Постановление № 5-404/2020 от 17 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) - Административное УИД 42RS0017-01-2020-001086-95 Материал № 5-404/2020 г. Новокузнецк 17 июля 2020 года Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Векессер М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, --.--.----. года рождения, уроженки <****>, проживающей без регистрации по адресу: <****>, 09.04.2020 в 11.25 часов по адресу: <****> выявлена ФИО1, --.--.----. года рождения, допустившая нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что в период угрозы распространения короновирусной инфекции, работая в должности продавца цветочного павильона осуществляла продажу цветочной продукции, не приняла мер к приостановлению деятельности цветочного павильона, чем нарушила требования п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 25 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения короновирусной инфекции», п.3.6 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса № 32-рг от 14.03.2020 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-2019)», с изменениями, внесенными распоряжением от 31.03.2020 № 34-рг, В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена судом надлежащим способом, причины не явки суду не сообщила. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65). Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Таким образом, из материалов дела не следует, что ФИО1 прибыла на территорию <****> из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, либо является лицом, находящимся или находившегося в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, либо лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившим в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Кроме того, из материалов дела следует, что цветочный павильон не принадлежит ФИО1, она не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, является продавцом, в связи с чем, полномочиями по приостановлению предпринимательской деятельности торговой точки не обладает и не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе не достижении физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 данной статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объектом административного правонарушения признаются охраняемые законом общественные отношения, на которые административное правонарушение посягает. Объективная сторона - действия (бездействие), посягающие на объект административного правонарушения и причиняющие (грозящие причинить) ему вред. Субъектом правонарушения является физическое или юридическое лицо, совершившие административное правонарушение. Под его субъективной стороной понимают отношение виновного лица к совершенному деянию и в некоторых случаях к его последствиям. Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", абз. 3 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", Постановление Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N 205-АД16-4). В частности, состав административного правонарушения отсутствует при не установлении виновности или установлении невиновности лица в совершении административного правонарушении. Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. Это лица, контактировавшие с заболевшими коронавирусом, лица с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ними контактировал, лица, вернувшихся из-за рубежа, лица, уклоняющихся от лечения коронавируса, сведений, содержащихся в материалах дела, о том что ФИО1 является таким лицом, материалы дела не содержат. Оценивая соответствующие действия ФИО1, --.--.----. года рождения, как физического лица, суд приходит к выводу о том, что в данных действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1, --.--.----. года рождения, как физического лица отсутствует состав вменяемого ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В связи с этим суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, --.--.----. года рождения прекратить. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, --.--.----. года рождения прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.В. Векессер Суд:Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Векессер М.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 9 октября 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 24 сентября 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 28 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 17 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 3 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-404/2020 Постановление от 2 мая 2020 г. по делу № 5-404/2020 |