Решение № 12-11/2024 12-261/2023 от 2 февраля 2024 г. по делу № 12-11/2024Жуковский городской суд (Московская область) - Административное Мировой судья Пискарева И.В. Дело №12-11/2024 г. Жуковский Московской области 02 февраля 2024 года Судья Жуковского городского суда Московской области Розова Ю.А., при секретаре судебного заседания Стрункиной М.Н., с участием защитника ООО «Жуковский машиностроительный завод» по доверенности ФИО4, представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Жуковский машиностроительный завод» по доверенности ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка №54 Жуковского судебного района Московской области от 22 марта 2023 года, которым юридическое лицо ОАО «Жуковский машиностроительный завод», привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, Постановлением мирового судьи 54 судебного участка Жуковского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ОО «Жуковский машиностроительный завод» (далее ООО «ЖМЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. В жалобе, поданной в Жуковский городской суд Московской области, защитник просит отменить вышеуказанное постановление, приводя доводы об его незаконности, производство по делу прекратить. Законный представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Защитник общества в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, недоказанностью вины, при этом пояснил, что на заводе имелся паспорт объекта, а не паспорт безопасности, о чем указывает прокуратура, никаких писем и извещений о включении предприятия в перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» они не получали, в связи с чем никаких мер к категорированию и изготовлению паспорта безопасности объекта они не предпринимали. Представитель органа гос.контроля (надзора) в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что обществу было известно о включении в вышеуказанный перечень, однако оно бездействовало. Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Согласно ч.3.1 ст. 5 указанного закона, юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1413 дсп (далее - Требования № 1413 Дсп), согласно которым на каждом объекте (территории) промышленности проводится категорирование и разрабатывается паспорт безопасности. Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 20.01.2022 №108 утвержден Перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Все промышленные предприятия, включенные в Перечень объектов и территорий, подлежащих категорированию в отношении антитерриститческой защищенности должны быть обследованы на защищенность от актов незаконного вторжения, а по результатам обследования должно быть проведено категорирование, обе процедуры проводятся под контролем межведомственной комиссии, формирующейся предварительно из состава представителей предприятия во главе с руководителем и компетентных органов – территориальных представителей силовых структур, участие которых обязательно. Указанные требования антитеррористической защищенности не содержат какого-либо срока по созданию комиссии по обследованию и категорированию объекта, из пункта 10 Требований следует, что по результатам проведенной работы комиссией составляется акт обследования и категорирования по истечении 30 рабочих дней. Таким образом, процессы обследования и категорирования не должны продолжаться более 30 дней. ОАО «ЖМЗ» вышеуказанным приказом включено в вышеуказанный перечень под номером №, что подтверждается ответом на запрос суда зам. директора Департамента защиты государственной тайны Министерства промышленности России № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «ЖМЗ» направлено извещение о включении предприятия в указанный Перечень (ШПО №, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ), Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управления по г.Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии ОАО «ЖМЗ» во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.2014 года № 1413 извещалось о включении в данный Петечень под № 527, предлагалось определить дату и сроки проведения совместного обследования предприятия двухсторонней комиссией, просьба включить в комиссию представителей данного Управления. Как следует из материалов дела на момент проведения внеплановой комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности объекта ДД.ММ.ГГГГ паспорт безопасности объекта промышленности ОАО «ЖМЗ» по адресу: <адрес>, не представил, то есть категорирование объекта не проведено, чем нарушены Требования к антитеррористической защищенности объектов промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 декабря № дсп. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) заключается не только в невыполнении обязательных инженерно-технических мероприятий, но и в невыполнении обязательных правовых и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов. Паспорт, хотя и является информационно-справочным документом, однако в нем отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений, а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите людей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций. Сведения и документация, включенная в паспорт, также предназначены для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшим. Таким образом, соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) заключается, в том числе, в выполнении обязательных мероприятий по созданию комиссии для категорирования, категорирования, разработке, согласованию паспорта безопасности объекта и его последующей актуализации. Указанные фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, выпиской из протокола № заседания антитеррористической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом анализа поступления писем и другими доказательствами, которые оценены мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в обжалуемом постановлении мирового судьи доказательств. Зная о необходимости соблюдения требований антитеррористической безопасности, общество никаких мер по соблюдению требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, не предприняло, то есть бездействовало. Ссылки защитника общества на то, что общество не было уведомлено о включении в Перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли РФ, неубедительны, поскольку они опровергаются представленными по запросу суда второй инстанции вышеприведенными доказательствами, свидетельствующими о том, что не позднее ДД.ММ.ГГГГ общество знало о необходимости провести категорирование, также информация о включении ОАО «ЖМЗ» в перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию по степени потенциальной опасности, находящихся в ведении или относящихся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли РФ размещена на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, общество могло самостоятельно обратиться как в Администрацию субъекта, так и в Министерство промышленности и торговли РФ за предоставлением необходимой информации, в том числе и документов, предназначенных для служебного пользования, чего не сделало, то есть бездействовало. Бездействие ОАО «ЖМЗ» квалифицировано правильно по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, как нарушение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, ст.ст.11.15.1 и 20.30 настоящего кодекса, если действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены. Доводы жалобы о том, что подлежало привлечению к административной ответственности должностное лицо, не основаны на законе, поскольку КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности по данной статье как должностного лица организации, так и юридического лица, что не является исключающим друг друга обстоятельством и могло быть применено как одновременно, так и самостоятельно, является правом лица, уполномоченного составлять соответствующий протокол об административном правонарушении. Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ, не установлено. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Постановление мирового судьи 54 судебного участка Жуковского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО «Жуковский машиностроительный завод» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения. Вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы путем подачи жалобы в непосредственно в Первый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ. Судья Розова Ю.А. Суд:Жуковский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Розова Юлия Алексеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 7 февраля 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 6 февраля 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 2 февраля 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 22 января 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 17 января 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 16 января 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 10 января 2024 г. по делу № 12-11/2024 Решение от 9 января 2024 г. по делу № 12-11/2024 |