствование снижению административной нагрузки на малый и средний бизнес не смогут быть достигнуты в ожидаемом объеме. В связи с чем, позиция Управления относительно того, что дело №052/04/9.21-1835/2023 возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении в Управление заявлений потребителей на действия ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", представляется суду необоснованной. Таким образом, суд полагает обоснованными доводы Общества о его праве в данном случае на уплату административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа в соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ. Соответственно руководствуясь вышеназванными нормами права заявитель не лишен возможности уплатить штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. При этом данное право представлено лицу привлеченному к административной ответственности в силу закона и возможность реализации данного права не может быть поставлена в зависимость от того, указано об этом в постановлении о привлечении к административной ответственности или нет. В судебном заседании стороны подтвердили, что фактически указанное право было реализовано Обществом и назначенный по постановлению штраф уплачен в размере соответствующем положениям части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ (платежное поручение от 30.10.2023 № 26862). Таким образом, в рассматриваемом случае, неверная трактовка со стороны Управления вышеназванных правовых положений в оспариваемом постановлении не является существенным, а изменение структурного характера постановления, включение в него каких-либо дополнительных положений, исправление содержащихся в нем описок (опечаток) в компетенцию суда не входит. На основании изложенного, оспариваемое Обществом постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11.10.2023 по делу об административном правонарушении № 052/04/9.21-1835/2023, является законным и обоснованным, основания для его отмены либо изменения отсутствуют. Согласно статье 24.1 КоАП РФ выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях. Статья 29.13 КоАП РФ определяет, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. В случае неисполнения данных требований статья 19.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лиц, виновных в непринятии по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Из анализа статьи 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для выдачи представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей порождающие правонарушение, то под условиями - факторы, облегчающие его совершение. Действия по выяснению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направлены на предупреждение совершения новых правонарушений, и поэтому являются обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7 статьи 26.1 КоАП РФ). В качестве таких причин является пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а в качестве условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - недостаточная организация работы по выполнению данных требований. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» представление является формой профилактического воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших совершению этих правонарушений. Оспариваемое представление вынесено административным органом в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Поскольку материалами дела факт нарушения Обществом порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения подтвержден, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого представления. Довод Общества о том, что оспариваемое представление по сути своей является предписанием, судом отклоняется в виду следующего. В силу пункта 20.1 Постановления №10 судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ). В рассматриваемом случае, обжалуемое представление от 11.10.2023 вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении №052/04/9.21-1835/2023, и возлагает на Общество обязанность принять меры по устранению причин административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и условий, способствовавших его совершению. При этом газораспределительная организация при рассмотрении заявки ФИО5 обязана соблюдать требования Правил №1547, причины допущенного нарушения непосредственно связаны с неисполнением требований данных Правил. В рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения доказан, в связи с чем Управление имело законные основания для выдачи Обществу представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения. Таким образом, оспариваемое представление, не содержащее властно-распорядительных предписаний или запретов, не является предписанием, являющимся ненормативным правовым актом. Доказательств объективной невозможности исполнения Обществом оспариваемого представления в материалы дела не представлено и судом не установлено. В представлении установлен срок именно для представления в Управление информации о принятых мерах. При этом оспариваемое представление является исполнимым, поскольку как следует из текста представления оно рассчитано на устранение в будущем аналогичных нарушений со стороны Общества при рассмотрении аналогичных заявок. Представление содержит указание о необходимости разработки Обществом и принятию мер по контролю за выполнением обязательств в рамках направления договоров технологического присоединения. При этом выбор конкретных мер должен осуществляться самим заявителем. Аналогичный вывод содержится в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда по делу №А43-28664/2022. Доказательств объективной невозможности исполнения заявителем оспариваемого представления в материалы дела не представлено и судом не установлено. В представлении установлен срок именно для представления в Управление информации о принятых мерах. На основании изложенного, требования заявителя об отмене постановления антимонопольного органа о назначении административного наказания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказать заявителю в удовлетворении заявления. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет". Судья Е.Н Мясникова Суд:АС Нижегородской области (подробнее)Истцы:ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (ИНН: 5262390050) (подробнее)Ответчики:Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (подробнее)Иные лица:Беляева Елена Игоревна (подробнее)Судьи дела:Мясникова Е.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |