Постановление № 5-240/2017 от 11 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017Приокский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) - Административное г. Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Магнутов Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Л***Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Л***Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, В отношении Л***Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому он в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ около <адрес>, находясь в состоянии алкогольного опьянения отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции. Дело рассмотрено с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Л***Д.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации. Права ясны. Ходатайств и отводов не заявлено. В судебном заседании Л***Д.А. пояснил, что около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ он находился в указанном в протоколе об административном правонарушении месте в состоянии алкогольного опьянения, где к нему подошли сотрудники полиции и предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. От прохождения освидетельствования он отказался, поскольку пояснил сотрудникам полиции о том, что находится в состоянии опьянения. Выслушав Л***Д.А. в судебном заседании, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. Часть первая статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полициив связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. В соответствии с п.14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В качестве доказательств совершения Л***Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в дело представлены: протокол об административного правонарушения в отношении Л***Д.А., рапорт сотрудника полиции, объяснение свидетеля, протокол о направлении на медицинское освидетельствованием на состояние опьянения, из которых не следует, что Л***Д.А. утратил способность самостоятельно передвигаться и что есть основания полагать, что он может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, в связи с чем он должен быть доставлен в медицинскую организацию, а его медицинское освидетельствование необходимо для подтверждения или опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, протокол и материалы дела об административном правонарушении, в том числе с учетом пояснений Л***Д.А. в судебном заседании, не содержат данных об утрате им способности самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и о том, что медицинское освидетельствование Л***Д.А. необходимо для подтверждения или опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах сделать вывод о законности требования сотрудников полиции о прохождении Л***Д.А. медицинского освидетельствования на основании представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении него не представляется возможным. На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Л***Д.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ, Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Л***Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: Ю.С. Магнутов Суд:Приокский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) (подробнее)Ответчики:Лапардин Д.А. (подробнее)Судьи дела:Магнутов Юрий Сергеевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 22 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 13 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 1 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 6 сентября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 26 августа 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 16 августа 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 13 июля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 3 июля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 25 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 22 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 11 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 3 апреля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 4 марта 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 25 февраля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 20 февраля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 27 января 2017 г. по делу № 5-240/2017 |