Решение от 27 мая 2021 г. по делу № А55-26750/2020 АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443001, г.Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846) 207-55-15 Именем Российской Федерации Дело № А55-26750/2020 27 мая 2021 года г. Самара Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2021 года. Полный текст решения изготовлен 27 мая 2021 года. Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лашко М.Д., рассмотрев в судебном заседании 20 мая 2021 года дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз», г.Санкт-Петербург к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской, г. Самара при участии в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица: Правительства Самарской области, Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Министерства строительства Самарской области, Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, Администрации городского округа Тольятти, Общества с ограниченной ответственностью «Новый век», Кафиятулловой Ирины Александровны, Большакова Игоря Юрьевича Государственного казенного учреждения Самарской области «Управление капитального строительства» Общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» о признании незаконным решения при участии в заседании: от заявителя - Романова Е.В., доверенность от 22.10.2020от заинтересованного лица – Владимерцева Н.Н., доверенность от 29.12.2020, от третьих лиц - не явились, извещены Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит: 1) признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 06.07.2020 по делу №63/002/300/2020-175 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества -сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10243м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18; 2) обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Газпром межрегионгаз» и произвести государственную регистрацию права собственности на сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10243 м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18, в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.3-6, т.1). В судебном заседании представитель заинтересованного лица требования не признала по доводам отзыва (л.д.47-49). В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии со статьей 123 АПК РФ. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 121-124, 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, оценив в совокупности в соответствии со ст.ст. 71, 168 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела, 22.04.2016 ООО «Газпром межрегионгаз» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган) обратилось с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества - сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10243 м. для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ 111 IT «Тольятти») 1этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18 (далее - объект). Решением от 09.09.2016 №63/001/711/2016-6099 регистрирующий орган отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на объект. 26.10.2018 ООО «Газпром межрегионгаз» обратилось в суд с исковым заявлением о признании права собственности на данный объект. Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2019 по делу №А55-35389/2018 ООО «Газпром межрегионгаз» отказано в удовлетворении исковых требований, в связи с тем, что защита нарушенного права истца возможна путем оспаривания решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права на объект. Кроме того, судом установлено, что строительство объекта осуществлялось ООО «Газпром межрегионгаз» на основании проектной документации и в соответствии с разрешением на строительство №RU 63500000-24, выданным 16.04.2013 (продлено сроком до 31.10.2015), объект был введен в эксплуатацию в установленном действующим законодательством порядке, 30.10.2015 получено разрешение на ввод в эксплуатацию №63-000-50-2015, и поставлен на государственный кадастровый учет, с присвоением ему кадастрового номера 63:32:1702004:18, что подтверждается кадастровым паспортом сооружения от 23.12.2015. 17.01.2020 ООО «Газпром межрегионгаз» вновь обратилось с заявлением в регистрирующий орган о государственной регистрации права собственности на указанный объект. Уведомлением от 06.07.2020 №63/002/300/2020-175 заявителю отказано в осуществлении государственной регистрации права собственности. Полагая, что отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права собственности на объект является незаконным и необоснованным, ООО «Газпром межрегионгаз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно частям 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Согласно статье 14 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав. Статьей 18 Закона о регистрации установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (часть 5 статьи 18 Закона о регистрации). В силу положений части 1 статьи 25 Закона о регистрации прав право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения. В уведомлении об отказе в осуществлении государственной регистрации регистрирующий орган указывает, что в соответствии с частью 10 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. В силу положений части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в числе других документов необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на строительство (часть 3 статьи 55 названного Кодекса). Из материалов дела следует, что в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015, выданное Министерством строительства Самарской области ООО «Газпром межрегионгаз». Судом установлено, что данное разрешение выдано уполномоченным органом, в установленном законом порядке не оспорено и не признано недействительным. Согласно указанному разрешению и письму Министерства строительства Самарской области от 28.07.2016 №3/2794 строительство Распределительного газопровода протяженностью 10243 м. для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти (ОЭЗ ППТ, «Тольятти») 1 этап осуществлено на земельных участках с кадастровыми номерами: 63:32:1702002:28, 63:32:1702002:514, 63:32:0000000:10873, 63:32:1702007:901, 63:32:1702007:895, 63:32:1702007:660, 63:32:1702007:911, 63:32:1702007:34, 63:32:1702007:17, 63:09:0000000:117, 63:09:0102161:562, 63:09:0102161:564, 63:09:0302161:557, 63:09:0102161:583. При этом согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Распределительный газопровод протяженностью 10243 м. для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап расположен также в пределах земельных участков, имеющих кадастровые номера: 63:32:1701001:3231, 63:09:0102161:703 (образованный из 63:09:0102161:563). По мнению заинтересованного лица, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 не содержит сведений о вводе в эксплуатацию Распределительного газопровода для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231, 63:09:0102161:563, на которых в том числе расположено сооружение, тогда как указанные выше документы содержат общую характеристику газопровода - протяженность 10243 м. Судом установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 выдано с учетом наличия технического плана от 10.09.2014, в котором отсутствовали сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. При этом, согласно схеме расположения сооружения на земельном участке, включенной в состав технического плана от 10.09.2014 заявленное сооружение располагается, в том числе, на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. Из отзыва заинтересованного лица следует, что в государственном кадастре недвижимости имеется технический план сооружения от 30.10.2015, который содержит сведения о расположении сооружения, в том числе, на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. Судом установлено, лицами, участвующими в деле не оспаривается, что объект поставлен на кадастровый учет. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 14.10.2015 №63/1768-1 объект выполнен в соответствии с проектом, соответствует санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и введен в действие. При этом пунктами 6, 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться только для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. Исходя из приведенных положений ЗК РФ, образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наземными. Из пояснений представителя заявителя следует, что под земельными участками с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231, 63:09:0102161:563 (далее - спорные земельные участки) располагаются подземные элементы объекта, прокладка которых выполнена методом наклонно-направленного бурения. При прокладке данных подземных элементов объекта почвенный слой спорных земельных участков не затронут, во время строительства рабочий и приемный котлованы (места начала и окончания бурения) располагались за пределами спорных земельных участков, что подтверждается проектной документацией и отметками в журнале авторского надзора. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Участки недр, в которых были проложены подземные элементы объекта, относятся к недрам местного значения, что подтверждается письмом заместителя начальника Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу. Из письма следует, что в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» участки недр местного значения предоставляются в пользование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (л.д.21, т.1). Учитывая вышеизложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена. Данный вывод согласуется с подходом, изложенным в определениях Верховного суда РФ от 16.12.2019 №306-ЭС19-14075, от 14.11.2016 №307-КГ16-14612, от 18.11.2016 №310-КГ16-15072. Аналогичным образом, согласно письму заместителя министра - руководителя департамента природопользования для строительства газопровода оформление права пользования недрами для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, не требуется (л.д.37, т.1). Согласно п.8 ст. 90 ЗК РФ на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта, в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется, что также следует из пп. 47,48 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878». Таким образом, если из проектной документации, заключений следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такой объект недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется. Регистрирующий орган в своем решении указал, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 не содержит сведений о вводе в эксплуатацию объекта на спорных земельных участках, на которых в том числе расположено сооружение. Между тем, и в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, и в кадастровом паспорте сооружения отражена общая характеристика газопровода - его общая протяженность 10243 м., которая складывается из протяженностей всех надземных и подземных частей данного газопровода. Сооружение введено в эксплуатацию как единый объект газораспределительной системы, соответственно использование его по назначению (для транспортировки газа конкретным потребителям) возможно лишь в случае, когда все без исключения его элементы (надземные, подземные) функционируют. Также регистрирующий орган мотивировал свое решение отсутствием сведений о получении разрешений собственников спорных земельных участков на строительство объекта со ссылкой на статью 3 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об архитектурной деятельности), абзацем 3 пункта 2 которой предусмотрено, что строительство любого объекта должно осуществляться при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. Статья 1 Закона об архитектурной деятельности определяет предмет регулирования данного закона, его цели, задачи, а также закрепляет сферу, в которой реализуются права, обязанности и ответственность субъектов правовых отношений, возникающих в ходе осуществления архитектурной деятельности. Предметом регулирования Закона об архитектурной деятельности являются отношения, которые связаны с созданием архитектурных объектов. Исходя из пункта 1 вышеуказанной статьи, основным субъектом таких отношений является архитектор, который осуществляет профессиональную деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается основной род занятий, трудовая деятельность. В данном случае это трудовая деятельность архитектора, результатом которой является архитектурный объект, то есть архитектурная деятельность. Статья 2 Закона об архитектурной деятельности определяет архитектурную деятельность как профессиональную деятельность архитекторов, целью которой является создание архитектурного объекта. В свою очередь, архитектором является лицо (гражданин), которое осуществляет деятельность по созданию архитектурных объектов на профессиональной основе, то есть она для него является основным родом занятий. Архитектурный объект в данной статье определен как здание, строение, сооружение, которое выполнено в соответствии с архитектурным проектом, то есть частью проектной документации, содержащей архитектурные, художественные, инженерные, технические и иные требования к архитектурному объекту. В соответствии с пунктом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение о составе проектной документации), объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на: - объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; - объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); - линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). Нормами и требованиями раздела 3 Положения о составе проектной документации в составе проектной документации на линейный объект капитального строительства не предусмотрена архитектурная часть - раздел, содержащий архитектурные требования к объекту. Из пояснений представителя заявителя и материалов дела следует, что по своему функциональному назначению и характерным признакам объект заявителя относится к трубопроводам, то есть является линейным объектом капитального строительства, в разработке проектной документации на который не принимал участия архитектор (лицо, обладающее специальными познаниями в области архитектуры и имеющее соответствующее образование). В этой связи суд признает обоснованным довод заявителя о том, что Закон об архитектурной деятельности в данном случае не подлежит применению, поскольку предметом правового регулирования указанного закона являются отношения, которые возникают в профессиональной деятельности архитекторов, результатом которой является создание здания, строения, сооружения в соответствии с архитектурной частью проектной документации. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0102161:703 (образованный из 63:09:0102161:563) и 63:32:1701001:3231 принадлежат на праве собственности физическим лицам. Из отзыва Большакова И.Ю. следует, что 09.12.2016 заключен договор купли-продажи (л.д.45-46, т.2) с ООО «Новый век» (продавец), согласно которому Большаков И.Ю. приобрел недвижимую вещь, которая будет создана в будущем, а именно - земельный участок площадью 867 кв. м., являющийся частью земельного участка общей площадью 7 435 кв. м, с кадастровым номером 63:09:0102161:563, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г. Тольятти, юго-западная часть кадастрового квартала 63:09:0102161 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. На момент подписания вышеуказанного договора ему было известно, что под приобретаемым земельным участком находится часть подземного газопровода «Распределительный газопровод для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти», далее - спорный газопровод (п. 3.1 Договора купли-продажи недвижимой вещи, которая будет создана в будущем от 09.12.2016). В результате размежевания земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102161:563 продавцом был образован и 23.03.2017 передан покупателю (Большакову И.Ю.) по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102161:703. Участок был принят по всем существующим на момент его передачи техническим и качественным характеристикам. Нахождение спорного газопровода под принадлежащим на праве собственности земельным участком (в недрах) прав Большакова И.Ю., как собственника, не нарушает. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае отсутствие в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 сведений о вводе в эксплуатацию объекта на земельных участках с кадастровыми номерами 63:09:0102161:703 (образованный из 63:09:0102161:563) и 63:32:1701001:3231, при отсутствии возражений собственников данных земельных участок на предмет прохождения под их земельным участками спорного сооружения и использования метода наклонного бурения при прокладке газопровода, не может являться безусловным основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на объект. В этой связи, заявленные требования подлежат удовлетворению. Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ и подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя. Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Заявление удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 06.07.2020 по делу №63/002/300/2020-175 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества -сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10243м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Газпром межрегионгаз» путем осуществления государственной регистрации права собственности на сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10243 м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз», г.Санкт-Петербург расходы по оплате государственной пошлине в сумме 3000 руб. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. Судья / Е.В. Черномырдина Суд:АС Самарской области (подробнее)Истцы:ООО "Газпром Межрегионгаз" (подробнее)Ответчики:Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (подробнее)Иные лица:Правительство Самарской области (подробнее)Администрацию городского округа Тольятти (подробнее) Администрация муниципального района Ставропольский (подробнее) Министерство строительства Самарской области (подробнее) Министерство имущественных отношений Самарской области (подробнее) Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (подробнее) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (подробнее) Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (подробнее) Отдел адресно-справочной работы УФМС по Самарской области (подробнее) Большакова И.Ю. (подробнее) Кафиятуллова И.А. (подробнее) ООО "Средневолжская газовая компания" (подробнее) ООО "Новый век" (подробнее) Последние документы по делу: |