Постановление № 5-240/2017 от 26 августа 2017 г. по делу № 5-240/2017

Арзамасский городской суд (Нижегородская область) - Административные правонарушения



Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о привлечении к административной ответственности

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лесновой В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Мирзоева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мирзоева Н.А., <дата> года рождения, ***, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, личность которого установлена на основании паспорта гражданина *** №, выдан <дата>. <адрес>, действителен до <дата>,

УСТАНОВИЛ:


<дата> в *** час. *** мин по адресу: ***, установлено, что гражданин *** Мирзоев Н.А., <дата> года рождения, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, так как въехал в РФ <дата> и по окончании срока пребывания <дата> не выехал за пределы РФ, тем самым с <дата> уклоняется от выезда за пределы РФ, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание явился Мирзоев Н.А., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по <адрес> Ю.

Отводов судье не заявлено.

В судебном заседании Мирзоеву Н.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ; в том числе право на привлечение переводчика; ст.51 Конституции РФ.

Ходатайств не поступило.

В судебном заседании Мирзоев Н.А вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что приехал в РФ <дата>, и по окончании срока пребывания <дата> не выехал за пределы РФ.

Выслушав объяснения Мирзоева Н.А., изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.5 Федерального закона от <дата> № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <дата> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

<дата> в *** час. *** мин по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин *** Мирзоев Н.А., <дата> года рождения, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, так как въехал в РФ <дата> и по окончании срока пребывания <дата> не выехал за пределы РФ, тем самым с <дата> уклоняется от выезда за пределы РФ, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении *** № от <дата>,

- рапортом от <дата>.,

- копией паспорта Мирзоева Н.А. №, выдан <дата>., согласно которому он является гражданином ***,

- миграционной картой *** №, согласно которой Мирзоев Н.А. пересек границу РФ <дата>.

- объяснениями Мирзоева Н.А. от <дата>, согласно которым он прибыл в Российскую Федерацию <дата>. На миграционный учет он был поставлен ***. по адресу: <адрес>. По окончании срока законного пребывания в РФ он не выехал на родину, поскольку не было денежных средств для покупки билета.

Как указывалось выше, сам Мирзоев Н.А. в судебном заседании пояснил, что около 3-х недель назад он приехал к своей гражданской супруге В., с этого времени проживает по адресу: <адрес>. Трудовых отношений не оформлял, разрешение на работу или патент не получал. Все его родственники находятся на территории ***. Близких родственников, граждан России у него не имеется. Срок пребывания на территории РФ у него закончился <дата>., однако территорию РФ по истечении срока пребывания не покинул, понимал, что на территории РФ с <дата>. находится незаконно.

Данных о наличии у Мирзоева Н.А. перечисленных в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» оснований, продляющих срок его пребывания на территории РФ после <дата>., материалы дела не содержат, а Мирзоевым Н.А. суду не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что в действиях Мирзоева Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. Мирзоев Н.А., являясь иностранным гражданином, в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от <дата>г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законного срока пребывания. Из представленных документов усматривается, что срок пребывания Мирзоева Н.А. на территории РФ истек <дата>.

При таких обстоятельствах, действия Мирзоева Н.А., связанные с его нахождением на территории РФ по истечении срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное выдворение за пределы Российской федерации, как вид административного наказания, предусмотрено санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает следующее.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, <дата>), вступившей в силу для России <дата>, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Мирзоевым Н.А. своей вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Совершенное Мирзоевым Н.А. правонарушение посягает на установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Из материалов дела не усматривается, а в судебном заседании не установлено, что имеются какие-либо обстоятельства, препятствующие применению к гражданину Республики Таджикистан Мирзоеву Н.А., нарушающему режим пребывания на территории Российской Федерации, дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Ч. 4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о назначении Мирзоеву Н.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по <адрес> до момента выдворения, поскольку фактические данные, установленные по делу, подтверждают действительную необходимость применения к Мирзоеву Н.А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводств.

Согласно п.2 ст.32.9 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Мирзоева Н.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по <адрес> до момента выдворения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

***.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А.Леснова



Суд:

Арзамасский городской суд (Нижегородская область) (подробнее)

Ответчики:

Мирзоев Н.А. (подробнее)

Судьи дела:

Леснова В.А. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ