Постановление от 6 февраля 2024 г. по делу № А83-17136/2022




ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

http://21aas.arbitr.ru/


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Дело № А83-17136/2022
06 февраля 2024 года
город Севастополь




Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2024 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 06 февраля 2024 года.


Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Калашниковой К.Г., Котляровой Е.Л., при ведении протокола секретарем ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.08.2023 по делу № А83-17136/2022 (судья Плотников И.В.), принятое по результатам рассмотрения

искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Кармента-Лаб»

к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора – ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах», ООО «Арсенал медицинское страхование» в лице Филиала «Крымская страховая медицинская компания», Министерство здравоохранения Республики Крым,

об обязании принять отчет,


при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Кармента-Лаб» - ФИО2, представитель по доверенности от 01.12.2023;

от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым – ФИО3, представитель по доверенности № 13 от 09.01.2024.




установил:


общество с ограниченной ответственностью «Кармента-Лаб» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым с требованиями (с учетом уточнений от 27.12.2022, принятых судом протокольным определением от 24.01.2023):

- обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым принять к оплате ранее поданный отчет - реестр счетов ООО «Кармента-Лаб» по оказанной медицинской помощи застрахованным лицам по ОМС за апрель 2022 года на общую сумму 656 076,00 руб.;

- обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым провести необходимые действия для направления соответствующей страховой медицинской организации на оплату поданного отчета - реестра счетов ООО «Кармента-Лаб» по оказанной медицинской помощи застрахованным лицам по ОМС за апрель 2022 года на общую сумму 656 076,00 руб. согласно Договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 10.01.2022 № 94.

Решением Арбитражного суда Республики Крым 28.08.2023 исковое заявление ООО «Кармента-Лаб» удовлетворено частично.

Суд первой инстанции обязал Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым принять к оплате ранее поданный отчет – реестр счетов ООО «Кармента-Лаб» по оказанной медицинской помощи застрахованным лицам по ОМС за апрель 2022 года на общую сумму 656 076 руб.

Не согласившись с законностью указанного решения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и отказать в удовлетворении иска.

В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает:

1. Суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу, что реестры счетов на оплату медицинской помощи подлежат оплате.

2. Суд пришел к выводу, что действующим законодательством предусмотрена работа медицинской организацией в Единой информационной системе для формирования реестров счетов на оплату оказанной медицинской помощи.

Вышеуказанный вывод суда противоречит действующему законодательству в системе ОМС.

3. Судом допущено неправильное истолкование закона, дана неправильная оценка обстоятельств дела, имеющим значения для рассмотрения дела.

4. Суд неправомерно пришел к выводу, что нарушение сроков подачи реестров счетов на оплату оказанной медицинской помощи не является основанием для отказа в оплате медицинских услуг.

5. В рамках судебного разбирательства по делу № А83-17136/2022 Арбитражным судом Республики Крым не привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2».

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2023 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании в последствии отложенном на 30.01.2024.

27.11.2023 от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний просил отказать в ее удовлетворении.

В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, не явились, явку полномочных представителей не обеспечили. Учитывая надлежащее извещение третьих лиц, о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству посредством почтовой связи и размещения текста указанного определения, а также последующих, на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (http://21aas.arbitr.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Истец осуществляет медицинскую деятельность на территории Республики Крым на основании Уведомления № 1774 от 27.09.2017 и Лицензии № ЛО-82-01-001408 от 05.10.2021.

31.08.2021 истец включен в реестр медицинских организаций, с января 2022 года осуществляет деятельность в сфере ОМС на основании Договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Как установлено судом первой инстанции, 10.01.2022 года между ООО «Кармента-Лаб», ТФОМС Республики Крым и ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах», ООО «Арсенал медицинское страхование» в лице Филиала «Крымская страховая медицинская компания» (далее - страховые организации) был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию № 94 (далее - Договор).

Как следует из подп.1.1. Организация (ООО «Кармента-Лаб») обязуется с даты вступления в силу настоящего договора и до 31 декабря текущего года (включительно): оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, указанным в пункте 2 настоящего договора, в случае если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования (далее – медицинская помощь по территориальной программе), а Страховая медицинская организация обязуется оплатить оказанную застрахованному в Страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь в соответствии с настоящим договором.

В соответствии с подп.4.2. п.4 Договора страховые медицинские организации вправе: получать от Фонда не отклоненные Фондом по результатам медико-экономического контроля реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи по территориальной программе, поступившие от Организации и заключения по итогам проведенного Фондом медико-экономического контроля по указанным реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе, оказанной организацией застрахованному в страховой медицинской организации лицу.

Согласно подп. 5.1. п.5 Договора, организация вправе: получать от страховой медицинской организации денежные средства в качестве оплаты за указанную в соответствии с условиями настоящего договора медицинскую помощь по территориальной программе застрахованным в страховой медицинской организации лицам в рамках объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, указанных в п.2 настоящего договора, и по тарифам, установленным в соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона, по итогам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

Как следует из подп.7.1 п.7 Договора, страховая медицинская организация обязуется: оплачивать медицинскую помощь по территориальной программе, оказанную организацией застрахованному в страховой медицинской организации лицу, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации требованиями к ее оказанию в пределах распределенных организации решением комиссии, указанной в части 9 статьи 36 Федерального закона, объемов предоставления медицинской помощи и ее финансового обеспечения, по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона, на основании представленных организацией в фонд реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи по территориальной программе с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации не позднее 25 числа месяца (включительно).

Согласно материалам дела, 01.04.2022 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2» (МО-заказчик) и ООО «Кармента-Лаб» (МО-исполнитель) заключен договор № 3 об оказании внешних медицинских услуг в рамках межучрежденческих расчетов.

В соответствии с п. 1.2. договора от 01.04.2022 № 3 медицинские услуги оказываются в рамках взаиморасчетов через страховые медицинские организации.

Согласно с п. 1.3. указанного договора расчеты за оказанные медицинские услуги производятся в рамках межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями через страховые медицинские организации, в порядке, установленном Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 год по тарифам, указанным в приложении № 21 к Тарифному соглашению на 2022 год.

Порядок взаиморасчетов между МО-исполнителем и МО-заказчиком, производимый страховыми медицинскими организациями регламентируется Тарифным соглашением на 2022 год.

Для формирования соответствующих документов и подачи отчетности Ответчику в предусмотренном порядке, письмом от 17.05.2022 № 19 истец обратился в Министерство здравоохранения Республики Крым, с заявлением о рассмотрении и подписании Соглашения об информационном обмене между Министерством здравоохранения Республики Крым и ООО «Кармента-Лаб».

Из искового заявления следует, что ответа от Министерства здравоохранения Республики Крым не поступило, ввиду чего, истец сформировал отчет до установки специализированной программы и продал его Ответчику.

В июне 2022 года - с помощью программного продукта криптографической защиты информация «ViPNET» Истец отправил Ответчику отчет - реестр счетов за оказанную за апрель 2022 года застрахованным лицам медицинскую помощь по ОМС на общую сумму 656 076,00 руб. (шестьсот пятьдесят шесть тысяч семьдесят шесть рублей), что подтверждается файлом отправки WM856108T85000_22052.zip; WM856108T85000_zip от 15.06.2022).

Также истец направил ответчику сопроводительное письмо о направлении отчета – реестра счетов с просьбой принять отчет за оказанные услуги за апрель 2022 года 01 июля 2022 года в связи с технической невозможностью сформировать отчет ранее, получение которого ответчиком подтверждается отметкой Ответчика вх. № 2500 от 21.06.2022.

Письмом от 14.07.2022 № 2153 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым, ссылаясь на п. 14 раздела 1 Тарифного соглашения на 2022 год, отказал истцу в принятии к оплате реестров счетов за апрель 2022 года в связи с нарушением сроков их подачи.

29 июля 2022 года Министерство здравоохранения Республики Крым согласовало предоставление истцу доступ к Единой медицинской информационной системе здравоохранения Республики Крым.

Ввиду отказа от принятия к оплате реестров счетов истец обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым об обязании принять отчет.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушение истцом срока предъявления ответчику реестров счетов на оплату оказанной медицинской помощи, не является основанием для отказа в принятии реестров счетов для оплаты фактически оказанной медицинской помощи.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке главы 34 АПК РФ, судебная коллегия апелляционного суда не находит основания для его отмены исходя из следующего.

Из системного толкования взаимосвязанных положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»- ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания бездействия незаконным необходимо установить наличие двух обстоятельств: несоответствие такого решения (действий, бездействия) действующему законодательству и нарушение принятым решением (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанной совокупности условий исключает удовлетворение заявленных требований, заявленных в порядке главы 24 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» рассмотрение дел по правилам главы 24 АПК РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (статьи 8, 9 и часть 1 статьи 189, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №326-ФЗ), Федеральным законом от 21.11.2011 № 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", а также иными нормативными актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.

На основании пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу статьи 15 Закона № 326-ФЗ для целей названного Закона к медицинским организациям в сфере ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационноправовой формы (пункт 1).

Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС (пункт 5).

Исходя из п.п. 1, 4, 5 ст. 4 Закона № 326-ФЗ основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного страхования независимо от финансового положения страховщика, создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Согласно п.п. 2, 12 ч. 7 ст. 34 Закона № 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет полномочия страховщика и аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

Частью 7 статьи 14 Закона № 326-ФЗ предусмотрено, что деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, а также договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемого между страховой медицинской организацией и медицинской организацией в интересах застрахованных лиц (физических лиц, перечень которых установлен статьей 10 Закона № 326- ФЗ).

Из апелляционной жалобы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым следует, что реестры счетов на оплату оказанной медицинской помощи за апрель 2022 года предъявлены с нарушением установленных сроков и не подлежали принятию со стороны ТФОМС Республики Крым.

Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату медицинской помощи оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона № 326-ФЗ, устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом страховыми медицинскими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте РФ в соответствии с частью 9 ст.36 Федерального закона №326 – ФЗ.

04 марта 2022 года заключено Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 год (далее - Тарифное соглашение).

Согласно п.11 Тарифного соглашения оплата медицинской помощи, оказанной медицинской организацией застрахованному лицу, осуществляется в соответствии с лицензией и (или) уведомлением на медицинскую деятельность, в пределах объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС и распределенных решением Комиссии на год, с учетом поквартальной разбивки на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

В соответствии с пунктом 12 Тарифного соглашения оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется: на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи по ОМС; по тарифам и способам оплаты медицинской помощи, утвержденным Тарифным соглашением, действующим на дату окончания лечения. Пунктом 13 Тарифного соглашения установлено, что Медицинская организация предоставляет реестры счетов на оплату медицинской помощи в ТФОМС Республики Крым, в соответствии с утвержденным Регламентом информационного взаимодействия при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере ОМС, ежемесячно в установленные сроки.

Согласно пункту 14 Тарифного соглашения к оплате предъявляются медицинская помощь, оказанная застрахованным лицам, за отчетный период с 01 января 2022 года (с первое по последнее число отчетного месяца). С 01.02.2022 к оплате предъявляется медицинская помощь, оказанная застрахованным лицам за отчетный и предыдущий отчетному периоду месяц. Счета и реестры счетов, предъявленные к оплате с нарушением условий (сроков подачи реестров счетов), отклоняются от оплаты.

Из искового заявления следует, что отчеты (реестры счетов) поданы истцом за пределами установленных нормативными актами сроков, так как не было технической возможности, а именно доступа к Единой информационной системе.

По мнению апеллянта, положениями действующего законодательства в сфере обязательного медицинского страхования, а также Тарифного соглашения, не предусмотрены требования к наличию у медицинских организаций определенного программного продукта либо доступа к Единой информационной системе для формирования реестров счетов на оплату оказанной медицинской помощи.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, коллегия судей отмечает, что в соответствии с п. 1 ст. 44.14 Закона №326-ФЗ информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает деятельность медицинских организаций в Единой информационной системе для формирования реестров счетов на оплату оказанной медицинской помощи.

Стоит отметить, что при вышеизложенных обстоятельствах ТФОМС Республики Крым следовало бы руководствоваться принципами восстановления нарушенного права, с учетом платности оказанных медицинских услуг.

Кроме того, в соответствии с пунктом 45 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2021 № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения» (далее - Порядок), Территориальный фонд на основании части 11 статьи 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

Медико-экономическая экспертиза как одна из форм контроля - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации (часть 4 статьи 40 Закона № 326-ФЗ).

Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (часть 6 статьи 40 Закона № 326-ФЗ).

В силу приведенных положений медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи проводятся в отношении конкретных случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, по результатам представленных к оплате реестров счетов и счетов на оплату медицинских услуг.

Как следует из положений части 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ, пункта 85 Порядка № 36, пункта 75 Порядка № 231н, пункта 147 Порядка ОМС результатом контроля являются следующие санкции, применяемые к медицинским организациям: неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи; уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

Оснований для отказа в оплате оказанных медицинских услуг как нарушение сроков подачи реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, указанные нормы не содержат.

В рассматриваемом случае, ответчиком факт оказания истцом медицинских услуг в апреле 2022 года в заявленном размере не опровергнут, контроль сроков и условий предоставления медицинской помощи ответчиком не проводился.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что действующие нормы права не предусматривают в качестве последствия нарушения порядка взаимодействия медицинской организации с Территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией, отказа в оплате фактически оказанных в рамках ОМС медицинских услуг, а также, приняв во внимание, что факт оказания медицинской организацией в спорный период услуг по оказанию медицинской помощи не оспорен, правомерно удовлетворил требования истца в части принятия реестров счетов фактически оказанных медицинских услуг за апрель 2022 года.

Довод апелляционной жалобы о допущенном судом процессуальном нарушении, выразившемся в том, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2» в качестве третьего лица, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку к принятию неправильного решения не привело и не свидетельствует о нарушении прав заинтересованного лица.

Довод апеллянта относительно ссылки суда первой инстанции на ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ (стр. 8 решения) на недействующую редакции от 08.12.2020 № 3 в период спорных правоотношений, коллегия судей принимает во внимание, однако указанное не свидетельствует о вынесении судом первой инстанции незаконного и необоснованного решения, ввиду чего не может быть основанием для отмены обжалуемого решения.

В силу статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется различными способами, перечень которых не является исчерпывающим.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией (п.1 ст.11 ГК РФ). Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (п.1 ст.9 ГК РФ).

Избранный судом первой инстанции способ восстановления нарушенного права заявителя признается судебной коллегией эффективным для окончательного разрешения спора.

Иное толкование подателем апелляционной жалобы действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права.

Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются судом, поскольку Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым освобожден от обязанности по уплате таковой.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд



ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 августа 2023 года по делу № А83-17136/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок, установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.



Председательствующий судья Р.С. Вахитов



Судьи Е.Л. Котлярова



К.Г. Калашникова



Суд:

21 ААС (Двадцать первый арбитражный апелляционный суд) (подробнее)

Истцы:

ООО "КАРМЕНТА-ЛАБ" (ИНН: 9103082940) (подробнее)

Ответчики:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (ИНН: 9102009182) (подробнее)

Иные лица:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (ИНН: 9102012869) (подробнее)
ООО "Страховая Медицинская Компания "Крыммедстрах" (ИНН: 9102006054) (подробнее)
ООО "АРСЕНАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ" В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "КРЫМСКАЯ СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" (подробнее)

Судьи дела:

Горбунова Н.Ю. (судья) (подробнее)