Решение № 12-1/2024 12-163/2023 от 11 января 2024 г. по делу № 12-1/2024Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) - Административное Дело № 12-1/2024 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Комсомольск-на-Амуре 11 января 2024 года Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Вальдес В.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и об охране труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением главного государственного инспектора труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и об охране труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель начальника отдела кадров ООО «АЛК» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения. Не согласившись с принятым по делу постановлением, заместитель начальника отдела кадров ООО «АЛК» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием. В судебное заседание заместитель начальника отдела кадров ООО «АЛК» ФИО1, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены судом надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона. Страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ, далее все нормы указанного закона изложены в редакции, действовавшей на период совершения вменяемого административного правонарушения), подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предоставляют в территориальные органы Фонда по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ. В соответствии с ч.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе, в том числе, страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ предусмотрено указание в разделе «Сведения о трудовой деятельности» следующих сведений: место работы: наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя); регистрационный номер страхователя; сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений; реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений; информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация. Пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2.5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ, указанные в пункте 2.4 статьи 11 названного закона сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: 1) с ДД.ММ.ГГГГ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя. При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ; 2) с ДД.ММ.ГГГГ: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. В случае нарушения трудового законодательства виновные лица в соответствии со статьей 419 Трудового кодекса Российской Федерации привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом, ответственным за предоставление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведений в отношении застрахованных лиц о трудовой деятельности в ООО «АЛК», является заместитель начальника отдела кадров ФИО1 Как следует из представленных материалов, приказом ООО «АЛК» от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО2 уволен на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ у работодателя возникла обязанность - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, представить в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации работодателя сведения в отношении застрахованного лица о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ. ПАО «АСЗ» сведения о трудовой деятельности ФИО2 представлены ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя начальника отдела кадров ООО «АЛК» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности. Факт совершения указанного противоправного деяния подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информацией, представленной ПФ РФ; должностной инструкцией. Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о доказанности вины заместителя начальника отдела кадров ООО «АЛК» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, хотя бездействие ФИО1 формально и содержит все признаки состава административного правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения и положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с положениями ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. В ходе рассмотрения настоящего дела не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов. Как установлено судом, сведения о трудовой деятельности застрахованного лица представлены ДД.ММ.ГГГГ. С учетом характера административного правонарушения, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения должностного лица к обязанности по своевременному направлению сведений и отсутствие умысла в нарушении сроков по направлению сведений о трудовой деятельности застрахованного лица, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что назначение должностному лицу административного наказания в данном случае не соответствуют целям административного наказания, в связи с чем считает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным. Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья жалобу заместителя начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания» ФИО1 - удовлетворить. Постановление главного государственного инспектора труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и об охране труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.<адрес> об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания» ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения. Судья В.В. Вальдес Суд:Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) (подробнее)Судьи дела:Вальдес Виктория Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 30 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 30 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 18 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 17 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 15 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 11 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Решение от 10 января 2024 г. по делу № 12-1/2024 Судебная практика по:Увольнение, незаконное увольнениеСудебная практика по применению нормы ст. 77 ТК РФ |