Постановление № 5-240/2017 от 25 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017Выксунский городской суд (Нижегородская область) - Административное Дело № 5-240/2017 по делу об административном правонарушении 25 мая 2017 г. г. Выкса Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Красовская Ю.О., в присутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Зокс» ФИО1, старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Выкса ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зокс», … ДАТА г. в.. часов.. минут в помещении Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Выкса Нижегородской области по адресу: …. установлено, что ООО «Зокс» нарушен установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного функцией по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гр.Украины Р., ДАТА года рождения, дата заключения трудового договора ДАТА, дата подачи уведомления в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области - ДАТА года, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании законному представителю ООО «Зокс» ФИО1 разъяснены права в соответствии с её процессуальным положением. Отвод не заявлен. В ходе судебного заседания ФИО1 с составленным в отношении общества протоколом согласилась, обстоятельства совершенного правонарушения ею не оспариваются, указала, что каких-либо последствий от совершенного правонарушения не поступило. Просит освободить общество от ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения. Должностное лицо, составившее административный протокол – старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД по г.Выкса ФИО2 подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не возражала прекратить производство по делу с объявлением устного замечания. Судья, выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 115-ФЗ), иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. (Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ", со внесенными изменениями). Как следует из протокола об административном правонарушении, ДАТА г. в.. часов … минут в помещении Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Выкса Нижегородской области по адресу: … установлено, что ООО «Зокс» нарушен установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного функцией по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гр.Украины Р., ДАТА года рождения, дата заключения трудового договора ДАТА, дата подачи уведомления в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области - ДАТА года, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст.67 ТК РФ Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Зокс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств: -протоколом об административном правонарушении.. от ДАТА года, составленным в отношении ООО «Зокс» уполномоченным должностным лицом, при этом форма и содержание протокола соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; -выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Зокс»; - сведениями из ЦБД УИГ в отношении Р., ДАТА года рождения; - копией Формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в соответствии с которой датой заключения трудового договора с Р. является ДАТА; - копией почтового конверта, исходя из которого следует, что уведомление о заключении трудового договора было сдано для отправки согласно оттиска календарного штемпеля ОПС места приема ДАТА; - копией приказа ООО «Зокс», в соответствии с которым обязанности по ведению кадрового учета возложены на бухгалтера Б.; - объяснительной запиской работника ООО «Зокс» Б., из которой следует, что совмещающая обязанность бухгалтера и кадровика ООО «Зокс» Б. предоставила ошибочные сведения при приеме на работу Р.; -письменными объяснениями директора ООО «Зокс» Б. от ДАТА года, данным ст.инспектору ОВМ ОМВД России по гор. Выкса ФИО2 из которых следует, что вопросами трудоустройства занималась главный бухгалтер Б., со слов которой ей известно о том, что уведомление на гр. Украины Р. не подано в срок, так как не верно истолкована норма закона, думая, что на граждан Украины, имеющих статус вынужденных переселенцев не распространяется норма по уведомлению УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области о заключении трудового договора. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Таким образом, в бездействии ООО «Зокс», выразившемся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В соответствии с п. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Согласно разъяснений Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении Пленума N 5 от 24.03.2005, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Таким образом, ООО «Зокс», заключившее ДАТА трудовой договор с гражданкой Украины, обязано было в 3-дневный срок, то есть до ДАТА, направить уведомление о заключении трудового договора в миграционную службу в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", однако, этого не сделало, уведомление было направлено только ДАТА. В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Исходя из буквального толкования, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом судьи, рассматривающего дело. В ходе рассмотрения дела установлено, что нарушение срока уведомления УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином составило незначительный период времени, в настоящее время Р. подано заявление об увольнении, должностное лицо, ответственное за направление уведомления, в соответствии с приказом ООО «Зокс» не является ответственным за ведение кадрового учета и Приказом №.. от ДАТА к данному должностному лицу за невыполнение должностных обязанностей применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. К тому же судом также учитывается финансовое положение ООО «Зокс». Исходя из отчета о финансовых результатах деятельности общества за 2016, прибыль общества отсутствует, а прибыль за период с января по март 2017 составила всего …руб. Оценив исследованные доказательства и доводы представителя общества, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, тот факт, что правонарушение совершено без прямого умысла, впервые, а также то, что вредных последствий совершенного правонарушения не имеется, судья приходит к выводу, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащим принципам и целям административного наказания. В соответствии с положениями ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, с учетом мнения должностного лица, составившего административный протокол, считает возможным освободить ООО «Зокс» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, ч.3 ст.18.15, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Зокс» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дальнейшее производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Зокс» устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Выксунский городской суд Судья - Красовская Ю.О. Суд:Выксунский городской суд (Нижегородская область) (подробнее)Ответчики:ООО "ЗОКС" (подробнее)Судьи дела:Красовская Ю.О. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 22 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 13 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 1 ноября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 6 сентября 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 26 августа 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 16 августа 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 13 июля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 3 июля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 25 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 22 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 11 мая 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 3 апреля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 4 марта 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 25 февраля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 20 февраля 2017 г. по делу № 5-240/2017 Постановление от 27 января 2017 г. по делу № 5-240/2017 |