Постановление от 16 сентября 2021 г. по делу № А55-26750/2020 ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru. апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу Дело №А55-26750/2020 г. Самара 16 сентября 2021 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2021 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2021 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 13.09.2021 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2021 по делу №А55-26750/2020 (судья Черномырдина Е.В.), возбужденному по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930), г.Санкт-Петербург, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара, третьи лица: Правительство Самарской области, г.Самара, Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области, г.Самара, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г.Самара, Министерство строительства Самарской области, г.Самара, Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, г.Самара, Администрация городского округа Тольятти, г.Тольятти Самарской области, общество с ограниченной ответственностью «Новый век», г.Самара, Кафиятуллова Ирина Александровна, г.Первомайск Самарской области, Большаков Игорь Юрьевич, г.Новокуйбышевск Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Управление капитального строительства», г.Самара, общество с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания», г.Самара, об оспаривании решения, в судебном заседании приняли участие: от ООО «Газпром межрегионгаз» - Романова Е.В. (доверенность от 22.10.2020), от Управления Росреестра по Самарской области – Владимирцева Н.Н. (доверенность от 29.12.2020), от иных лиц – не явились, извещены, общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (далее - ООО «Газпром межрегионгаз», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган) от 06.07.2020 по делу №63/002/300/2020-175 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - сооружение «Распределительный газопровод протяженностью 10 243 м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, городской округ Тольятти, кадастровый номер 63:32:1702004:18 (далее – объект); об обязании регистрирующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Газпром межрегионгаз» и произвести государственную регистрацию права собственности на указанный объект в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Самарской области, Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Министерство строительства Самарской области, Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, Администрация городского округа Тольятти, общество с ограниченной ответственностью «Новый век», Кафиятуллова Ирина Александровна, Большаков Игорь Юрьевич, государственное казенное учреждение Самарской области «Управление капитального строительства», общество с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания». Решением от 27.05.2021 по делу №А55-26750/2020 Арбитражный суд Самарской области заявленные требования удовлетворил. Регистрирующий орган в апелляционной жалобе (с учетом дополнений) просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам. В судебном заседании представитель регистрирующего органа апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное. Представитель ООО «Газпром межрегионгаз» апелляционную жалобу отклонила, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения. На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, 22.04.2016 ООО «Газпром межрегионгаз» обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект. Регистрирующий орган принял решение от 09.09.2016 №63/001/711/2016-6099 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект. 26.10.2018 ООО «Газпром межрегионгаз» обратилось в суд с исковым заявлением о признании права собственности на данный объект. Вступившим в законную силу решением от 13.06.2019 по делу №А55-35389/2018 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз» отказал в связи с тем, что защита нарушенного права возможна путем оспаривания решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права на объект. Судом было установлено, что строительство объекта ООО «Газпром межрегионгаз» осуществляло на основании проектной документации и в соответствии с разрешением на строительство от 16.04.2013 №RU 63500000-24 (продлено до 31.10.2015); 30.10.2015 получило разрешение №63-000-50-2015 на ввод объекта в эксплуатацию. Объект поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 63:32:1702004:18, что подтверждается кадастровым паспортом сооружения от 23.12.2015. 17.01.2020 ООО «Газпром межрегионгаз» вновь обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный объект. В уведомлении от 06.07.2020 №63/002/300/2020-175 регистрирующий орган сообщил обществу об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности. Изложенное послужило основанием для обращения ООО «Газпром межрегионгаз» с заявлением в арбитражный суд. При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ). Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав (ст.14 Закона №218-ФЗ). Ст.18 Закона №218-ФЗ установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные данным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст.21 Закона №218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом №218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено этим законом или иными федеральными законами. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (ч.10 ст.40 Закона №218-ФЗ). В силу положений ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. Согласно ч.1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в числе других документов необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на строительство (ч.3 ст.55 ГрК РФ). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на государственную регистрацию ООО «Газпром межрегионгаз» в качестве правоустанавливающего документа представило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015, выданное Министерством строительства Самарской области. Согласно указанному разрешению и письму Министерства строительства Самарской области от 28.07.2016 №3/2794 строительство распределительного газопровода протяженностью 10 243 м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти (ОЭЗ ППТ, «Тольятти») 1 этап осуществлено на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1702002:28, 63:32:1702002:514, 63:32:0000000:10873, 63:32:1702007:901, 63:32:1702007:895, 63:32:1702007:660, 63:32:1702007:911, 63:32:1702007:34, 63:32:1702007:17, 63:09:0000000:117, 63:09:0102161:562, 63:09:0102161:564, 63:09:0302161:557, 63:09:0102161:583. При этом согласно сведениям ЕГРН распределительный газопровод протяженностью 10 243 м для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап расположен также в пределах земельных участков, имеющих кадастровые номера 63:32:1701001:3231, 63:09:0102161:703 (образован из 63:09:0102161:563). Регистрирующий орган указал на то, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 не содержит сведений о вводе в эксплуатацию распределительного газопровода для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (ОЭЗ ППТ «Тольятти») 1 этап на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563, тогда как указанные выше документы содержат общую характеристику газопровода - протяженность 10 243 м. Как установлено судом первой инстанции, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 выдано с учетом наличия технического плана от 10.09.2014, в котором отсутствовали сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. Согласно схеме расположения сооружения на земельном участке, включенной в состав технического плана от 10.09.2014, объект располагается, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. Регистрирующий орган ссылается на то, что в государственном кадастре недвижимости имеется технический план сооружения от 30.10.2015, который содержит сведения о расположении сооружения, в том числе, на земельных участках с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563. Материалами дела подтверждается, что объект поставлен на кадастровый учет. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 14.10.2015 №63/1768-1 объект выполнен в соответствии с проектом, соответствует санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и введен в действие. При этом п.6, 8 ст.90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться только для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. Исходя из приведенных положений ЗК РФ, образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наземными. Из пояснений ООО «Газпром межрегионгаз» следует, что под земельными участками с кадастровыми номерами 63:32:1701001:3231 и 63:09:0102161:563 располагаются подземные элементы объекта, прокладка которых выполнена методом наклонно-направленного бурения. При прокладке данных подземных элементов объекта почвенный слой спорных земельных участков не затронут, во время строительства рабочий и приемный котлованы (места начала и окончания бурения) располагались за пределами спорных земельных участков, что подтверждается проектной документацией и отметками в журнале авторского надзора. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Участки недр, в которых были проложены подземные элементы объекта, относятся к недрам местного значения, что подтверждается письмом Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу от 21.10.2015 №СМ-ПФО-13-00-08/2008. Из письма следует, что в соответствии со ст.18 Закона №2395-1 участки недр местного значения предоставляются в пользование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Исходя из изложенного, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, действующим законодательством не предусмотрена. Данный вывод согласуется с подходом, изложенным в определениях Верховного суда РФ от 16.12.2019 №306-ЭС19-14075, от 14.11.2016 №307-КГ16-14612, от 18.11.2016 №310-КГ16-15072. Также согласно письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования от 22.10.2015 №27-04-02/21063 для строительства газопровода оформление права пользования недрами для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, не требуется. В соответствии с п.8 ст.90 ЗК РФ на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта, в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется, что также следует из п.47 и 48 Правил охраны газораспределительных сетей (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878). Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, если из проектной документации, заключений следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такой объект недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется. Регистрирующий орган в уведомлении от 06.07.2020 №63/002/300/2020-175 указал, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 не содержит сведений о вводе в эксплуатацию объекта на спорных земельных участках, на которых в том числе расположено сооружение. Между тем, и в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, и в кадастровом паспорте отражена общая характеристика газопровода - его общая протяженность 10 243 м, которая складывается из протяженностей всех надземных и подземных частей данного газопровода. Сооружение введено в эксплуатацию как единый объект газораспределительной системы, соответственно, использование сооружения по назначению (для транспортировки газа конкретным потребителям) возможно лишь в случае, когда все без исключения его элементы (надземные, подземные) функционируют. Также регистрирующий орган мотивировал отказ в регистрации отсутствием сведений о получении разрешений собственников спорных земельных участков на строительство объекта, со ссылкой на ст.3 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №169-ФЗ), согласно которой строительство любого объекта должно осуществляться при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. Предметом регулирования Закона №169-ФЗ являются отношения, которые связаны с созданием архитектурных объектов. Основным субъектом таких отношений является архитектор, который осуществляет профессиональную деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается основной род занятий, трудовая деятельность. В данном случае это трудовая деятельность архитектора, результатом которой является архитектурный объект, то есть архитектурная деятельность. Ст.2 Закона №169-ФЗ определяет архитектурную деятельность как профессиональную деятельность архитекторов, целью которой является создание архитектурного объекта. В свою очередь, архитектором является лицо (гражданин), которое осуществляет деятельность по созданию архитектурных объектов на профессиональной основе, то есть она для него является основным родом занятий. Архитектурный объект в данной статье определен как здание, строение, сооружение, которое выполнено в соответствии с архитектурным проектом, то есть частью проектной документации, содержащей архитектурные, художественные, инженерные, технические и иные требования к архитектурному объекту. В соответствии с п.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; далее - Положение №87) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на: - объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; - объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); - линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). Разделом 3 Положения №87 в составе проектной документации на линейный объект капитального строительства не предусмотрена архитектурная часть - раздел, содержащий архитектурные требования к объекту. Из материалов дела следует, что по своему функциональному назначению и характерным признакам рассматриваемый объект относится к трубопроводам, то есть является линейным объектом капитального строительства, в разработке проектной документации на который не принимал участия архитектор (лицо, обладающее специальными познаниями в области архитектуры и имеющее соответствующее образование). В этой связи суд первой инстанции правильно признал обоснованным довод ООО «Газпром межрегионгаз» о том, что Закон №169-ФЗ в данном случае не подлежит применению, поскольку предметом правового регулирования указанного закона являются отношения, которые возникают в профессиональной деятельности архитекторов, результатом которой является создание здания, строения, сооружения в соответствии с архитектурной частью проектной документации. Согласно данным ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0102161:703 (образован из 63:09:0102161:563) и 63:32:1701001:3231 находятся в собственности физических лиц. Из отзыва Большакова И.Ю. следует, что по договору купли-продажи от 09.12.2016 он приобрел у ООО «Новый век» (продавец) недвижимую вещь, которая будет создана в будущем, а именно - земельный участок площадью 867 кв.м, являющийся частью земельного участка общей площадью 7 435 кв.м с кадастровым номером 63:09:0102161:563, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г.Тольятти, юго-западная часть кадастрового квартала 63:09:0102161 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. На момент подписания договора ему было известно, что под приобретаемым земельным участком находится часть подземного газопровода «Распределительный газопровод для газоснабжения резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» (п.3.1 договора). В результате размежевания земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102161:563 был образован и 23.03.2017 передан покупателю (Большакову И.Ю.) по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102161:703. Участок принят по всем существующим на момент его передачи техническим и качественным характеристикам. Нахождение газопровода под земельным участком (в недрах) права Большакова И.Ю., как собственника земельного участка, не нарушает. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в данном случае отсутствие в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 №63-000-50-2015 сведений о вводе в эксплуатацию объекта на земельных участках с кадастровыми номерами 63:09:0102161:703 (образован из 63:09:0102161:563) и 63:32:1701001:3231, в отсутствие возражений собственников данных земельных участков относительно прохождения под их земельными участками спорного сооружения и использования метода наклонного бурения при прокладке газопровода, не может являться безусловным основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на объект. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования ООО «Газпром межрегионгаз». Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а потому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции не дал оценку всем доводам регистрирующего органа не нашел подтверждения в ходе рассмотрения апелляционной жалобы. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 №305-КГ17-13690). Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст.270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В силу ст.333.37 НК РФ регистрирующий орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде. Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2021 года по делу №А55-26750/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Е.Н. Некрасова Судьи П.В. Бажан А.Б. Корнилов Суд:АС Самарской области (подробнее)Истцы:ООО "Газпром Межрегионгаз" (подробнее)Ответчики:Управление Росреестра по Самарской области (подробнее)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (подробнее) Иные лица:Правительство Самарской области (подробнее)Администрацию городского округа Тольятти (подробнее) Администрация муниципального района Ставропольский (подробнее) Министерство строительства Самарской области (подробнее) Министерство имущественных отношений Самарской области (подробнее) Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (подробнее) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (подробнее) Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (подробнее) Отдел адресно-справочной работы УФМС по Самарской области (подробнее) Большакова И.Ю. (подробнее) Кафиятуллова И.А. (подробнее) ООО "Средневолжская газовая компания" (подробнее) ООО "Новый век" (подробнее) Последние документы по делу: |