Постановление от 30 января 2024 г. по делу № А44-355/2007ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru Дело № А44-355/2007 г. Вологда 30 января 2024 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2024 года. В полном объёме постановление изготовлено 30 января 2024 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Марковой Н.Г., судей Кузнецова К.А. и Шумиловой Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» Степанова Александра Владимировича на определение Арбитражного суда Новгородской области от 21 ноября 2023 года по делу № А44-355/2007, решением Арбитражного суда Новгородской области от 10.06.2010 Государственное областное унитарное предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 173015, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, далее – должник, Предприятие) признано несостоятельным (банкротом) и в его отношении открыто конкурсное производство. Определением суда от 26.08.2013 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО2. Конкурсный управляющий 05.09.2023 обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о возложении на Новгородскую область в лице Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее – Министерство строительства) обязанности принять в областную собственность объекты водоснабжения (артезианские скважины, здания насосных станций – 31 объект), расположенные на территории Маловишерского, Боровичского, Валдайского, Шимкого районов Новгородской (по прилагаемому списку) общей балансовой стоимостью 7 731 090 руб. 50 коп. (1 196 188 руб. + 6 534 902 руб. 50 коп.). Определением суда от 21.11.2023 заявленные требования удовлетворены частично, на Министерство строительства возложена обязанность по принятию указанного имущества, с Новгородской области в лице Министерства финансов Новгородской области (далее – Министерство финансов) в пользу должника взыскано 773 109 руб. компенсации уменьшения конкурсной массы. Конкурсный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить определение в части установления компенсации в размере 773 109 руб., принять по делу новый судебный акт, которым установить компенсацию уменьшения конкурсной массы должника в большем, более справедливом и разумном размере. Федеральная налоговая служба в отзыве на апелляционную жалобу просит жалобу удовлетворить. Правительство Новгородской области в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении, полагает справедливой компенсацию в виде остаточной стоимости имущества. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов». Поскольку в порядке апелляционного производства определение суда обжаловано конкурсным управляющим только в части и при этом лица, участвующие в деле, не заявили иных возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой конкурсным управляющим части. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. В ходе процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим установлено, находящееся у должника на праве хозяйственного ведения и принадлежащее Новгородской области социально-значимое имущество должника: 31 объект водоснабжения (артезианские скважины, здания насосных станций) расположенные на территории Маловишерского, Боровичского, Валдайского, Шимкого районов Новгородской (по прилагаемому списку) общей балансовой стоимостью 7 731 090 руб. 50 коп. Согласно данным бухгалтерского учета должника, первоначальная балансовая стоимость указанных объектов водоснабжения составляет: (1 196 188 руб. + 6 534 902 руб. 50 коп.) = 7 731 090 руб. 50 коп. (бухгалтерские справки от 23.06.2023, от 19.07.2023). Конкурсный управляющий обратился к Министерству строительства с предложением принять имущество должника в собственность и с требованием к Министерству финансов о выплате соответствующей компенсации. Конкурсный управляющий в связи с тем, что имущество должника не принято, а заявленная компенсация не выплачена, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что размер компенсации за переданные объекты не может быть равен их рыночной стоимости и с учетом целевого назначения, социальной значимости, состояния передаваемых объектов водоснабжения, необходимости соблюдения принципов разумности и соразмерности, определил сумму, подлежащую взысканию в качестве компенсации в размер 10 % от остаточной стоимости. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается. Закон о водоснабжении является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения. Действительно, заинтересованные лица, в частности, арбитражный управляющий вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 № 8-П). Таким образом, несмотря на отсутствие возможности включения указанных объектов в конкурсную массу должника, необходимо принимать во внимание, что такие объекты, равно как и иное изъятое имущество должника, находились в его хозяйственном ведении, следовательно, должник и его кредиторы вправе рассчитывать на получение соответствующей компенсации их стоимости. При этом, однако, следует учитывать баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны – интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой – интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр. При таких обстоятельствах размер такой компенсации не может быть равен рыночной стоимости спорных объектов. В силу пункта 3 резолютивной части и пункта 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 № 8-П впредь до разработки в законодательном порядке механизма определения размера и порядка выплаты компенсации за переданное в муниципальную собственность имущества обязанность по определению размера компенсации возлагается на суды и другие правоприменительные органы в целях обеспечения гарантий, предусмотренных в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации. В данном случае суд, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, с учетом баланса интересов кредиторов и публичных целей изъятия имущества должника, действуя в пределах своих полномочий, установил размер причитающейся должнику компенсации за переданные объекты – 10 % от остаточной стоимости, что составляет 773 109 руб. Размер компенсации установлен судом с учетом целевого назначения, социальной значимости и состояния передаваемых объектов водоснабжения, а также соблюдения баланса частного и публичного интересов. Судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального и процессуального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены или изменения не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд определение Арбитражного суда Новгородской области от 21 ноября 2023 года по делу № А44-355/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» ФИО2 – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Председательствующий Н.Г. Маркова Судьи К.А. Кузнецов Л.Ф. Шумилова Суд:АС Новгородской области (подробнее)Иные лица:УФНС России (подробнее)ФНС России (подробнее) Администрация Новгородской области (подробнее) Гуляев Виталий Борисович (подробнее) Добрынина Елена Юрьевна (подробнее) Королев Александр Владимирович (подробнее) НП СОАУ ЦФО (подробнее) Новгородский районный суд (подробнее) ОСП Великого Новгорода (подробнее) Прозорова Марина Викторовна (подробнее) Сергеев Михаил Вячеславович (подробнее) Администрация Боровичского муниципального района (подробнее) Администрация Валдайского муниципального района (подробнее) Администрация Демянского муниципального района (подробнее) Администрация Крестецкого муниципального района (подробнее) Администрация Маловишерского муниципального района (подробнее) Администрация Мошенского муниципального района (подробнее) Администрация Новгородского муниципального района (подробнее) Администрация Окуловского муниципального района (подробнее) Администрация Парфинского муниципального района (подробнее) Администрация Солецкого муниципального района (подробнее) Администрация Старорусского муниципального района (подробнее) Администрация Хвойнинского муниципального района (подробнее) Администрация Чудовского муниципального района (подробнее) Администрация Шимского муниципального района (подробнее) Комитет лесного хозяйства Новгородской области (подробнее) УФНС России по Новгородской области (подробнее) Управление Росприроднадзора по Новгородской области (подробнее) Управление Росреестра по Новгородской области (подробнее) Комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода (подробнее) Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (подробнее) Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (подробнее) Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (подробнее) Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (УФССП России по Новгородской области) (подробнее) Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (подробнее) Новгородское областное потребительское общество "Облпотребсоюз" (подробнее) МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (подробнее) МУП Великого Новгорода "Теплоэнерго" (подробнее) Межрайонная ИФНС России №9 по Новгородской области (подробнее) ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" (подробнее) МИ ФНС №1 по Новгородской области (подробнее) МИ ФНС №2 по Новгородской области (подробнее) Бабков В.А. (подробнее) Верещак Н.П. (подробнее) Степанов А.В. (подробнее) НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа" (подробнее) ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (подробнее) ООО "Новгородская региональная компания по реализации газа" (подробнее) ОАО "Новгородские областные коммунальные электрические сети" (подробнее) ОАО "Новгородская коммунальная сбытовая компания" (подробнее) ООО "Боровичское пассажирское автотранспортное предприятие" (подробнее) ООО "Газпром межрегионгаз Великий Новгород" (подробнее) НП "СРО ПАУ ЦФО" (подробнее) ОАО "Вельгийская бумажная фабрика" (подробнее) ОАО "Новгородская энергосбытовая компания" (подробнее) ОАО "Российская топливная компания" (подробнее) ОАО "Российские железные дороги" (подробнее) ООО "Балтийская электронная площадка" (подробнее) ООО "Демянский молочный завод" (подробнее) ООО "Компания Крона плюс" (подробнее) ООО "МП ЖКХ НЖКС" (подробнее) ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис" (подробнее) ООО "Новгород Трансфер Авто" (подробнее) ООО "Новгородская энергосбытовая компания" (подробнее) ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" (подробнее) ОАО "Российская топливная компания" - Ростоппром (подробнее) МУП "Новгородский водоканал" (подробнее) ООО "Диалог Консалтинг" (подробнее) ООО "Новгородский бекон" (подробнее) МООО "Управляющая компания" г. Чудово (подробнее) ОАО "ТГК №2" (подробнее) ГОУП "Новгороддорэксплуатация" (подробнее) ГОУП "Новтехинвентаризация" (подробнее) ГОУСИП "Друза" (подробнее) ЗАО "Креал" (подробнее) ЗАО "Стройсервис" (подробнее) МУП "Ремстройдор" (подробнее) МУП "Теплоэнерго" (подробнее) НОПО "ОБЛПОТРЕБСОЮЗ" (подробнее) ОАО "Акрон" (подробнее) ОАО "Контакт" (подробнее) ОАО "Новгородоблгаз" (подробнее) ОАО "Новгородоблкоммунэлектро" (подробнее) ОАО "Новгородоблэнергосбыт" (подробнее) ОАО "Новгородэнерго" (подробнее) ОАО "Стройдеталь" (подробнее) ООО "Авгур" (подробнее) ООО "Балтнефтепровод" (подробнее) ООО "Витязь" (подробнее) ООО "Лесстройкомплект" (подробнее) ООО "МСТА" (подробнее) ООО "Новгороднефтепродукт" (подробнее) ООО "Новгородрегионгаз" (подробнее) ООО "Новкоммунсервис" (подробнее) ООО "Новтехсервис" (подробнее) ООО "Петроуглесбыт" (подробнее) ООО "Стимул" (подробнее) ООО "Терминал" (подробнее) ОАО "Новгородоблкоммунэлектро" Валдайский филиал (подробнее) ОАО "123 Авиационный ремонтный завод" (подробнее) Последние документы по делу:Постановление от 21 февраля 2024 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 15 февраля 2024 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 30 января 2024 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 22 января 2024 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 29 ноября 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 24 ноября 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 16 октября 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 8 августа 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 24 июля 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 7 июля 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 27 февраля 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 17 февраля 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 6 февраля 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 26 января 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 25 января 2023 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 14 ноября 2022 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 29 апреля 2022 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 6 апреля 2022 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 16 марта 2022 г. по делу № А44-355/2007 Постановление от 11 марта 2022 г. по делу № А44-355/2007 |