Постановление № 5-1550/2020 от 23 октября 2020 г. по делу № 5-1550/2020




Дело № 5-1550/2020, 51RS0002-01-2020-004859-16


Постановление
в окончательной форме составлено 23 октября 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 октября 2020 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска ФИО2 в помещении суда (<...>) дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Дью Дилидженс» (ООО «Дью Дилидженс»), ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


В соответствии с резолюцией и.о. начальника Мурманской таможни ФИО1 на докладной записке отдела таможенного контроля после выпуска товаров от *** №*** «О целесообразности проведения камеральной таможенной проверки» у общества с ограниченной ответственностью «***» (***) была назначена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в декларациях на товары (далее – ДТ) №***, полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин и налогов.

В ходе проведения данной камеральной таможенной проверки было установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «***» с иностранной организацией обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «*** заключило Договор поставки №*** от ***, согласно подпункту 1.1 пункта 1 которого «Поставщик» (ООО «***») обязуется передать в собственность Покупателя (ООО «***»), а Покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, новый не бывший в эксплуатации Товар. В Спецификации №*** к Договору №*** было указано наименование и количество поставляемого товара:

***

***

***

В соответствии с пунктом 3 Спецификации №*** к Договору №*** для осуществления расчетов платежей валютой Контракта и валютой платежа был определен доллар США.

Впоследствии сумма договора *** была оплачена ООО «***» путем перевода денежных средств со своего счета в банке АО «***» на счет ООО «***» в иностранном банке.

Подпунктом 4.1 пункта 4 Договора №*** было определено, что цена Товара понимается на условиях DAP граница *** и России, станция перехода ***, код станции ***, станция перехода границы России ***, код станции *** согласно «***».

Также, подпунктом 3.1 пункта 3 Договора №*** определено, что поставка товара осуществляется на условиях DAP граница *** и России, станция перехода ***, код станции ***, станция перехода границы России *** код станции *** согласно «***».

Подпунктом 3.2 пункта 3 Договора №*** определено, что станцией назначения следования Товара и местом его таможенной очистки является станция *** ж.д. (код станции ***). Расходы по транспортировке Товара от станции перехода ***, код станции *** до станции *** ж.д., код станции *** и таможенной очистке не включены в стоимость Товара и оплачиваются Покупателем.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Договора №***, моментом (датой) исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, а также моментом (датой) перехода права собственности на Товар к Покупателю считается дата штампа станции пограничного перехода *** код станции *** в железнодорожной накладной.

ООО «***» в адрес ООО «***» в рамках Договора №*** железнодорожным транспортом был поставлен товар. На поставку товара был составлен транспортный (перевозочный) документ (железнодорожная накладная) в которой был указан следующий номер вагона: №*** от *** (вагон №***). Согласно штампу железнодорожной станции *** на железнодорожной накладной, товар по железнодорожной накладной №***, был доставлен на железнодорожную станцию *** *** (код железнодорожной станции ***).

За поставку товара ООО «***» в адрес ООО «***» выставлен счет–фактура №*** от ***, в котором указано наименование, количество и стоимость поставленного товара. Общая стоимость товара по указанному счет–фактуре составила ***.

В целях осуществления перевозки Товара от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** ООО «***» с обществом с ограниченной ответственностью *** заключило Договор на оказание транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Договора на оказание транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***, ООО *** (Экспедитор) в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется на возмездной основе оказать ООО «***» (Клиенту) транспортно–экспедиторские услуги.

На основании подпункта 2.4.3 пункта 2 Договора транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***, по завершению услуг (работ) по организации перевозки грузов Клиента Стороны осуществляют окончательный расчет за оказание Экспедитором услуги. Основанием для расчета служат счет–фактура и акты оказанных услуг.

Для осуществления транспортно–экспедиторских услуг ООО «***» в адрес ООО *** направило Заявку №*** от *** на перевозку товаров от станции перехода *** до железнодорожной станции *** в следующих транспортных средствах: вагон №*** (накладная №***).

Согласно штампам станции *** на железнодорожных накладных товар на станцию *** по накладной №*** был доставлен на железнодорожную станцию *** *** (код железнодорожной станции ***).

Согласно штампам станции *** на железнодорожных накладных товар на железнодорожную станцию *** по накладных №*** поступил *** (код железнодорожной станции ***).

За перевозку (транспортировку) железнодорожным транспортом товара в вагоне №***, ООО «***» в адрес ООО «***» был выставлен счет на оплату №*** от *** на сумму 904500 руб. (сумма оплаты за 3 вагона: №***). ООО «***» оплатило данную сумму путем перевода денежных средств со своего счета в банке АО «***» на счет ООО *** в филиале №*** Банк ***, согласно платежному поручению №*** от ***.

Для осуществления таможенного декларирования товара ООО «***» заключило с таможенным представителем – ООО «Дью Дилидженс» Договор таможенного представителя с декларантом №*** от ***.

Таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс», действовавшим от имени и по поручению декларанта, поступившие товары в рамках Договора №*** были задекларированы с использованием декларации на товары №*** (далее – ДТ). В указанной ДТ была заявлена таможенная процедура – выпуск для внутреннего потребления, код товара ***. При этом таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» в ДТ №*** так же была заявлена таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром (метод №***), которая составила 2911477,59 рублей.

С учетом заявленной таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» таможенной стоимости товаров были рассчитаны подлежащие уплате таможенные платежи, уплату которых осуществило ООО «***». В части подлежали уплате следующие таможенные платежи:

– ввозная таможенная пошлина в размере – 145573,88 руб.;

– налог на добавленную стоимость в размере – 611410,29 руб.

Всего было уплачено 756984,17 руб.

Товар, заявленный в ДТ №***, был выпущен таможенным органом ***.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что таможенная стоимость товара, заявленного в ДТ №***, определена таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» неверно. Согласно декларации таможенной стоимости, представленной в Мурманскую таможню с подачей ДТ №***, расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию Евразийского таможенного союза (далее – Союз, ЕАЭС), в таможенную стоимость товара включены не были.

В частности, было установлено следующее:

Согласно статьи 1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством *** о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и ***» от ***, для пересечения границы между Российской Федерацией и *** лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: ***.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2451–р «Перечень железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», железнодорожным временным пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации на период обустройства пункта пропуска ***, установлен *** (***) грузо–пассажирский, многосторонний.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.08.2016 № 243 «Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых создаются Администрации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах установленной штатной численности Федерального государственного казенного учреждения «дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.08.2016 №243 «О создании Администрацией пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено местонахождение железнодорожного грузо–пассажирского временного многостороннего пункта пропуска *** по адресу: ***.

Месторасположение временного железнодорожного пункта пропуска *** не совпадает с местом фактического пересечения границы Российской Федерации станцией перехода границы России ***. Расстояние между железнодорожными станциями *** составляет 40 км.

В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, таможенным представителем – ООО «Дью Дилидженс» в таможенную стоимость декларируемых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** включены не были.

С учетом данного обстоятельства, таможней в ходе проверки определена таможенная стоимость ввезенных товаров, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, а также суммы недоплаченных таможенных пошлин и налогов по ДТ №***.

Согласно штампу станции *** на железнодорожной накладной, товар на железнодорожную станцию *** по накладной №*** был доставлен *** (код железнодорожной станции ***). Следовательно, при заявлении таможенной стоимости товаров по ДТ №*** в таможенную стоимость подлежали включению расходы по перевозке (транспортировке) товаров от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции ***.

ООО «***» в ответе от *** №*** в Мурманскую таможню представило информацию о расчете провозной платы от станции перехода границы *** и Россия до пункта пропуска ***

Согласно данному письму в соответствии с Тарифным руководством ОАО «***» по вагону №*** стоимость провозной платы от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** составила 15682,00 руб.

Общая стоимость расходов на перевозку (транспортировку) ввозимого товара от железнодорожной станции перехода до пункта пропуска, составила 15682,00 руб. Величина данных расходов (стоимость транспортировки) подлежит включению в таможенную стоимость товаров, заявленных в ДТ №***. То есть, таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ №***, должна составлять 2927159,59 руб. (фактурная стоимость товаров в сумме 2911477,59 руб. + транспортные расходы в сумме 15682,00 руб.).

С учетом таможенной стоимости Мурманской таможней были рассчитаны таможенные платежи, подлежащие доплате, которые составили:

– ввозная таможенная пошлина в размере 784,10 руб.;

– налог на добавленную стоимость в размере 3293,22 руб.

Всего по ДТ №*** было недоплачено таможенных платежей в сумме 4077,32 рублей.

По данному факту *** в отношении ООО «Дью Дилидженс» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам проведения которого *** в отношении юридического лица ООО «Дью Дилидженс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «Дью Дилидженс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились, общество о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Дью Дилидженс» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 1-8).

- копией акта камеральной таможенной проверки от *** №***, в которой отражено, что таможенному представителю ООО «Дью Дилидженс» необходимо внести изменения в таможенную декларацию №*** в связи с выявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, влекущих за собой изменение размера исчисления и (или) подлежащих уплате таможенных платежей; (л.д. 12-37)

- копией таможенной декларации №*** от ***; (л.д. 38-40)

- копией накладной для получателя; (л.д. 41)

- копией счета-фактуры №*** от ***; (л.д. 42)

- копией договора №*** от *** об оказании услуг таможенным представителем, заключенным между ООО «***» и ООО «Дью Дилидженс» *** сроком действия 1 год до ***, с приложением; (л.д. 43-48)

- копией решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от ***; (л.д. 49-50)

- копией декларации на товары №*** от ***, в соответствии с которой *** скорректированы графы в таможенной декларации; (л.д. 51-52)

- копией договора поставки №*** от *** с приложением; (л.д. 57-73)

- копией сведений ООО «***» от *** №***, в соответствии с которыми предоставлен расчет провозной платы от станции перехода границы *** и Россия до пункта пропуска ***, стоимость которого составляет по вагону №*** стоимость провозной платы от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** составила 15682,00 руб.; (л.д. 77-79)

- копией служебной записки *** таможни от *** №***, согласно которой в связи с реконструкцией пункта пропуска ***, установлен временный пункт пропуска ***, расстояние между станциями *** составляет 40 км; (л.д. 83-84)

- копией договора на оказание транспортно-экспедиторских услуг от *** №***, в соответствии с которым ООО «***» на возмездной основе берет на себя обязательства оказать ООО «***» транспортно-экспедиторские услуги, с приложением; (л.д. 96-107)

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от *** в отношении ООО «Дью Дилидженс»; (л.д. 111-114)

- сведениями о привлечении к административной ответственности; (л.д. 127)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении юридического лица ООО «Дью Дилидженс», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 128-133);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица – ООО «Дью Дилидженс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию союза и дополнения в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией.

В соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля, и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок), в графе 17 декларации таможенной стоимости указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Союза не включенная в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

В качестве мест прибытия согласно пунктам 2 и 4 статьи 10 ТК ЕАЭС определены места перемещения товаров через таможенную границу Союза, которыми являются пункты пропуска через государственные границы государств–членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств–членов.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ввоз товаров в Российскую Федерацию, пребывающих непосредственно с территории государств, не являющихся государствами–членами Союза, должен осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 ТК ЕАЭС, которыми являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Согласно статьи 1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и ***» от ***, для пересечения границы между Российской Федерацией и *** лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: ***.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2451–р «Перечень железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», железнодорожным временным пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации на период обустройства пункта пропуска ***, установлен ***) грузо–пассажирский, многосторонний.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.08.2016 № 243 «Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых создаются Администрации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах установленной штатной численности Федерального государственного казенного учреждения «дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.08.2016 № 243 «О создании Администрацией пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено местонахождение железнодорожного грузо–пассажирского временного многостороннего пункта пропуска *** по адресу: ***.

Месторасположение временного железнодорожного пункта пропуска *** не совпадает с местом фактического пересечения границы Российской Федерации станцией перехода границы России ***. Расстояние между железнодорожными станциями *** составляет 40 км.

В силу статьи 50 ТК ЕАЭС, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно ДТ №***, декларантом товара *** является ООО «***». Следовательно, данная организация является плательщиком таможенных пошлин, налогов и на нее возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ТК ЕАЭС:

«Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств–членов, – субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов».

Пунктом 4 статьи 405 ТК ЕАЭС установлено, что в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 ТК ЕАЭС.

Следовательно, в данных случаях таможенный представитель ООО «Дью Дилидженс» несет с декларантом ООО «***» солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пунктам 1–3 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: – декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 109 ТК ЕАЭС, таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств–членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.

На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Пунктами 1 и 9 статьи 136 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно подпункту 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, «таможенный представитель» – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

ООО «Дью Дилидженс» осуществляло свою деятельность в качестве таможенного представителя на основании Свидетельств о включении в Реестр таможенных представителей №*** от ***, №*** от ***.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (пункты 1 и 2 статьи 404 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании.

Следовательно, в рассматриваемом случае, таможенный представитель обладает правами, установленными статьей 84 ТК ЕАЭС для декларанта.

Исходя из вышеизложенного, при проведении таможенного контроля таможенным органом установлено, что таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров в рамках Договора №***, при подаче ДТ №*** расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза в таможенную стоимость товаров включены не были, что послужило основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом:

1) если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, – путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).

В силу пункта 1 части 2 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 №289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом, в том числе корректировки декларации на товары (п.1).

Частью 2 статьи 16.2 КоАП России установлена административная ответственность таможенного представителя, за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП России выступает декларант, а если таможенное декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем – таможенный представитель.

Следовательно, ООО «Дью Дилидженс», обладая всеми правами, установленными для декларанта, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 16.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Дью Дилидженс», действовавшее от имени и поручению декларанта ООО «***», заявило при таможенном декларировании товара *** по ДТ №*** недостоверные сведения о таможенной стоимости данного товара, послужившие основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме 4077,32 рублей, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, ООО «Дью Дилидженс», не представлено. Факт выявленного нарушения свидетельствует о недостаточном контроле со стороны ответственных лиц юридического лица за соблюдением действующего таможенного законодательства.

Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Оснований для освобождения ООО «Дью Дилидженс» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не нахожу, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Юридическое лицо имело возможность избежать совершения административного нарушения, но действий, направленных на избежание совершения административного правонарушения в установленный законом срок, обществом предпринято не было, доводов обратному в судебном заседание не представлено. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ имеет материальный состав, и ответственность за данное правонарушение наступает при условии, что недостоверное декларирование товара привело к неблагоприятным последствиям - неуплате таможенных пошлин. При этом принимаю во внимание, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «Дью Дилидженс», признаю оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, признание вины.

Обстоятельством, отягчающим наказание юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу того, что установлено наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что совершенное ООО «Дью Дилидженс» правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, поскольку разница в оплате таможенных платежей обществом уплачена, а также то, что ранее юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:


Общество с ограниченной ответственностью «Дью Дилидженс» (ООО «Дью Дилидженс»), ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, что составит 2038,66 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

Разъяснить представителю ООО «Дью Дилидженс», являющегося субъектом малого предпринимательства, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска /подпись/ ФИО2

***

***



Суд:

Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) (подробнее)

Судьи дела:

Дурягина Маргарита Сергеевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Судебная практика по заработной плате
Судебная практика по применению норм ст. 135, 136, 137 ТК РФ