Постановление № 5-32/2024 от 20 февраля 2024 г. по делу № 5-32/2024Первомайский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Административные правонарушения УИД 23RS0040-01-2024-000479-72 К делу № 5-32/2024 по делу об административном правонарушении 20 февраля 2024 года город Краснодар судья Первомайского районного суда г. Краснодара ФИО1, при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из отдела по вопросам миграции ОП ЦО УМВД России по г. Краснодар материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эрамонолитбетон» ИНН <***>, ОГРН <***>, ООО «Эрамонолитбетон» вменяется административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как пренебрежительное отношение к нормам права, регламентирующих правоотношения, возникающие в сфере миграционного законодательства, в отсутствии самоконтроля, в непринятии всех зависящих мер с целью соблюдения миграционного законодательства. Представитель отдела по вопросам миграции отдела полиции (Центральный округ) УМВД России по г. Краснодару в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом путем направления судебных повесток, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель юридического лица, привлекаемое к административной ООО «Эрамонолитбетон», в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12.01.2024 около 16 часов 00 минут отделом по вопросам миграции отдел полиции (ЦО) УМВД России по г. Краснодару, расположенному по адресу: <...> установлен факт нарушения миграционного законодательства РФ ООО «Эрамонолитбетон» ИНН <***>, которое не представило в срок до 05.05.2023 уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Узбекистана ФИО2 И.Н.У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный законом срок в течении трех рабочих дней в территориальный орган ОВМ УМВД России по г. Краснодару. Согласно представленной государственной инспекцией труда бухгалтерской справке, заработная плата была начислена ФИО2 У.30 апреля 2023 года, тем самым нарушив требование ч. 8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», №115-ФЗ от 25.07.2002г. и требования Приказа МВД России от 30.07.2020г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ». Порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации определен Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», радою, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным расторжения) договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайстваиностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качествевысококвалифицированного специалиста и порядок его заполнения, а также форм и порядкауведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлен порядок, форма и сроки уведомления. Согласно пункту 2 Приложения №9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 №536,работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора. Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ услуг в ТО федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. За не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ. В действиях ООО «Эрамонолитбетон» усматривается нарушение ч. 8. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536. Таким образом, ООО «Эрамонолитбетон» совершено административное правонарушение, предусматривающее основание для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. ООО «Эрамонолитбетон» не предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для своевременного направления формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а также доказательства наличия исключительных доказательств. В ходе судебного разбирательства установлено, что 12.01.2024г. в отношении ООО «Эрамонолитбетон» вынесено 3 постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ввиду чего суд считает необходимым разъяснить следующее. По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. В силу части 2 статьи 4.4 данного Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения (часть 5 статьи 4.4 данного Кодекса). Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи (часть 6 статьи 4.4 данного Кодекса). По смыслу взаимосвязанных положений частей 2, 5 и 6 статьи 4.4 данного Кодекса в отсутствие совокупности всех упомянутых в них обстоятельств возможность назначения одного административного наказания за действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, не допускается. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Эрамонолитбетон» к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесении в отношении общества 12 января 2024 года трех постановлений, выявлены должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в результате одной проверки, но в отношении разных иностранных граждан. При этом, согласно пункту 2 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае применение в отношении ООО «Эрамонолитбетон» положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ недопустимо. Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. При этом, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размерыадминистративных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П сформирована правовая позиция относительно соразмерности и дифференцированности наказания. В пункте 2 Постановления установлено, что предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 сентября 2015 г. № 1828-О, соблюдение при установлении размеров административных штрафов требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано не только обеспечить индивидуализацию наказания виновных лиц, но и не допустить избыточного ограничения их имущественных прав и интересов, с тем чтобы при применении мер административной ответственности не подвергалась сомнению вера в добро и справедливость и не умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21,статья 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ООО «Эрамонолитбетон» ИНН <***> может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей. На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Эрамонолитбетон» ИНН <***>, ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ООО «Эрамонолитбетон» административное наказание в виде административного штрафа в размере четыреста тысяч рублей. Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН <***>, КПП 230901001 УФК РФ по Краснодарскому краю (УМВД России по г. Краснодару), номер счета получателя платежа 03100643000000011800, Южное ГУ Банка России/УФК РФ по Краснодарскому краю; БИК 040349001; КБК 18811601181019000140, ОКТМО 03701000; УИН 18891239990275624833. В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Первомайский районный суд г. Краснодара посредством почтовой связи (<...>) либо на электронную почту суда (pervomaisky.krd@sudrf.ru). Неуплата штрафа, либо отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в порядке, установленном КоАП РФ. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2024г. немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление изготовлено 26.02.2024 года. Судья Первомайского районного суда г. Краснодар п ФИО1. Суд:Первомайский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Медоева Екатерина Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 20 февраля 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 29 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 25 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 22 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 19 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 19 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 15 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 Постановление от 5 января 2024 г. по делу № 5-32/2024 |