Решение № 12-467/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 12-467/2020Брюховецкий районный суд (Краснодарский край) - Административное К делу № 12-467/2020 23RS0009-01-2020-001733-23 Именем Российской Федерации Станица Брюховецкая Краснодарского края 28 октября 2020 года Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Волкова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Урожай ХХI век» в лице представителя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов РФ Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 №03-07-580Ф-3 от 19.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Урожай ХХI век», Обжалуемым постановлением государственного инспектора Министерства природных ресурсов РФ Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (далее Южное межрегиональное управление Росприроднадзора) ФИО2 №03-07-580Ф-3 от 19.08.2020 года юридическое лицо – ООО «Урожай ХХI век» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ по факту «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Урожай ХХI век» ФИО1 обратился в Брюховецкий районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов РФ Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 №03-07-580Ф-3 от 19.08.2020 года и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ). Считает его незаконным в связи с тем, что Южное межрегиональное управление Росприроднадзора не представило доказательств того, что допущенное заявителем деяние повлекло значительное увеличение негативного воздействия на окружающую среду, превышение нормативов указанного воздействия, а также сделало невозможным или затруднило работу Росприроднадзора в сфере планирования и разработки мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды и обеспечению экологической безопасности. При вынесении обжалуемого постановления, Южным межрегиональным управлением Росприроднадзором не был учен факт, что ООО «Урожай ХХI век» заключен договор на выполнение работ на разработку мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий от 31.07.2020 года, планируемый срок исполнения заказа по данному договору до 30 ноября 2020 года. Отягчающих вину обстоятельств не установлено. Смягчающим вину обстоятельством признано признание вины. Кроме того, Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора не принят во внимание факт, что административное правонарушение совершено впервые, при котором отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при котором отсутствует имущественный ущерб. В судебное заседание, лицо подавшее жалобу – представитель ООО «Урожай ХХI век» по доверенности ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, не прибыл, представив суду ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, при этом настаивал на удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, обсудив доводы, изложенные в жалобе и правовом обосновании принятого решения, суд приходит к убеждению, что оспариваемое постановление отмене, а жалоба удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. По смыслу ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу заявителя, суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц-от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на качество окружающей среды. Предметом правонарушения являются экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (бездействие), состоящее в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований. Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной или иной деятельности. Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок её опубликования и предоставления заинтересованным лицам, установлен приказом Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011 №899. Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка её опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о неблагоприятных метеорологических условиях, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по урегулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 №1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды». Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий. Заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Письмом Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 26.06.2020 №СР-09-03-31\19532, разъяснено, что согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II, III категорий, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлено: 1. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах I, II, III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. 4. Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». 5. Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора). Согласно материалам дела: в ходе проведенного анализа, имеющейся в распоряжении Южного межрегионального управления Росприроднадзора информации об объектах негативного воздействия на окружающую среду, включенных в специальный реестр, установлены лица, осуществляющие деятельность в отсутствии согласованных с министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий. 14.08.2020 года, государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края ФИО3 был составлен протокол №03-58-580-Ф-1 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Урожай ХХI век» о совершении административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, 19.08.2020 года старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2, вынесено постановление №03-07-580Ф-3 о привлечении юридического лица ООО «Урожай ХХI век» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. ООО «Урожай ХХI век» не обеспечило выполнение обязанности по согласованию с министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий, при осуществлении деятельности на объекте №03-0123-009336-П (Склад зерновых), расположенном по адресу: <...> м. на Юг от ул. Пролетарской, 7, что является нарушением: ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». Суд считает, что при вынесении 19.08.2020 года постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности юридического лица ООО «Урожай ХХI век» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, судья не усматривает оснований для отмены постановления от 19.08.2020 года о назначении юридическому лицу ООО «Урожай ХХI век» административного наказания, поскольку старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2, дело исследовано объективно, нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления не имеется. Наказание юридическому лицу ООО «Урожай ХХI век» назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в пределах, установленных действующим законодательством. Оснований для прекращения производства по настоящему делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения, суд не находит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Суд считает, что отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в области охраны окружающей среды и природопользования, и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Урожай ХХI век», ввиду малозначительности административного правонарушения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья Жалобу ООО «Урожай ХХI век» в лице представителя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов РФ Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 №03-07-580Ф-3 от 19.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Урожай ХХI век», оставить без удовлетворения. Постановление старшего государственного инспектора Министерства природных ресурсов РФ Южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 №03-07-580Ф-3 от 19.08.2020 года о признании юридического лица ООО «Урожай ХХI век» виновным по ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.П. Волкова Суд:Брюховецкий районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Волкова Ольга Петровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |